Кочанова Зинаида Вячеславовна
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Рыбки играют, рыбки сверкают» по изобразительной деятельности «Рисование» в подготовительной к школе группе
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Тема НОД: Рыбки играют, рыбки сверкают. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.
Задачи:
Обучающая:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).
Развивающая:
Развивать графические навыки и способности к формообразованию.
Воспитательная:
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области).
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа о рыбках, пальчиковая гимнастика, рисование, аппликация, физминутка.
Оборудование:
Лист бумаги в форме озера с рисунком плавающих пресноводных рыбок.
Лист бумаги в форме озера для оформления детских работ, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Предварительная работа: Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток, марок с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, пескарь, окунь, щука, краснопёрка, карп, ёрш и др.) для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки в озере». Беседа о разных водоёмах (озеро, река, море).
ХОД НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Педагог приглашает воспитанников в музыкальный зал.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.
- А еще у нас в гостях необычный гость, это наш знакомый Старичок-лесовичок. Посмотрите, он нам что-то хочет показать.
(Обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплено озеро с пресноводными рыбками).
Послушайте, какую историю он мне рассказал:
- Однажды, проходил старичок-лесовичок мимо озера в его лесу и увидел там рыбок, которые, веселились, плавали стайками, играли, чешуя рыбок блестела в прозрачной воде. Ему так захотелось нарисовать рыбок в озере, чтобы они получились такими же весёлыми и красивыми. Он отправился домой и стал рисовать. Но, у него ничего не получилось…Рыбки в его, озере были какие-то грустные и тусклые.
-Почему у Старичка-лесовичка получились грустные рыбки?
-Вспомните ребята, каких мы с вами рассматривали рыбок, которые живут в аквариуме?
-Какие они по окраске?
- Что же сделал не так Старичок-лесовичок?
- Как же помочь Старичку-лесовичку?
- Очень хорошо. Чтобы рыбки получились более яркими, я предлагаю вам, нарисовать их необычным способом. Ребята проходят в музыкальный зал и здороваются с гостями.
Педагог предлагает ребятам подойти к мольберту и встать полукругом или присесть на стульчики.
Предполагаемые ответы детей.
Они не яркие. Они не светятся. Они не блестят.
Аквариумные. Могут назвать рыбок.
Предполагаемые ответы детей.
Они красные, желтые, разноцветные, яркие и красивые.
Он выбрал не те цвета, для рисования.
Нарисовать ярких, красивых рыбок.
- Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками.
Для этого мы сделаем набросок рыбки простым карандашом на цветной бумаге. Потом вырежем её ножницами.
А чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию-кисточкой, нанесём узор приёмом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки.
- Вспомните какой формы бывают туловище и плавники у рыбок?
- Чтобы показать рыбку в движении можно её плавники и хвост изогнуть (повернуть в сторону).
Как можно украсить рыбок вы придумаете сами.
Пальчиковая гимнастика.
Педагог приглашает воспитанников пройти за рабочие столы.
- Цветную бумагу и другие материалы выбирайте по своему желанию.
(Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания. Педагог, во время выполнения детьми задания при необходимости, осуществляет индивидуальный показ. Дает указания по последовательности выполнения задания. При необходимости напоминает правила пользования ножницами. Нацеливает на завершение работы.)
- Пока ваша рыбка сохнет, мы немножко поиграем.
Физминутка.
Воспитатель обращает внимание детей на рыбок.
- А теперь возьмите своих рыбок и поселите их в наше сказочное, лесное озеро.
Предполагаемые ответы детей.
Туловище овальное, круглое, треугольное, хвост и плавники похожи на треугольники.
Дети вырезают рыбок из бумаги выбранного цвета, оформляют узорами -кисточкой, ватной палочкой или пальчиками (по выбору).
Наклеивают готовые силуэты на лист голубой бумаги в форме озера.
- Ребята как вы думаете, нам удалось помочь Старичку-лесовичку?
Какими получились у вас рыбки?
Сравните рыбок на рисунке Саричка-лесовичка и в нашем озере. Чем они отличаются?
- Вы правы. Старичок-лесовичок вам за это очень благодарен. Теперь он тоже будет рисовать таких красивых рыбок. Предполагаемые ответы детей.
Да, удалось. Рыбки яркие, озорные. У Лесовичка мрачные, тусклые.