Раиса Веселова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Будем в армии служить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Патриотическое воспитание детей – сформировать у детей знания о праздновании 23 февраля – день защитника Отечества.
Задачи.
• Дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы : солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, преодолевать препятствия;
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Будем в армии служить“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Уточнить и расширить представления детей о родах войск, военных профессиях;
• Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов;
• Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков, слов, предложений;
• С помощью игр, вопросов побуждать детей вступать в диалог.
• Только ведя здоровый образ жизни, можно быть защитником своей Родины.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии : Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,О. Высотской «Мой брат уехал на границу»,З. Александрова «Дозор», А. Кассиль «Главное войско», сказка «Финист – Ясный сокол», рассматривание иллюстраций о службе в армии, беседы о Родине и ее защитниках, заучивание стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале», отгадывание загадок, потешки, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, игры на икт.
Материалы и оборудование: письмо, кукла мальчика, слайды: солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник; военная техника, дидактическая игра «Оденем куклу в военную форму», пилотки,канат, сказочные герои : Баба Яга,ее сынок Потютюнюшка.
Ход НОД:
Здравствуй, здравствуй милый друг
Посмотри – ка ты вокруг
Здравствуй, здравствуй – улыбнись
И друг другу поклонись.
Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. На конверте обратный адрес Армия.
Давайте прочитаем его.
Стихотворение С. Маршака «Февраль»
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль самолетов звенья,
Это празднует февраль Армии рожденье.
В. Какой скоро будет праздник?
Д. 23 февраля. День Защитников Отечества.
В. Кому посвящен этот праздник?
Д. (папам, дедушкам, всем мужчинам, мальчикам)
В. Да, это праздник всех мужчин, которые служили в армии. Защищали вас и ваших мам, защищали нашу страну. Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники»?
Д. Защитники – это те, кто защищает других людей. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
В. А как вы думаете какими должны быть защитники Отечества?
Д. Быть смелыми, ловкими, здоровыми, сильными, умными.
В. Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять, нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.
В. Давайте начнем тренироваться. Физкультминутка. (музыка)
Мы солдаты, мы солдаты бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. Нужно быть умелым, сильным, смелым.
(из домика доносится плач или вздохи)
Ведущий: Посмотрите, ребята, кто это плачет. В окне появляется Баба Яга.
Ведущий: Ребята, поздороваемся с нашей гостьей.
(дети приветствуют Бабу Ягу)
Б. Яга: Здравствуйте, ребятки!
Ведущий: Бабушка Яга, почему Вы такая грустная?
Б. Яга: Со мной такая беда приключилась- сынок мой Потютюнюшка в армию собрался идти. Уж и отговаривала я его, и богатств разных обещала, и отдых в иностранной стране, а он уперся и твердит свое: «Хочу в армии служить!» Пришлось согласиться. А он у меня такой неприспособленный. Как он служить будет? Ой, горе горькое!
Ведущий: Где же он у вас?
Б. Яга: Давайте позовем его. Он, как имя свое услышит, вмиг явится!
Упражнение на силу голоса.
Дети: Потютюнюшка! Потютюнюшка!
(входит Потютюнюшка) кукла.
Потютюня: Я туточки! Здравствуй, маманя! (чмокает в щечку) Здорова, ребята!
Б. Яга: Вот он- мой сыночек. Я ведь его готовила к армии - книжки читала, загадки загадывала, картинки показывала. Да не идет ему наука впрок.
В. А в какие же рода войск ты Потютюнюшка собрался?
П: Да я и сам не знаю.
В. В нашей армии много родов войск, дети расскажут, а вам выбирать.
(слайд на доске)
В. Кого вы здесь видите? (танкисты) А какая техника помогает им на службе?
Д. Танкист управляет танком. Танки снабжены пушками и пулеметами. Танкисты носят на голове шлемы и военную форму. Я танкистом смелым буду, проведу свой танк повсюду.
(слайд с изображением летчика)
Д. Летчик летает на самолете. Летчик защищает наше отечество с воздуха. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Он металлическую птицу поднимет в облака. Теперь воздушная граница надежна и крепка.
(слайд с изображением моряка)
Д. Моряки защищают морские просторы нашей Родины. Служат на военных кораблях. У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками. Главный на корабле капитан. Моряком ты можешь стать Чтоб границу охранять И служить не на земле, а на военном корабле.
В. Посмотрите, кто служит на границе? (слайд)
Д. На границе служит пограничник. Пограничники это солдаты, которые охраняют границу. Пограничникам помогают собаки. Пограничник на границе нашу землю стережет, чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ.
В: Да и вид у вашего сыночка совсем не спортивный. В армию берут аккуратных, здоровых, сильных ребят, которые дружат с чистотой, порядком, физкультурой.
(Потютюня вздыхает)
Б. Яга: Ой, правду говоришь. Тяжело придется моему Потютюнюшке на военной службе!.
В: Но ведь недаром говорится, что тяжело в учении-легко в бою. Сейчас мы из Вашего Потютюнюшки сделаем настоящего солдата.
Давайте представим себе…что мы все оказались в армии (покружись, покружись и в солдатов превратись (дети одели пилотки)
. В: Потютюня, подумай и скажи, что должен уметь настоящий солдат?
Потютюня: Чего тут думать-то? Спать, конечно! Даже поговорка такая есть: солдат спит-служба идет! Я дома спать ложусь в 9 часов вечера, сразу после передачи «Спокойной ночи, малыши», а встаю в 12 часов дня.
Воспитатель: Нет,Петюня,ты ошибаешься.
Потютюня: Почему? В. Ребята тебе расскажут и покажут.
Р. Надо спортом заниматься и привычку завести
Умываться не бояться, физкультурой заниматься и здоровыми расти.
Мы выходим на площадку начинается зарядка
Зарядка всем полезна зарядка всем нужна
От лени и безделья спасает нас она.
Утром рано умывались полотенцем растирались
Ножками топали, ручками хлопали, вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям физкульт привет.
Постоянно нужно есть для зубов для наших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Льется чистая водица мы умеем сами мыться
Моем уши,моем шею, на глазах мы хорошеем,
Порошок зубной берем, крепко щеткой зубы трем.
Чтобы Родине служить нужно очень сильным быть
Чтобы силы накопить нужно с ложкою дружить.
Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду – я к нему приду.
Настоящий друг везде. Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов, он помочь тебе готов.
Физминутка.
Если ты солдатик бравый помаши рукой нам правой,
Если ты солдатик смелый помаши рукой нам левой,
Если ты солдатик стойкий на одной ноге постой – кА.
Если ты солдатик стойкий на другой ноге постой – кА.
А теперь солдатик бравый маршируем до заставы.
Встали ровненько, ребята, пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись, на носочках потянулись.
Раз – прыжок, два – прыжок. Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно, и садись, работать нужно.
В: ,Потютюня,.чтобы быть настоящим солдатом нужно сейчас заниматься спортом, правильно питаться, уметь дружить, закаляться, уметь быстро одеваться. И ребята покажут как нужно быстро одеваться дидактическая игра: «Одень куклу».
В. А теперь давайте проверим, какие вы сообразительные.
Загадки.
Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет)
Ползет черепаха – стальная рубаха (танк)
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном (корабле)
Под водой – железный кит, днем и ночью кит не спит. (подводная лодка)
Молодцы, а как назвать эти предметы одним словом (военная техника) В. Ребята, а теперь подберите для каждого военного его транспорт.
(военная техника-игрушки)
Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота – ждет тебя, солдат (пехота)
Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником – станешь ….(пограничником)
Молодцы ребята. Давайте вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили (День защитника Отечества).
Что это такое Отечество? (это наша Родина, Россия)
Кому посвящается этот праздник? ( военным: морякам, солдатам, танкистам, пограничникам).
Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (быть смелыми, сильными, быстрыми, много тренироваться, заниматься спортом, правильно питаться, бесстрашным)
А может вы уже выбрали род войск? Назовите, а на какой военной технике будете служить?
А ты, Потютюня, выбрал? (ответ моряком)
Потютюня: (сгибает руку в локте, сжав пальцы в кулак) Смотри, маманя, сколько я силы накопил!
Б. Яга: Вот что значит тренировка!
Потютюня: Да я, наверное, мама, теперь тебя сильнее!
Б. Яга: Да ну тебя! Расхвалился! Яйца курицу не учат!
Потютюня: Давай силой мериться! Вот и проверим, кто сильнее.
(Б. Яга и Потютюня перетягивают канат. Никто не может перетянуть друг друга. Воспитатель предлагает детям помочь. Часть детей встает к Б. Яге, часть -к Потютюне)
Игра «Перетягивание каната»
Потютюня: И ты, маманя, сильная, и я сильный тоже стал.
Б. Яга: (гладит его по голове) Молодец! Молодец! Спасибо ребятам.
Нам пора в лес отправляться, рюкзак для сыночка собрать да в лесной военкомат сходить. (уходят)
В. Как вы считаете ребята, Потютюнюшку теперь возьмут в армию?
Д. (Ответы детей).