Наталия Черныш
Конспект НОД с детьми младшей группы «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : младшая
Тема НОД: «Овощи»
Ведущая Образовательная Область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – творческое развитие».
Цель: Уточнить и расширить представления об овощах, упражнять в составлении рассказа, пользуясь пиктограммами.
Учить в рисовании в нетрадиционной технике, изображать простые предметы, передавая их характерные особенности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Уточнить названия овощей (помидор, огурец, картофель, капуста, перец, закрепить обобщающее понятие «овощи». Обогащать чувственный опыт детей путем активизации органов чувств (осязание, зрение, обоняние, вкус, умение фиксировать его в речи.
Учить детей составлять рассказ о предмете, указывать его качества: цвет и величину, пользуясь пиктограммами; согласовывать прилагательные с существительными в роде, падеже.
Формировать интерес к продуктивной художественно – творческой деятельности в нетрадиционной технике. Закрепить технику выполнения рисунка пальчиком, научить технике штампа.
Воспитывать речевую активность, интерес к нетрадиционному рисованию.
Оборудование и материалы: звукозапись песенки Маши из мультфильма «Маша и медведь», кукла Маша, корзинка с овощами ( натуральные: помидор, огурец, картофель, капуста, перец большие и маленькие по величине, карты-пиктограммы. Макет грядки на нем помидоры большие и маленькие, стеклянная банка, крышка,
листы для рисования в виде банок, красная гуашь, штампы из картофелин, влажные салфетки.
нарезка овощей на тарелке, вилки
Предварительная работа: работа с пиктограммами по речевому развитию, д/и «Чудесный мешочек»
Включаю фрагмент из мультфильма «Маша и медведь» («Собирают урожай»)
В: Ребята, кто это?
Что делают Маша с Мишей?
Появляется Маша
(показывает корзину с овощами) : Ох, какая тяжелая у меня корзина!
Куда это я попала?
В: Маша, ты пришла в детский сад
Маша: Я что, дороги перепутала?.
Значит в садик я пришла…
В: Покажи-ка нам Маша: что у тебя в корзинке.
В: Давайте посмотрим, что ты в огороде нашла. Маша присаживается на стульчик, берем корзину.
Показываю по одному овощу, дети называют.
В: Как можно назвать все это одним словом? Что это?
В: Правильно, это овощи.
Маша, а мы с ребятами умеем открывать секреты разных объектов. Хочешь узнать секреты овощей?
М: Да!
В: А помогут нам вот такие карты – подсказки:
«?» увидев этот знак, мы должны сказать что это.
«ООО» увидев этот знак, нужно назвать цвет объекта.
«О о» увидев этот знак, нужно сказать какой объект по величине.
Я попробую открыть секрет. (Даю образец рассказа). Беру перец, показываю, рассказываю:
Это перец. Перец красный. Перец большой.
Предлагаю детям по очереди рассказать об одном овоще, который выберут.
В: Вот сколько секретов мы тебе открыли.
М: Здорово.
В: А сейчас я хочу вас позвать в огород. Пойдем?
Физминутка
В: Ой, что это у нас на огороде?
Давайте собирать.
В: Какие по цвету помидоры?
Какие по форме?
Какие на ощупь? пальчиком проведите.
Ребята, а что с помидорами можно сделать?
М: давайте на зиму заготовим, в банке. Будете мне помогать?
В: Ребята, закладывайте помидоры в банку. А какие по величине помидоры?
В: сегодня мы будем рисовать помидоры в банке. Помидоры у нас поспели, какого они цвета?
Но рисовать будем при помощи вот таких штампиков. (показываю технику выполнения штампа).- Это большие помидоры. А маленькие я буду рисовать пальчиком там, где осталось свободное место в банке. (показываю технику выполнения рисунка пальчиком)
Ну вот я заполнила свою банку. Теперь каждый из вас поможет Маше заложить помидоры в банку.
Маша хвалит детей.
М Спасибо вам ребята за помощь. Заготовили помидоры на зиму.
Я хочу с вами поиграть в игру «Узнай на вкус». (на вкус пробуют и узнают огурец, помидор, лук, морковь).
Маша: Весело у вас, но мне надо торопиться, Миша ждет. До свидания!
Звучит музыка из мультфильма.
Рефлексия. Итог занятия.