Папки-передвижки

Конспект НОД «Россия — Родина моя»

Ольга Косарева
Конспект НОД «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:  расширять представление детей о родной стране.

Программные задачи:

Обобщить  и  систематизировать  знания  детей  о  России.

Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Рассказать детям, что Москва-главный город, столица нашей Родины.

Воспитывать любовь к Родине.

Развивать познавательный интерес и расширять кругозор  детей.

Развивать диалогическую речь, память мышление.

Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Создать положительное эмоциональное  настроение  у  детей.

Публикация «Конспект НОД „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, ноутбук, разрезные картинки «Наш герб» для работы в паре, разноцветные полоски к игре «Собери флаг» по количеству детей, аудиозапись гимна России, магнитофон

Словарная работа: Россия, Родина, Москва, столица, президент, символы, герб, гимн.

Ход деятельности:

Дети  в  самостоятельной  деятельности.  Воспитатель  включает  компьютер и привлекает  внимание детей.

На экране появляются фотографии: лес, река, море, поле, горы.

- Ребята, что изображено на этой фотографии? (1 слайд)

- Какие деревья растут в лесу?

- Кто из вас был в лесу? Что вы там видели?

- А на этой фотографии что изображено? (2 слайд)

- Правильно. Это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки!

- Ребята, а это что? (3 слайд)

- Да, это море. Посмотрите, какое оно красивое! Оно такое огромное, что даже не видно берегов. Кто из вас был на море?

- Обратите внимание на экран. Что это? (4 слайд)

- Какого цвета поле?

- Посмотрите, оно похоже на море, только золотистое. Поле, как и море, огромное. У поля, как и у моря, берега не видно. Поэтому и говорят, что поле бескрайнее. А вы знаете, что выращивают на полях? (Рожь, пшеницу)

- На этой фотографии что изображено? (Горы) (5 слайд)

- Какие они?

- Что лежит на вершинах гор? (Снег)

- Ребята, как красивы и лес, и река, и море, и горы, и поля. Все это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Россия) (6 слайд)

- Россия очень большая страна. Такая большая, что если мы хотим проехать из одного края в другой, понадобится много дней. На самом быстром самолете будем лететь целый день.

- Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь и все люди спят, на другом конце страны – день. В одном конце России очень холодно и лежит снег, а в это время на другом конце очень жарко. Вот какая удивительная наша страна. Скажите ещё раз, как называется наша страна.

- А хотите посмотреть мультфильм о нашей стране? (Показ мультфильма)

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашей стране?

- На чём можно путешествовать? (На самолёте, машине, поезде)

- Давайте поедем на поезде. Но для этого нам нужно приобрести билеты. У вас у каждого есть монетки в форме Блоков. Ваша задача найти подходящую карточку к этим Блокам. Это и будет вашим билетом на поезд! Выходите, выбирайте свой билет!

- Теперь мы можем отправиться в путешествие. (Звучит музыка)

Станция №1

- Ребята, мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Столица России». В каждой стране есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. (слайд 7)

- Ребята, как называется столица России?

На экране появляются фотографии: Москва, Красная площадь, Путин.

- Ребята, в Москве есть главная площадь нашей страны - Красная площадь. Красная - значит красивая. Посмотрите на фотографии.

- Ребята, а Ярослав знает стихотворение о Москве. И он нам сейчас его расскажет.

Стихотворение

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (слайд 8)

- Правильно, нашей страной управляет президент, вы знаете, как его зовут?

- Владимир Владимирович Путин – это наш президент. Он живёт и работает в Москве.

- Ребята, давайте немного отдохнём и покажем всем, какая наша страна.

Физкультминутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)

Реки глубокие, (присели)

Степи широкие, (развели руки в стороны)

Леса большие, (руки описывают круг)

А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)

- Ребята, занимаем свои места, мы отправляемся дальше. (Звучит музыка)

Станция №2

Следующая станция «Символы России»

- У каждой страны есть символы: герб, флаг и гимн. В нашей стране – России тоже эти символы. Посмотрите на герб нашей страны. (слайд 9)

На экране появляется герб.

- Давайте посмотрим, что же изображено на российском гербе?

(Показ мультфильма)

- А сейчас мы с вами попробуем собрать наш герб из нескольких частей.

(Д/и «Собери герб»)

- А это российский флаг. Посмотрите на него. (слайд 10)

(Фото на экране)

- Какие цвета вы видите на флаге?

- У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной. Что же они обозначают? Дима расскажет нам об этом стихотворение.

- Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего города украшают флагами.

Дидактическая игра «Найди флаг»

На экране появляются изображения флагов нескольких стран. Дети выбирают флаг России. (слайд 11)

- Посмотрите, здесь на экране почти все флаги одинаковые, но все же у них всех есть отличия. Вы нашли наш флаг? Где он находится?

Дидактическая игра «Собери флаг»

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам собрать флаг России из разноцветных полосок.

-Ребята, а что же такое - гимн? (слайд 12)

- Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Ребята давайте с вами встанем с наших стульчиков и послушаем отрывок гимна нашей Родины!

- Какой красивый гимн нашей страны.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Рефлексия.

- Что вам больше запомнилось и понравилось?

- Что вы узнали нового?

- Какое у вас настроение?

- Я предлагаю вам выбрать веселого смайлика, если у вас хорошее настроение, вам понравилось путешествие, или грустного смайлика, если настроение грустное и вам было не интересно.

 

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 21:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД