Инна Зубко
Конспект НОД «Русская берёзка — символ Родины моей» с использованием цифровых образовательных ресурсов
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: - учить детей передавать характерные особенности
- закреплять желание детей отражать в рисунке
впечатления, полученные в процессе наблюдений
- создавать условия для творческого применения
освоенных навыков рисования;
- формировать понятие, что белоствольную, всеми
любимую русскую березку издавна считают
Публикация «Конспект НОД „Русская берёзка — символ Родины моей“ с использованием цифровых образовательных ресурсов» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
символом России;
- воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее
природе; воспитывать эстетическое отношение к
природе
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, листы бумаги разных тонов, акварельные краски, гуашевые краски, палитры, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые салфетки, простые карандаши, мольберт, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования; ножницы, клей, клеевые кисточки
Предварительная работа: - рассматривание картин русских художников : Н. Н. Левитана «Березовая роща, А. И. Куинджи «Березовая роща», Исаак Левитан «Золотая осень», Аркадий Рылов «Зелёный шум», проведение наблюдений на прогулке за березой и молоденькими березками в березовой аллее в течение года; заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»; рисование эскизов берез с натуры.
Ход занятия
Воспитатель: В природе существует много разных деревьев. Ребята, назовите деревья, которые вы знаете? ( Ответы детей: ива, клен, тополь, дуб, сосна, береза, липа).
Воспитатель: Отгадав загадку, вы, ребята, узнаете, какое именно дерево
будем рисовать сегодня:
Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки.
В белом сарафане
Стоит на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Березы)
Воспитатель: Правильно, ребята (слайд № 2). Много лет назад построили наш детский сад и посадили березку, которая каждое утро встречает и провожает вас, дети, домой. Семь лет назад воспитатели и родители посадили березовую аллею, в которой вы любите гулять (слайд № 3). Березку милую, родную издавна считают символом России. Береза воспета в поэзии, прозе, в музыке, живописи и фольклоре. Россия и береза! Эти два понятия не разделимы.
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы.
(П. Балацкий)
На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокорая березка –
Символ Родины моей!
(М. Ероха)
Воспитатель: У нас в Краснодарском крае березы в лесу не растут, только в скверах, парках, около домов, школ, в детских садах, где деревья сажает человек. Деревья делают наш воздух чище, к ним нужно относиться с любовью и заботой. Что это значит? ( Ответы детей: нельзя ломать ветки деревьев, обдирать кору, нужно сажать новые деревья).
Воспитатель: В любое время года мы любуемся тобой, березка. Ребята, а какое сейчас время года? ( Ответы детей: весна).
Воспитатель: Что вы видели на веточках у березы на прогулке? ( Ответы детей: сережки и почки). А сейчас посмотрите на экран (слайд № 4).
Воспитатель: Да, березке подарила серо-желтые сережки красавица весна. А какое время года будет после весны? ( Ответы детей: лето).
Воспитатель: Как будет выглядеть наша березка летом? ( Ответы детей: из почек появятся листочки, березка будет стоять зеленая, кудрявая, пышная). (слайд № 5).
Воспитатель: Послушайте русскую народную песенку :
Береза моя, березонька!
Береза моя белая,
Береза раскудрявая,
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки.
На тебе, березонька,
Листья зеленые.
Под тобой, березонька,
Травка шелковая.
Воспитатель: Как будет выглядеть береза осенью? Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето» (слайд № 6).
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,-
Это платье золотое
У березы на плечах…
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель: Ребята, вспомните, как будет выглядеть береза зимой?
(слайд № 7). Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза» :
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Ребята, поэты создают картины природы словами. Такие картины мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем поэтическую картину услышав, представить и нарисовать, как это делают художники (слайд № 8-11).
Воспитатель предлагает детям нарисовать березку по своему желанию в любом времени года.
Выполнение детьми работы. Индивидуальная работа с детьми.
Итог занятия
Воспитатель
Ребята, вы сделали рисунки, и теперь русскую березку узнаете всюду, в любое время года (12 слайд)