Татьяна Тарбеева
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волшебница вода. Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной группы
по теме «Волшебница вода. Берегите воду»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи: - развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способах их и решения средствами продуктивной деятельности;
- учить пользоваться предметами в соответствии с их назначением;
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Волшебница вода, Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать способность самостоятельного открытия свойств природных объектов;
-продолжать развивать символическую функцию мышления (использование условных обозначений);
-поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность (проведение опытов, наблюдений);
-воспитывать бережное отношение к природе;
-учить проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в общении со взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: одежда для учёных - белые халаты с бейджиками, очки; перчатки; оборудование для экспериментирования - стаканчики: пустые, для талой (грязной) воды, для воды из-под крана, воронки, мерные ложки, кварц, древесный уголь, песок, ватные диски, тря-почки, клеенки, карточки-схемы, карточки-выводы, карандаши.
Предварительная работа: беседы о воде, о её свойствах, о бережном отношении к воде, просмотр научных видеофильмов о воде, чтение сказки «Приключения Капельки», заучивание стихотворения «Вода» Н. Рыжовой, свободное экспериментирование.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: постановка проблемы, групповой коллективный поиск, об-суждение полученных результатов экспериментальной деятельности детей.
Ход организованной образовательной деятельности
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (организационно-мотивационная)
Воспитатель (надевает белый халат с бейджиком, очки): Здравствуйте дети! Я старший научный сотрудник лаборатории Воды Татьяна Викторов-на. А что такое лаборатория?
Ответы детей:
Воспитатель: А вы хотите побывать в лаборатории и провести свои опыты с водой?
Ответы детей:
Воспитатель: В нашей лаборатории Воды три отдела и поэтому вам нужно разделиться на три команды. Я сейчас вам дам выбрать каждому по яйцу от киндер-сюрприза, вы аккуратно его откроете и посмотрите, что внутри. По этому принципу и разделитесь (внутри лежат уголь, кварц и песок).
Дети открывают яйца от киндер-сюрпризов, находят участников своей команды.
Воспитатель: По какому принципу вы разделились?
Ответы детей:
Воспитатель: Теперь командам можно отправляться в лабораторию Во-ды. Но для начала повторим правила по работе в лаборатории.
Ответы детей:
Воспитатель: Очень хорошо, надевайте халаты с бейджиками, очки, перчатки и занимайте места в лаборатории согласно картинке на столе (на столах стоят таблички с картинками угля, кварца и песка).
Дети одеваются и проходят на места.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (проблемная ситуация)
Воспитатель: посмотрите на первый стаканчик с водой, мы вчера с вами на прогулке набрали снег и принесли в группу понаблюдать, что с ним станет. Что же произошло со снегом?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, при комнатной температуре снег растаял и превратился в воду. И какой же грязной стала вода!
Для примера во второй стаканчик налита вода из-под нашего крана, сравним два стаканчика. Посмотрите, какая она?
Ответы детей:
Воспитатель: Она чистая. А откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается.
Ответы детей:
Воспитатель: Всё верно. В кране вода - из реки. Как вы думаете, почему вода из-под крана чище воды от растаявшего снега?
Ответы детей:
Воспитатель: Вода прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране- по трубам, проложенным человеком, затем через фильтр, чтобы стать чи-стой.
А можно ли воду из первого стаканчика сделать такой же чистой, как в стаканчике с водой из-под крана? Что для этого нужно?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы познакомимся с такими фильтрами, как кварц, древесный уголь, песок и научимся фильтровать воду через них. Люди издавна очищают воду и ищут более эффективные способы фильтрации. Мало кто знает, что с этой задачей хорошо справляются камни. Горный кварц применяется для очистки воды благодаря лечебным и полезным свойствам кристалла (показывает). Древесный уголь также с давних времен используется для водоочистки. По своей структуре он похож на губку -пористый и поэтому отлично впитывает в себя различные примеси (показывает). Песок - это тоже камень, только мелко раскрошенный. Камни в свою очередь это кусочки скал или гор.
Дети рассматривают у себя на столах различные фильтры
Воспитатель: у вас на столах приготовлены схемы для проведения опыта, оборудование и карточки для ваших выводов. На карточках-выводах нарисованы пять кругов - от светло-коричневого, до тёмно-коричневого. Это степень очищения воды. Проделав эксперимент по очищению, вы обведёте тот кружок, который считаете наиболее подходящим. Рассмотрите внимательно схемы, всё ли вам понятно?
Ответы детей:
Воспитатель: Итак, у всех есть всё необходимое для фильтрования воды?
Ответы детей:
Воспитатель: приступаем к работе.
Дети по карточкам-схемам проводят опыты и зарисовывают выводы
Воспитатель: Мы возвращаемся из нашей Лаборатории Воды. Прошу каждую команду принести мне свой стаканчик с отфильтрованной водой и выводы.
Дети по очереди приносят свои стаканчики с отфильтрованной водой и карточками-выводами.
Воспитатель: Прошу по командам, расскажите, что вы делали, через что фильтровали, что получили в своих карточках-выводах?
Дети по очереди рассказывают о своём опыте, показывают свои выводы
Воспитатель: Хорошо, молодцы все вы постарались. Итак, можно сделать следующий вывод: грязную воду можно очистить с помощью фильтров, на которых остается грязь. Как вы думаете, нам удалось полностью очистить воду одним из фильтров?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно, не достаточно одного фильтра. Как вы думаете, такую воду можно пить?
Ответы детей:
Воспитатель: А где можно ее использовать?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, можно полить цветы, огород.
Воспитатель: Чтобы вода хорошо очистилась, нужно использовать фильтр из нескольких слоев. Вот так примерно происходит очистка воды в очистных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду. Более чем один миллиард людей, т. е. каждый шестой человек на Земле- не имеют доступа к чистой воде. Чистая вода- самый ценный ресурс на планете. Если чистота воды не будет восстанавливаться после использования, чистая вода может совсем исчезнуть. Поэтому воду нужно беречь!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексия)
Воспитатель: Итак, чему вы сегодня научились?
Ответы детей:
Воспитатель: С кем бы вы могли поделиться своими знаниями?
Ответы детей:
Воспитатель: А вы бы хотели провести ещё опыты с водой?
Ответы детей:
Воспитатель: Коллеги, я благодарю вас за эксперимент, а теперь давайте снимем халаты, повесим на вешалки и все вместе приберём нашу лабораторию Воды.
Дети прибираются.