Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД с детьми комбинированной группы «Аппликация «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми комбинированной группы
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- развивать связную, монологическую и диалогическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;
- развивать эмоциональное восприятие стихотворений, загадок, пословиц;
- уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке - подснежнике;
Публикация «Конспект НОД с детьми комбинированной группы „Аппликация „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
- обогащать активный словарь детей словами - проталинка, первоцвет, морозник;
- воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
- развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;
- развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;
- закрепить приёмы вырезывания и наклеивания;
- воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;
Оборудование: презентация «Подснежники»; весенняя мелодия тюльпанов; звук леса, ножницы, клей - карандаш; ватные диски; аппликации для образца; цветная бумага, простой карандаш, таблички с настроениями, готовый фон из белого картона.
Предварительная подготовка к НОД:
Беседы с детьми о первых цветах.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов. Подбор музыкального материала для оформления НОД.
Ход НОД
1. Организационный момент.
В: Ребята, я вас приглашаю совершить путешествие в лес. А знаете, на чём мы туда полетим? На ковре самолёте. Садимся на ковёр и полетели. Звучит музыка леса. Вот мы и прилетели. А вы знаете, что в лесу много волшебных полянок.
- Давайте подойдём к первой полянке настроения.
- Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение? (дети поднимают таблички с настроением).
- Я очень хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего путешествия, но и на весь оставшийся день.
А теперь давайте скажем сейчас мы с вами:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Все у нас получится!
- Давайте совершим путешествие на весеннюю полянку.
В: Ребята, я вас приглашаю на весеннюю полянку. Сейчас мы послушаем и постараемся представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно.
Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.
В: Мы с вами в лесу. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.
Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.
Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.
Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.
Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.
Послушайте загадку.
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
В: Что это за цветок?
Д: Подснежник.
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Подснежники»
В: Какие это цветы? Опишите их.
Д: Нежные,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.
В: А где появляются подснежники?
Д: Подснежники появляются на проталинках.
В: А что такое проталинка?
Д: Проталинка - место, где растаял снег, и открылась земля.
В: Какого цвета бывают подснежники?
Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.
В: А почему этот цветок называют подснежником?
Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из - под снега.
В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок - «снегурка».
Подснежник - символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Но не нужно срывать цветы, пусть они радуют нас на природе.
Воспитатель: Назовите сказку, в которой говорится о подснежниках?
Ответы: (О подснежниках говорится в сказке «12 месяцев») .
- Можно ли собирать подснежники зимой?
Ответы детей: (нет).
-Почему?
Зимой подснежники не растут.
- В какое время года собирают подснежники?
А что случилось с девочкой в сказке «Двенадцать месяцев»
Ответы детей: (Если она не принесет подснежники, то мачеха накажет ее) .
- Как можно помочь девочке?
Ответы детей: (можно нарисовать, сделать оригами, аппликацию, слепить)
Поэтому мы отправляемся на следующую «полянку – чудес»
Физминутка музыкальная
Звучит весёлая музыка.
И так отправляемся на полянку - чудес и поможем девочке из сказки
«Двенадцать месяцев»
- Посмотрите, что у вас лежит на столе? (ватные диски, цветная бумага, цветной картон, трафареты, клей - карандаш, карандаши)
Ответы детей:
В: - Итак, подумайте и скажите мне, пожалуйста, что мы будем делать?
Ответы детей: аппликацию
Но для того, чтобы нам было легче работать, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подснежники».
Подснежников цветки. Переплести пальцы
Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы
Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть
Лепестки колышет. Пошевелить пальцами
К цветку носик приближаем, Податься вперед
Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух
Рассматривание образца композиции «Подснежники»
Воспитатель объясняет приемы аппликации.
Работа детей.
Итог НОД
Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились. Мне они понравились, ведь вы вложили в него частичку тепла и доброты.
- Мы подарим девочке подснежники.
Ребята, а нам пора возвращаться из путешествия в детский сад
Что вам понравилось в путешествии? Сейчас я предлагаю вам сделать выставку.
Рефлексия.
- Где мы сегодня были?
- Вам понравилось наше путешествие?