Евгения Володина
Конспект НОД по математике с использованием элементов информатики в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия в город геометрических фигур
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Способ организации детей : подгрупповое.
Задачи: 1. Закрепить умение выделять свойства предметов.
2. Подводить детей к усвоению идей информатики : алгоритм, блок-схема,
вычислительная машина.
3. Формировать представление о действии и о последовательности выполнения
действий.
4. Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов.
Публикация «Конспект НОД по математике с использованием элементов информатики в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
5. Развивать логическое мышление, память, коммуникативные качества.
6. Формирование навыка устных вычислений.
7. Закрепить умение правильно держать карандаш.
Материал :
-рабочие листы, на которых нарисованы фигуры и предметы
-набор геометрических фигур и полосок
-схемы-правила для выращивания дерева
-три таблицы-машины
-блок-схема (вычислительная машина)
-карточки с цифрами
-таблица "найди недостающую фигуру"
-красивая коробочка с письмом.
Ход занятия:
Дети, сегодня я хочу пойти с вами на экскурсию в город геометрических фигур. Как вы думаете, кто живёт в этом городе (геометрические фигуры)
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Чем отличается прямоугольник от квадрата?
Как можно назвать одним словом прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию?
(четырёхугольники)
Сколько углов и сторон у шестиугольника (шесть)
Можно ли назвать круг многоугольником (нет) Почему?
Молодцы! Вы много знаете о жителях этого города. Как же можно попасть в город геометрических фигур (поездом, самолётом,машиной.)
Согласна, но так мы будем долго ехать. У меня есть волшебная палочка, которую мне подарила фея из сказки "Золушка". Эта палочка поможет нам быстро оказаться в этом городе. Подойдите ко мне, присядьте и закройте глаза. Я скажу волшебные слова и дотронусь до вас этой палочкой.
Вот мы и оказались в городе геометрических фигур. Город для нас незнакомый. Чтобы увидеть все интересные места, я составила план, куда мы должны сходить. (рассматриваем с детьми план)
Начинаем мы экскурсию с посещения музея картин, которые нарисовали жители города. Эти картины надо развесить по залам.
Игра "Соедини похожие". Дети соединяют фигуры и предметы имеющие сходства. Затем дети рассказывают, почему они так решили.
Дальше у нас по плану парк. Посмотрите, как мало деревьев в этом парке. Давайте посадим деревья, на которых вырастут листочки-геометрические
фигуры.
Игра "Выращивание дерева". Молодцы!Очень красивые деревья вы посадили.
Расскажите, как вы это сделали?
Физминутка: "Запрещённое движение"
А теперь мы отправимся на фабрику игрушек. Там есть машины, которые меняют цвет, форму и размер.
Игра: "Фабрика".
У каждой машины играет два человека.
1. Машина меняет цвет и форму.
2. Машина меняет форму и размер.
3. Машина меняет цвет.
Дети рассказывают о последовательности выполнения действий.
Хотите посмотреть вычислительные машины? Они сами умеют складывать и вычитать. (Да)
Тогда пойдёмте в вычислительный центр. Здесь машины считают сколько надо купить материала для изготовления игрушек, сколько булет стоить каждая игрушка. Хотите поработать на них?
Игра: "Вычислительная машина"
Играют два человека:1-выполняет роль вычислительной машины, 2-предлагает машине задачу. (рассказы детей о своих действиях)
Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили угощения, но конфеты рассыпались. Давайте их разложим по коробкам.
Игра: "Найди недостающую фигуру"(Дети меняются карточками и проверяют выполнение задания)
Вот и закончилась наша экскурсия. (Играет музыка, предлагаю детям лечь на ковёр и закрыть глаза).
Наступил вечер. После путешествия так приятно отдохнуть. Почувствуйте, как нежно обдувает вас ветерок. Вот мы и приехали. Посмотрите, что я нашла. Красивая коробочка, а в ней записка: "Дорогие ребята! Вы нам очень понравились. Нам было приятно наблюдать за тем, как много трудных заданий вы выполнили правильно. Все старались, думали, были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Мы хотим вас угостить чем-то не кислым и не горьким, не овощным, не очень полезным для здоровья, но полезным для хорошего настроения. Жители города геометрических фигур. "
Догадались,чем нас угощают (конфетами).
Вам понравилось наше путешествие?