Светлана Климкина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «День защитников Отечество»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
тема: «Защитники - отечества»
Выполнила:
воспитатель ГБОУ СОШ №10
СП «Детский сад «Березка»
г. о. Чапаевск Самарской области
Климкина Светлана Анатольевна
Чапаевск 2014 г.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „День защитников Отечество“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: дать детям представление об армии, расширить и уточнить знания о защитниках Отечества.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
-расширять кругозор детей о празднике 23 февраля;
- закрепить знание о родах войск, военных профессиях, о боевой технике;
- воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, армии.
2. Речевое развитие:
- активизировать словарь за счет названия родов войск, техники и оружия;
- совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи;
- закреплять знания слов, связанных с военной тематикой;
-способствовать восприятию и пониманию загадок детьми, помогать мысленно представлять события и героев.
3. Социально — коммуникативное развитие:
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- формировать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка;
- помогать открывать новые возможности игрового отражения мира;
- развивать коммуникативные умения детей с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей.
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, положительный интерес к игровой деятельности.
4. Физическое развитие:
- способствовать становлению и обобщению двигательного опыта;
- развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
5. Художественно — эстетическое развитие:
- развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности;
- формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону некоторых социальных явлений;
- воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Методы и приемы:
практические: физ. минутка, гимнастика, дидактические игры;
наглядные: рассматривание, наблюдение;
словесные: загадки, вопросы, беседа, пальчиковая игра.
Материалы и оборудование: крупный конструктор и модули для постройки корабля; штурвал; игрушки: автомат, военная техника, солдатики; конверты с разрезными картинками «Военная техника» (танк, самолет, подводная лодка, корабль, парашют, собака, автомат); рисунки; картина «Военный парад»; предметные картинки; карандаши; головные уборы моряка, летчика, солдата.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы
Двигательная Физ. Минутка «Самолет», «Солдаты»
Пальчиковая гимнастика «Защитники»
Игровая Д/игры «Бывает — не бывает», «Новые слова», «разрезные картинки», «парочки». С/ролевая игра «На корабле»
Коммуникативная Загадки. Составление предложений. Вопросы. Диалог.
Музыкальная Слушание.
Изобразительная Штриховка в разных направлениях.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель интересуется, с каким настроением пришли дети. Поднять хорошее настроение поможет игра «Бывает — не бывает».
Воспитатель называет ситуацию, если ситуация реальна, то дети хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами.
Корабль летит по небу. (да)
Днем сияют звезды. (нет)
Продавец продает смех. (нет)
Мама гладит белье. (да)
Десантник прыгает с парашютом. (да)
Строители строят дом. (да)
Башня гуляет по лесу. (нет)
Воспитатель обращает внимание детей на выставку рисунков, которые выполнены детьми совместно с родителями.
Спрашивает детей:
Как называется наша страна?
Назовите столицу нашего государства.
В каком городе живем мы с вами?
Почему мы называем нашу Родину отечеством?
Как называют людей, живущих в России?
Как называют человека, охраняющего свою страну?
Каких военных вы знаете?
Какой праздник отмечает вся страна 23 февраля?
Предлагает отправиться в путешествие на корабле (построенный утром с детьми). Считалочкой выбирается капитан. Капитан встает за штурвал и приглашает всех детей пройти на корабль. Воспитатель просит детей назвать, кто еще служи на корабле.
Дети отвечают.
Воспитатель включает музыку. Дети отправляются в плавание.
Воспитатель кричит: «Земля, земля!»
Отгадайте, кто нас встречает?
Загадка: Самолет парит как птица
Там воздушная граница,
На посту и днем и ночью,
Наш солдат военный. (летчик)
Дети отгадывают. Выходит ребенок — летчик и предлагает поиграть.
Физ. Минутка «Самолет».
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло — вперед,
левое крыло — вперед.
Раз, два. Три, четыре -
Полетел наш самолет.
Воспитатель предлагает всем поиграть в новую игру «Новые слова». Детям необходимо подобрать слова, начинающиеся с букв исходного слова.
Самолет: страна, солнце, сын и т. д.
Аэродром: аквариум, атака, аист и т. д.
Капитан приглашает летчика и всех детей на корабль. Звучит музыка.
Капитан кричит: «Земля, земля!»
Воспитатель: Отгадайте, кто нас встречает.
Загадка: Он готов в огонь и в бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор и в град,
Не покинет пост. (солдат)
Выходит второй ребенок — солдат. Он раздает конверты с разрезными картинками, предлагает поиграть в игру «Составь и расскажи». Дети составляют картинку и говорят предложение с этим словом. Например: картинка — танк. «Танкист ездит на танке» и т. д.
Капитан приглашает на корабль танкиста и всех детей.
Звучит музыка. Капитан смотрит в бинокль и кричит «Земля, земля!»
Воспитатель: Отгадайте. Кто нас встречает: Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле,
Он с ветром дружит и с волной,
Ведь море — дом его родной.
Так кто же он такой? (Моряк)
Выходит ребенок — моряк. Раздает детям картинки с изображением метчика, моряка, солдата, танкиста, пограничника, десантника, подводника и военного корабля, танка, самолета, парашюта, подводной лодки и автомата. Дети должны объединить картинки в пары: летчик — самолет, моряк — военный корабль, солдат — автомат, пограничник — собака, десантник — парашют, моряк-подводник — подводная лодка.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать солдат, чтобы защищать нашу Родину?
Воспитатель дает детям игрушку — автомат. Дети передают друг другу по кругу и называют (храбрый, смелый, отважный, сильный, мужественный, доблестный и т. д.).
Воспитатель перед следующей предлагает поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Не допустят к нам войну. (Обе ладошки от себя)
Защитят свою страну : (руки соединить перед собой)
Пограничник, вертолетчик, (загибаем по одному пальцу
Врач, военный и танкист, сначала на правой руке,
а еще десантник, летчик. затем на левой, начиная
Снайпер и артиллерист. с мизинца.
Игра «Выполни штриховку».
Дети выбирают карточку с изображением силуэта военной техники и выполняет штриховку в разных направлениях.
Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображен парад.
— Кто участвует в параде?
— Какая форма у военных?
— Чтобы стать военным солдатом. Что надо делать каждое утро?
Разминка «Солдаты».
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой раз, правой раз.
Посмотрите вы на нас.
Мы захлопаем в ладошки
Дружно. Веселей.
Застучали наши ножки
Громче и быстрей.
Капитан приглашает всех детей на корабль. Звучит музыка.
Капитан: «земля, земля!» (смотрит в бинокль).
Воспитатель: Ребята, вы были похожи сегодня на настоящих солдат. Были трудолюбивыми, сильными. Смелыми и преодолели трудности на пути. Мы с вами вернулись в родной детский сад. Напомните, как называется праздник 23 февраля? Кто такие защитники?
Воспитатель раздает всем детям звездочки и предлагает детям самостоятельно продолжить путешествие на корабле.
Самостоятельная деятельность детей: предложить построить корабль из деревянного конструктора, слепить из пластилина, сложить из бумаги.