Папки-передвижки

Конспект НООД с детьми подготовительной группы «Земля — наш общий дом»

Беляева Анастасия
Конспект НООД с детьми подготовительной группы «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие.

Программное содержание:

- Образовательные:

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.

2. Формировать желание любить и беречь Землю.

3. Расширять представления детей об охране природы.

4. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

- Развивающие:

1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

Публикация «Конспект НООД с детьми подготовительной группы „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

- Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т. д.

2. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

3. Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация).

Материал к НОД:

1. Глобус

2. Карточки с иллюстрациями – ягоды, грибы, животные, птицы (на каждого ребенка).

3. Магнитофон (или муз. колонка).

4. Плакат «Кому нужна вода?», схема-модель «Как человек использует воду?»

5. Запись «Пение птиц, дневной лес»

6. Плакат для коллективной аппликации «Планета Земля» (на ватмане, вырезанные заранее ладошки из цветной бумаги, клеенки и клей на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание атласа мира, карты мира.

2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна».

3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».

4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.

Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения, аппликация.

Ход НОД:

Организационный момент:

(Звенит колокольчик)

-Ребята, слышите, колокольчик нам напомнил, что нам пора начинать занятие.

Ребята, садитесь удобнее и давайте поздороваемся друг с другом.

(Самомассаж)

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки. Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Погладить ручки. Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Погладить ножки. Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх.

Мы проснулись! Потрите ладошки.

-Вы почувствовали тепло?

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

Основная часть:

В: -На ноге стоит одной

Крутит – вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Что это? (Глобус)

В: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Как вы думаете, что нового сегодня мы узнаем? Что будем изучать? (ответы детей)

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.

В: - Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

- Верно, голубого. И в песнях поется: «Голубая планета Земля.

В: - Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

- Правильно: моря и океаны, реки и озера.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

- Кому в природе нужна вода? (Человеку, деревьям, животным) (Схемы-модели показывать только после ответов детей)

- На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

- Откуда, у нас дома и в детском саду вода?

(Из реки Межа, из-под земли (колодцы)

- Для чего нам нужна вода?

(Что бы жить, расти крепкими….)

- Как человек использует воду? (Схема –модель «Использование воды»)

(Пьет, моется, стирает)

- Какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.

(Чистая)

- Может ли человек употреблять грязную воду?

(НЕТ)

- Почему?

(В грязной воде много микробов, можно заболеть)

-Что может обозначать белый цвет на глобусе?

- Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.

(Воспитатель показывает на глобусе).

В: - Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.

(Воспитатель показывает на глобусе).

В: -Что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?

- Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете.

В: - Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу.

Звучит запись пение птиц, дневной лес.

В: - Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать?

В: - Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.

Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.

Давайте вспомним, что растет в лесу?

- Ягоды /малина, ежевика, клюква/– дети называют и показывают картинки.

- Грибы /Лисички, опята, белые/- дети называют и показывают картинки.

- Но есть и ядовитые грибы – поганка, мухомор – дети показывают картинки.

В: -В лесу живут звери и птицы. Назовите лесных птиц.

/Дятел – санитар леса. Кукушка, клест, соловей…/ - дети называют и показывают картинки.

Назовите диких зверей – обитателей леса.

/Волк, медведь, лиса, заяц…/ - дети называют и показывают картинки.

В: - Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя?

Ответы детей.

Не ломать ветки деревьев.

Не топтать цветы.

Не кричать, не включать громко музыку.

Не разорять птичьих гнезд.

Не ловить насекомых.

Не разжигать костров.

Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Физминутка:

По родному краю дружно мы шагаем (шагают на месте)

Справа от нас зеленый луг (отводят руку вправо, показывают)

Слева находится лес (отводят руку влево, показывают)

В таком лесу полно чудес (хлопают в ладоши)

Белка с ветки на ветку – скок (подскоки на месте)

Филин крыльями машет. Ух! (машут руками)

Аж захватывает дух! (разводят руки в стороны)

Интерактивные игры «В мире животных», «Дикие животные», «Третий лишний»

В: -Теперь послушайте стихи про одного маленького мальчика.

«Цветок»

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем-

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял –

И завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

(В. Викторов)

В: - Хорошо ли поступил этот мальчик? А почему?

Ответы детей.

В: - Я надеюсь, что вы, ребята, так делать не будете.

- О чем мы с вами сегодня говорили? (все живое на Земле связано между собой. Все растения, животные, насекомые обитают на нашей планете не случайно: они бывают необходимы друг другу. Даже самая маленькая букашка кому-то нужна. Например, если не будет дятла и не останется на земле ни одной птицы, то тогда погибнут все деревья от вредных насекомых.)

- Какие выводы мы можем сделать? (важно все, что есть в природе. И мы, люди, должны об этом помнить, любить и беречь нашу природу, нашу Землю)

Рефлексия: Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану

Вчера вечером, готовясь к нашему занятию, мы с вами приготовили ладошки, вырезанные из бумаги. Каждая ладошка имеет свой цвет. Вы запомнили свои ладошки? Возьмите их.

Коллективная аппликация. Перед аппликацией повторить правила пользованием клеем!

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 летРазвлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 лет Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД с детьми подготовительной группы «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 21:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД с детьми подготовительной группы «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Беляева Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД