МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшей группы по ФЭМП (итоговое) «Лесная школа»

Валентина Шарафеева
Конспект НОД с детьми старшей группы по ФЭМП (итоговое) «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Лесная школа"

Цель:Закрепить порядковый счёт и цифры в пределах 10; употребление в речи числительных. Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа, раскладывать геометрические фигуры под диктовку. Закрепить последовательность дней недели, частей суток. Упражнять в умении сравнивать два рядомстоящих числа в пределах 10, в счёте звуков на слух. Развивать внимательность, сообразительность, логическое мышление в решении головоломок, в нахождении недостающих фигур.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по ФЭМП (итоговое) „Лесная школа“» размещена в разделах

Полумаски по количеству детей и для воспитателя.

Конверт с письмом и заданиями от Совушки.

Счетные палочки.

Мольберт, лабиринт, таблица с недостающими фигурами, карточки для дорисовки недостающих предметов, простые карандаши.

Цветные карандаши.

Пенечки под номерами, деревья с прикрепленными шишками и грибами.

Снежный вал (обои, свечи, гуашь синяя, кисточки.

Корзинка с грибочками, геометрические фигуры для составления изображения.

Математическое печение.

Магнитофон с записью Чайковского «Времена года».

Ход занятия

Вводная беседа с детьми (вспоминают мультфильм про семью бельчат, о том как они жили и ходили учиться в лесную школу, где учительницей была Совушка-мудрая головушка).

Восп. – А вы хотите побыть бельчатами? (Да)

Тогда давайте скажем волшебные слова и

посмотрим, что с нами будет.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Вокруг себя повернитесь,

Присядьте, встаньте, наклонитесь

И в бельчат все превратитесь.

(Дети и воспитатель одевают маски).

Восп: - Вот вы теперь стали бельчатами, а я мама-бельчиха,

мы отправимся в лесную школу. Идти далеко и чтоб

не потеряться, нам надо посчитаться. Встаньте друг

за другом.

(Дети считают).

- Сколько вас всего? Какой по счёту ты стоишь?

(Первый, третий, и т. д.)

- Кто стоит впереди тебя? А сзади?

Идём в лесную школу на урок математики.

(Проходят, садятся за столы)

Восп: - Совушка-мудрая головушка оставила конверт.

Наверно это для нас.

(Открываем, читаем).

«Дорогие бельчата, в этом конверте много

математических заданий. Если вы их правильно

выполните, получите от меня сюрприз».

Восп:- Ну что, бельчата, выполним задания? (Да).

- Начинаем урок.

- За правильный ответ я буду давать грибочки.

1-е задание: Назовите дни недели по порядку.

Сколько всего дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Который он по счету в неделе?

Какой ваш любимый день?

Какой он по счету?

- А сейчас расскажите стихотворение «Дни недели».

А теперь поиграем в игру «Назови лишнее слово» :

Понедельник,

Вторник,

Февраль,

Воскресенье (Несколько раз)

А сейчас вспомним стихотворение «Времена года».

2-е задание: Математическая разминка

(задачи-шутки, задачи на сообразительность)

1. На грушевом дереве росло 10 груш

А на березе на 1 меньше.

Сколько груш росло на березе?

2. На грядке росло 6 морковок

А на сосне на 1 морковку больше.

Сколько морковок росло на сосне?

3. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов.

Сколько бельчат сидело в дупле?

4. Наступила долгожданная зима.

Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3.

Сколько яблонь зацвели зимой?

(Зимой не цветут).

3-е задание: Задачи-головоломки с палочками.

А) Из 5 палочек сложить 2 равных треугольника

Б) Из 7 палочек составить 2 равных квадрата.

4-е задание: Математический диктант: (под диктовку

воспитателя дети рисуют геометрические

фигуры на плоскости листа).

Гимнастика для глаз.

5-е задание: Логическая задача на поиск недостающих

в ряду фигур.

(Сначала дети-бельчата ищут на таблице

Подобные этой решают каждый индивидуально на своей карточке).

Восп: - Молодцы, справились со всеми заданиями

Совушки.

Вы устали, и сейчас мы с вами отдохнём, выйдем

на полянку, попрыгаем по пенёчкам, но пенёчки

необычные, на них есть номера.

Начинаем с первого.

(Дети прыгают).

Восп: - Пройдём дальше по лесу.

Что вы видите перед собой? (деревья)

- А деревья все одинаковые по высоте?

- Дамир, подойди к самому высокому дереву,

а теперь к самому низкому.

Восп: - Посмотрите, на деревьях белка развесила

запасы на зиму: шишки и грибы.

- Давайте посчитаем, сколько шишек на ёлке?

- А теперь посчитайте, сколько грибов.

- Что можно сказать о количестве шишек и грибов?

Дети: - Шишек больше, чем грибов на 1.

Восп: - Какое число больше 6 или 7?

Восп: - Бельчата, посмотрите какой снежный вал, а рядом

ледяные сосульки. Ими можно как палочками

порисовать. Возьмите сосульки (свечки) и в

кружочке напишите цифру, которая соответствует

количеству грибков около кружочка.

Принимайтесь за работу. 2 раза не обводите.

(Дети пишут).

Восп: - Написали, но что-то ничего не видно. Оживите их

волшебной водой. (Дети закрашивают кружочки

гуашью).

Восп: - Вот и появились цифры. Назовите их и расскажите

про них стихи.

Восп: - Бельчата, присядьте на пенёчки и послушайте звуки

леса.

(Слышатся звуки).

Восп: - Это дятел долбит дерево, достаёт личинки

Насекомых. Он ими кормится.

(Дети слушают, считают звуки на слух).

Восп: - Здесь лежат льдинки. Давайте с этими льдинками

Поиграем. Льдинки эти геометрической формы.

Сейчас, девочки, составьте из льдинок лисицу, а

мальчики – волка.

(Составляют).

Вопросы: - Из каких геометрических фигур составлено

изображение?

- Сколько фигур потребовалось на составление

лисы, волка?

Восп: - Бельчата, сядьте на пенёчки и мы с вами порешаем

Задачи, отгадаем загадки.

1. – Сколько ушей у 2-х мышей?

2. – Сколько лап у 2-х медвежат?

3. Ёжик по лесу шёл.

На обед грибы нашё л:

Два под берёзой,

Один у осины,

Сколько их будет в плетёной корзине?

Восп: - А сейчас упражнение «Логические концовки».

Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

1. Если стол выше стула, то стул…

2. Если 2 больше одного, то один…

3. Если сестра старше брата, то брат…

4. Если правая рука справа, то левая …

Восп: - А теперь отгадайте загадки:

1. Кто полгода живёт без обеда?

2. Кто меняет шубу 2 раза в год?

- Что ж, бельчата, молодцы, вы задания Совушки выполнили, наверное, ей понравилось, как вы отвечали.

А теперь давайте найдём угощение, которое она приготовила для вас. Для этого надо соединить точки с цифрами по порядку, тогда узнаем, где находится угощение (соединяют, получилась ёлочка.

Восп: - Значит угощение где-то под ёлочкой находим,

берём). (Книги с математическими заданиями).

Восп: - Бельчата, а вы дорожку к своему домику не забыли?

сейчас я проверю. Попробуйте найти дорожку по

этому лабиринту.

(Дети ищут).

Восп: - Бельчата, настала пора возвращаться домой,

дорогу мы не забыли. Идём друг за другом,

за мной.

Восп: - А теперь скажем волшебные слова:

Эники-беники

Метёлки-веники.

Были бельчатами

Станьте ребятами.

(Дети и воспитатель снимают маски).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы по ФЭМП (итоговое) «Лесная школа»
Опубликовано: 4 июля 2014 в 19:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по ФЭМП (итоговое) «Лесная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шарафеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД