Наталья Бозыкова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Леготранспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по конструированию
«Леготранспорт»
Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по конструированию „Леготранспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
-образовательные – Продолжить развитие образно – действенного, и наглядно-образного, образно - логического мышления, воображения, внимания, памяти. Закреплять знания детей о транспорте, поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
-развивающие - Развивать самостоятельность, инициативность, способствовать интеллектуальному развитию детей; мелкую моторику пальцев рук; развивать диалогическую речь, умение выражать словами свое отношение к сделанному и увиденному, формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
-воспитательные – воспитывать умение общаться друг с другом, работать в команде; уважение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: конструктор деревянный, ЛЕГО, магнитный, на каждую команду, картинки с изображением различных машин, схемы, мелкие игрушки для обыгрывания, фишки, макет улицы, телефон для диспетчера, смайлики.
Методические приёмы: игровые, наглядные (использование иллюстраций, словесные (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей, практические.)
Предварительная работа: Беседа о развитии транспорта.
- Чтение стихотворения В. Суслова «Колёса»
- Рассматривание картинок из серии «Транспорт»
- Загадывание загадок.
- Сюжетно-ролевые игры «Водители», «На улицах города», «Гараж» (совместно родители с детьми изготавливают атрибуты к играм)
- Д/и «Четвёртый лишний», «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт»
- Строительство «Легограда» из конструктора «Лего»(
Обогащение словаря: автомеханик, автобаза, диспетчер, заявка, такси, платформа.
Ход.
Вводно - организационный этап:
Круговой сбор: «Вот собрался наш кружок, улыбнись скорей дружок.»
В. Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть на замечательный город Легоград, который вы построили.
Мотивационно – побудительный этап:
В. Скажите, почему этому городу дали такое название?
Ответы детей (Потому, что мы построили его из конструктора Лего).
В. Расскажите нашим гостям о городе.
Ответы детей (В нашем городе много разных зданий: детский сад, больница, дома, в которых живут жители города, есть кафе, детская площадка, парк).
В. Ребята, мне кажется, что на улицах Легограда, чего-то не хватает?
Ответ детей (Машин).
В. Какие машины можно встретить на улицах современного города
Ответы детей (автобус, такси, трамвай)
В. Правильно
В. Я сейчас прочту отрывок стихотворения.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Суслова «Колёса» с показом картин:
Раз дорога…два дорога…
В город, к пристани, в совхоз
По дорогам много – много
Разбегается колёс. (картинка №1)
Пассажиров собирая,
Вышли поутру трамваи. (картинка№2)
Горожан зовёт троллейбус, (картинка №3)
И автобус и такси. (картинка №4,5)
По асфальту и по рельсам
Шумный город колесит.
Едут «Фрукты» и «Продукты». (картинка №6,7)
Едут «Хлеб»!. (картинка№8,9)
Только чуть наступит утро –
Сотни крутятся колёс. (картинка№10)
В. Как одним словом можно назвать машины на улицах города?
Ответы детей
В. К какому виду транспорта относится городской автотранспорт?
Ответ детей
В. Весь день машины ездят по городу, перевозят людей, грузы, а где -же они останавливаются на ночь?
Ответы детей
В. Где их ремонтируют, приводят в порядок? (ответы детей)
В. Кто занимается ремонтом машин? (ответы детей).
В. Кто отправляет нужную машину туда, где она необходима? (диспетчер). -Кто управляет машиной? (ответ детей).
-Как вы думаете, удобно ли жить в современном городе без автотранспорта? -Почему? (Ответы детей полным предложением)
В. Так и в Легограде в любой момент может возникнуть ситуация, когда срочно может понадобиться автотранспорт. Что же делать, как помочь жителям города? (ответы детей).
В. Ну что же, механики у нас есть, а я возьму на себя обязанности диспетчера, буду принимать заявки на автотранспорт и распределять их. Но перед тем, как приступить к сборке машин, рассмотрим, из каких основных частей она состоит? (ответы детей). Какие детали конструктора понадобятся, чтобы собрать машину? (ответы детей) Что поможет правильно собрать основную часть машины? (ответы детей). А кто то может и сам без помощи образца собрать машину.
Отчего зависит прочность постройки? (ответы детей).
В. Молодцы, все знают как построить машину, из каких частей состоит машина.
Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнём их
Физминутка: «Транспорт»
Будем пальцы мы сгибать,
Будем транспорт называть:
Автомобиль и теплоход,
Трамвай, метро и самолёт
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
В. А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Чудесный мешочек" (дети с закрытыми глазами на ощупь достают из мешочка фишки)
В. Ребята, для чего мы с вами выбирали из мешочка фишки?
Ответы детей (разделиться по группам)
В. Пока мы с вами разминались, нам поступило несколько срочных заявок:
- Прежде чем отправиться на свои места постройки вспомним правила поведения в командах. (воспитатель показывает смайлики, на которых изображены правила поведения во время занятий)
В. Заявка №1. На углу загорелся дом № 1, срочно нужна пожарная машина, у кого совпадает фишка с фигурой на столе, та команда возьмётся за сборку пожарной машины
В. Заявка №2 В детском саду детей нужно вывезти на экскурсию в парк, чтобы до него доехать нужен (ответы детей) следующая команда идет строить автобус.
В. Заявка №3 У девочки поднялась температура срочно нужна… (скорая помощь)
В. Заявка №4 Следить за порядком в городе нужна какая машина? (полицейская машина)
Обобщение.
Дети, выбрав соответствующие схемы, приступают к сборке машин. Обсуждают, советуются, помогают друг другу. По окончании работы ребята рассказывают о своих моделях, о назначении данной машины и как они помогли жителям Легограда. Обыгрывают их, по желанию могут нарисовать свои машины, отправиться в путешествие на транспорте. После игры, детям предлагаются смайлики веселые (если все получилось и понравилось занятие) или грустные (если что-то не получилось). Фиксируем результаты работы на лесенке успеха.