Светлана Загинайло
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Детский сад — это домик для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Детский сад – это домик для ребят!»
Программное содержание: закрепить представления детей о профессиях взрослых, работающих в детском саду, о помещениях детского сада, группы; об основных занятиях малышей во время пребывания в детском саду, о доброжелательных отношениях между взрослыми и детьми; об эмоциональном состоянии в детском саду. Закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку (игрушки, мебель, транспорт); употреблять существительное единственного и множественного числа.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Детский сад — это домик для ребят“» размещена в разделах
Развивать коммуникативные способности, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своем детском саде. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него. Обогащать словарный запас воспитанников глаголами, упражнять детей в словообразовании, развивать повествовательную речь.
Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, желание помогать взрослым.
Предварительная работа: наблюдение за работой музыкального руководителя, воспитателя, помощника воспитателя.
Оборудование: иллюстрации с изображением помещений детского сада, людей разных профессий: воспитатель, помощник воспитателя, повар, музыкальный руководитель, медсестра.
Ход занятия
Воспитатель: Сколько добрых лиц вокруг,
Приглашаю всех вас в круг.
Давайте за руки возьмем!
Слова любви произнесем!
Дети: Любим, любим всех вокруг,
Как хорошо, что рядом друг!
Воспитатель: Я рада видеть всех вас и приглашаю в путешествие по детскому саду.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле…
Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Кубик квадратный, а мяч (круглый)
Лук горький, а торт (сладкий)
Скамейка низкая, а забор (высокий)
Зимой холодно, а летом (тепло)
Днем светло, а ночью (темно)
Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали на первую остановку.
(На мольберте фотографии помещений детского сада)
Что изображено на первой фотографии?
Дети: Музыкальный зал.
Воспитатель: Для чего нужен музыкальный зал? Что дети здесь делают? Кто проводит музыкальные занятия? Как зовут музыкального руководителя? Что есть в зале, зачем это нужно?
Так же дети рассказывают о спортивном зале, медицинском кабинете, кухне.
Садимся снова в поезд и продолжаем наше путешествие. Вот и снова остановка. Как она называется? (Наша группа)
Воспитатель: Давайте рассмотрим помещения нашей группы, как они называются.
Что вы здесь видите? Какие предметы нужны для комнаты? Назовите их. Как можно назвать их все одним словом? (Мебель.) Для чего нужна мебель?
А кто вас встречает в группе? Назовите наши профессии (воспитатель, помощник воспитателя).
Воспитатель: Кто это здесь дремлет на стуле?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть.
Будем с ним играть? (Да)
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой) головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) и из речки воду пили.
Вот так, вот так, и из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали, (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху).
Вот так, вот так, лапы выше поднимали.
Воспитатель: Дети, мишке очень понравилось, как вы играли. Он приготовил для вас еще одну игру. Он принес большую коробку. Давайте подумаем, что может быть в этой коробке. Чем вы любите заниматься? (Играть). А чем играть? (Игрушками) Вы дружно играете? А как это играть дружно?
Дети: Делиться игрушками, вежливо их просить, договариваться о совместной игре.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Расставь игрушки правильно»
Педагог называет 3-4 игрушки, а ребенок расставляет их в предложенной последовательности и называет, какие игрушки он расставил.
Воспитатель: Сколько у нас игрушек?
Дети: Много!
Воспитатель: Помогите мне разобраться, каких игрушек много, а каких мало.
Ход: У детей карточки с изображением одного предмета и много предметов.
1. Задача детей назвать, что на картинке. Образец: У меня один кубик и много кубиков.
2. Изменить слова так, чтобы они обозначали много предметов. Образец: шар – шары, кубик – кубики.
3. Изменить слова так, чтобы они обозначали один предмет. Образец: деревья – дерево, утята – утенок.
Воспитатель: Предлагаю закончить занятие песней, которую мы с вами любим «Рано утром мы встаем, в детский сад скорей идем».