Ольга Косарева
Конспект НОД «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о родной стране.
Программные задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.
Рассказать детям, что Москва-главный город, столица нашей Родины.
Воспитывать любовь к Родине.
Развивать познавательный интерес и расширять кругозор детей.
Развивать диалогическую речь, память мышление.
Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Публикация «Конспект НОД „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: проектор, ноутбук, разрезные картинки «Наш герб» для работы в паре, разноцветные полоски к игре «Собери флаг» по количеству детей, аудиозапись гимна России, магнитофон
Словарная работа: Россия, Родина, Москва, столица, президент, символы, герб, гимн.
Ход деятельности:
Дети в самостоятельной деятельности. Воспитатель включает компьютер и привлекает внимание детей.
На экране появляются фотографии: лес, река, море, поле, горы.
- Ребята, что изображено на этой фотографии? (1 слайд)
- Какие деревья растут в лесу?
- Кто из вас был в лесу? Что вы там видели?
- А на этой фотографии что изображено? (2 слайд)
- Правильно. Это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки!
- Ребята, а это что? (3 слайд)
- Да, это море. Посмотрите, какое оно красивое! Оно такое огромное, что даже не видно берегов. Кто из вас был на море?
- Обратите внимание на экран. Что это? (4 слайд)
- Какого цвета поле?
- Посмотрите, оно похоже на море, только золотистое. Поле, как и море, огромное. У поля, как и у моря, берега не видно. Поэтому и говорят, что поле бескрайнее. А вы знаете, что выращивают на полях? (Рожь, пшеницу)
- На этой фотографии что изображено? (Горы) (5 слайд)
- Какие они?
- Что лежит на вершинах гор? (Снег)
- Ребята, как красивы и лес, и река, и море, и горы, и поля. Все это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Россия) (6 слайд)
- Россия очень большая страна. Такая большая, что если мы хотим проехать из одного края в другой, понадобится много дней. На самом быстром самолете будем лететь целый день.
- Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь и все люди спят, на другом конце страны – день. В одном конце России очень холодно и лежит снег, а в это время на другом конце очень жарко. Вот какая удивительная наша страна. Скажите ещё раз, как называется наша страна.
- А хотите посмотреть мультфильм о нашей стране? (Показ мультфильма)
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашей стране?
- На чём можно путешествовать? (На самолёте, машине, поезде)
- Давайте поедем на поезде. Но для этого нам нужно приобрести билеты. У вас у каждого есть монетки в форме Блоков. Ваша задача найти подходящую карточку к этим Блокам. Это и будет вашим билетом на поезд! Выходите, выбирайте свой билет!
- Теперь мы можем отправиться в путешествие. (Звучит музыка)
Станция №1
- Ребята, мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Столица России». В каждой стране есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. (слайд 7)
- Ребята, как называется столица России?
На экране появляются фотографии: Москва, Красная площадь, Путин.
- Ребята, в Москве есть главная площадь нашей страны - Красная площадь. Красная - значит красивая. Посмотрите на фотографии.
- Ребята, а Ярослав знает стихотворение о Москве. И он нам сейчас его расскажет.
Стихотворение
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (слайд 8)
- Правильно, нашей страной управляет президент, вы знаете, как его зовут?
- Владимир Владимирович Путин – это наш президент. Он живёт и работает в Москве.
- Ребята, давайте немного отдохнём и покажем всем, какая наша страна.
Физкультминутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
- Ребята, занимаем свои места, мы отправляемся дальше. (Звучит музыка)
Станция №2
Следующая станция «Символы России»
- У каждой страны есть символы: герб, флаг и гимн. В нашей стране – России тоже эти символы. Посмотрите на герб нашей страны. (слайд 9)
На экране появляется герб.
- Давайте посмотрим, что же изображено на российском гербе?
(Показ мультфильма)
- А сейчас мы с вами попробуем собрать наш герб из нескольких частей.
(Д/и «Собери герб»)
- А это российский флаг. Посмотрите на него. (слайд 10)
(Фото на экране)
- Какие цвета вы видите на флаге?
- У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной. Что же они обозначают? Дима расскажет нам об этом стихотворение.
- Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего города украшают флагами.
Дидактическая игра «Найди флаг»
На экране появляются изображения флагов нескольких стран. Дети выбирают флаг России. (слайд 11)
- Посмотрите, здесь на экране почти все флаги одинаковые, но все же у них всех есть отличия. Вы нашли наш флаг? Где он находится?
Дидактическая игра «Собери флаг»
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам собрать флаг России из разноцветных полосок.
-Ребята, а что же такое - гимн? (слайд 12)
- Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Ребята давайте с вами встанем с наших стульчиков и послушаем отрывок гимна нашей Родины!
- Какой красивый гимн нашей страны.
- Ребята, наше путешествие подходит к концу.
Рефлексия.
- Что вам больше запомнилось и понравилось?
- Что вы узнали нового?
- Какое у вас настроение?
- Я предлагаю вам выбрать веселого смайлика, если у вас хорошее настроение, вам понравилось путешествие, или грустного смайлика, если настроение грустное и вам было не интересно.