Лариса Малышева
Конспект НООД по ФЭМП «Поможем Аленушке спасти братца Иванушку» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы
Программные задачи
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на меньших в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход:
1. Загадка
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
2. Печка
Бежит Аленушка. Видит стоит печка.
Публикация «Конспект НООД по ФЭМП „Поможем Аленушке спасти братца Иванушку“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Печка, матушка скажи куда-гуси лебеди полетели.
- Скажу. Если выполнишь задание. Поможем.
-Перед вами пирожки. На каждом пирожке число. Назовите 2 числа, которые составят это число. Например, число 5 состоит из чисел 2 и 3.
3. Яблонька
- Бежит Аленушка дальше. Видит стоит яблонька.
-Яблонька матушка скажи куда гуси-лебеди полетели.
- Скажу. Если составишь и решишь задачу про мои яблочки.
Сколько зеленых яблок. (6) Сколько красных яблок? (3)
- Сейчас мы с вами составим задачу. А поможет нам в этом числовая линейка.
- Откройте тетради. Сколько клеток на числовой линейке? (10)
-Отметьте на числовой линейке 6 клеток. Соедините их дугой сверху.
- Отметьте на числовой линейке еще 3 клетки. Соедините их тоже дугой сверху.
- Снизу дугой отметьте общее количество клеток.
- На какое арифметическое действие можно составить задачу? (сложение)
- Составьте задачу.
- Давайте запишем наш рисунок с помощью цифр и арифметических знаков.
- Какие цифры нам понадобятся?
-Какие арифметические знаки нам понадобятся?
-Прочитайте запись.
- Назовите ответ задачи.
4. Молочная река-кисельные берега (Физминутка)
Бежит Аленушка дальше. Видит течет молочная река-кисельные берега.
-Молочная река-кисельные берега скажи куда гуси-лебеди полетели.
- Скажу. Если волны мои молочные успокоишь.
Давайте поможем Аленушке.
Речка волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Речка волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Речка волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Молочные волны на месте, замри! (Присели.)
5. Упр. «Дом по образцу по клеткам»
Указала речка путь. Подошла Аленушка и видит стоит избушка. Говорит Аленушка. Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом. Давайте повернем избушку. Нарисуйте ее по образцу.
6. Лабиринт
Схватила Аленушка братца и побежали домой.
Дорога была длинной давайте поможем найти короткий путь. Рассмотрите схему пути на графическом рисунке. Прочертите дорогу к избушке в соответствии со схемой.