Татьяна Воробьева
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить у детей представление о России как о Родине.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о государственных символах России;
2. Обобщить представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);
3. Развивать познавательные интересы о достопримечательностях Москвы.
4. Развивать саморегуляцию детей;
5. Создать радостное, веселое настроение у детей.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Средства: глобус, карта мира, иллюстрации с изображением достопримечательностей г. Москвы, запись гимна Р. Ф, песня «Широка страна моя родная»,картинки разных флагов, картинки разных гербов, смайлики трех цветов (красный, желтый и зеленый)
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре.
прослушивают песню «Широка страна моя родная» муз. Исака Дунаевского, стихи Лебедева-Кумача.
Воспитатель:- Ребята, вы прослушали отрывок из песни на стихи Лебедева-Кумача. Музыка Исака Дунаевского «Широка страна моя родная»
Кто скажет, о чем эта песня?
Дети: (О просторах нашей Родины, о нашей великой стране)
Воспитатель: А как называется наша страна, кто знает?
Дети: (Россия)
Воспитатель:
Да, наша страна называется Россия.
Это самая большая страна мира.
В России самые большие и многоводные реки, такие как Волга, Енисей, Обь, Лена, а самое главное глубокое озеро-Байкал.
(Воспитатель показывает на карте расположение рек и озер)
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать про нашу страну?
Как вы думаете, что означает зеленый цвет на карте?
Дети: (Леса, равнины)
Воспитатель: А коричневый цвет?
Дети: (Горы)
Воспитатель: А голубой цвет?
Дети: (Моря, реки)
Воспитатель: Как разнообразна природа нашей Родины.
Ребята, а мы с вами знаем стихотворение С. Я. Маршака «Лучше нет родного края». Кто прочтет нам его?
Дети:
(С. Я. Маршак. Лучше нет родного края.
Жура – жура - журавель!
Облетел он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края)
Воспитатель: Дети, а что такое Родина для каждого из вас?
Дети: (Моя семья, мой дом, моя улица, мой город)
Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
Воспитатель: Ребята, как называется наше государство?
Дети: (Россия, Российская Федерация)
Воспитатель: Чем отличается наше государство от другого?
Дети: (Размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом)
Воспитатель: Какие символы страны вы знаете?
Дети: (Гимн, флаг, герб)
Воспитатель: Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России, т. к гимн нашей страны которой мы гордимся, поэтому слушать нужно его стоя.
Музыку гимна Российской Федерации написал Александр Васильевич Александров. Автор слов Сергей Михалков.
Дети: (все встают)
Воспитатель: А теперь мы проверим на сколько вы знаете свою страну. К этому столу сейчас подойдут те дети, у кого на стульях приклеен красный кружок.
Игровое упражнение: «Найди герб нашей страны среди других»
Воспитатель: Что вы можете рассказать о гербе России?
Дети: (У нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орел.
Орел-символ солнца и небесной силы.
Двуглавый орел появился очень давно.
В правой лапе он держит скипетр, а в левой державу.
Скипетр и держава-это символы царской власти.
На груди орла расположен герб города Москвы.
Георгий Победоносец пронзает копьем дракона.
Дракон-это зло которое есть на земле.
Герб-это эмблема государства.
Он изображается на всех печатях, денежных знаках, документах.)
Игровое упражнение: «Найди флаг нашей страны».
Воспитатель: А теперь проверим, знаете ли вы флаг нашей страны. К этому столу подойдут те дети, у кого на стульях приклеен желтый кружок. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: (Флаг состоит из трех горизонтальных полос, сверху белое, посередине голубое, внизу красное)
Воспитатель: Как вы думаете что символизируют цвета на флаге?
Дети: ( Эти цвета символизируют: -единство мира, земли и неба)
Физкультминутка:
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: Какие достопримечательности столицы вы знаете?
Дети:(метро, Царь-пушка, Царь-колокол, кремль, фонтан «Дружбы народов», парк им. Горького московский цирк (на Вернандского,Большой театр).
Воспитатель: А теперь к этому столу подойдут те дети, у кого на стульях приклеен зеленый кружок.
Ребята, на ваших столах лежат кубики с буквами, посмотрите на них и сложите слово.
Молодцы, справились с заданием!
Ребята, пока вы еще маленькие, но уже сейчас должны воспитывать в себе силу воли, преданность своей Родине, любовь к родным и близким, тогда вы сможете сделать нашу страну крепкой, могучей.
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами –россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте с вами споем песню про Россию (слова Соловьевой, композитор Георгий Струве)
Итог:
Воспитатель: Мы с вами сегодня беседовали о достопримечательностях главной столицы нашей страны Москве, побеседовали о родине, о нашей стране России, о государственных символах нашей страны.
А сейчас ребята давайте подведем итог сегодняшнего нашего мероприятия, а помогут нам сделать это жетончики.
1-я команда, какое количество жетончиков вы получили?
Что больше всего вам понравилось?
2-я команда, какое количество жетончиков вы получили?
Что больше всего вам понравилось?
3-я команда, какое количество жетончиков вы получили?
Что больше всего вам понравилось?
Ребята, во чтобы вы оценили наше мероприятие?
Какой смайлик мы сегодня заработали?
Я с вами согласна, мы заслуживаем с вами зеленый смайлик!
Мы были сегодня активны, все старались, молодцы!