Татьяна Полунина
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста
«День Земли»
Задачи:
• Расширять знания детей о жизни растений и животных весной
• Развивать познавательный интерес, любознательность, ценностное отношение к миру природы
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Педагог: Здравствуйте, дети! Вот и пришла в наши края настоящая весна. А весной 22 апреля мы отмечаем день рождения Земли. Этот праздник придумали люди, чтобы призвать всех людей на планете беречь и охранять природу, быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля.
И сегодня мы будем говорить о всех обитателях нашей прекрасной планеты и о том, как нужно их охранять и защищать.
Я предлагаю отправиться в весенний лес. Хотите? На чем мы отправимся в лес? Садитесь в поезд! /Дети встают в колонну друг за другом, имитируют движение поезда/.
Игра «Мы едем, едем, едем».
Педагог: Вот мы и приехали! Как красиво весной в лесу: вся природа оживает, зеленеет первая травка, светит солнышко все ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Давайте послушаем их пение.
Звучит грамзапись с пением птиц.
Педагог: Лес не только для нашей забавы, он богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята! где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата, березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать - не сочтешь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год в сосняке разрослась молодежь.
Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают улицы, дворы и детский сад. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать. Сбереги природу, дай вырасти растениям – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой. Как можно беречь природу?
Не ломать ветки деревьев.
Не топтать цветы.
Не кричать, не включать громко музыку.
Не разорять птичьих гнезд.
Не ловить насекомых.
Не разжигать костров.
Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Игра «Если я приду в лесок».
Я буду проговаривать вам свои действия и показывать картинки, а вы отвечать, можно это делать в лесу или нет. Если можно, то вы должны сказать – да, если нельзя – нет.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если ветку у дерева подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
А на День рождения принято дарить подарки. Какой самый главный подарок для Земли? Не мусорить, не разводить костры, не разорять гнезда, сажать деревья и цветы, тогда будут живы насекомые, птицы, животные.
Прощание «Ручеёк радости»
Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.
Улыбнемся же лесу, друг другу! Как хорошо вокруг! Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг!
Ребята, я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля!