Наталья Фоменко
Конспект НОД по рисованию «Скворечник» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков правильного закрашивания не выходя за пределы контура; закрепление у детей младшего возраста знаний о геометрических фигурах (прямоугольник, круг).
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Скворечник“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, правильно передавать соответствие величины частей предмета;
- Закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью;
- Уточнять и закреплять знание цветов;
- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
Развивающие:
- Развивать чувство композиции;
- Развивать у детей познавательный интерес к особенностям погоды;
- Развивать творческое мышление, воображение;
- Связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и птицам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
- Непроливайки;
- Гуашь,
- Кисти,
- Салфетки,
- Альбомные листы с распечатанными деревьями по количеству детей,
- Картинки и иллюстрации скворечника,
- Образец рисунка.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, угадайте загадку.
Между веток новый дом,
Нет у двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
(Скворечник)
Воспитатель: Верно, ребята. А как вы думаете, кто живет в этих домиках и для кого они?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети. В скворечниках живут птицы и этих птиц называют скворцами. К нам из теплых стран летят первые перелетные птицы. И первыми из них будут – скворцы. Скворцы никогда не строят гнезда, они селятся в домиках, которые делают для них люди.
Воспитатель показывает картинки с изображением скворечника и птиц скворцов.
Воспитатель: Посмотрите, у нас уже есть один скворечник. Но скоро прилетит много скворцов и им нужно где – то жить. Как думает, мы можем им помочь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы ребята, можем нарисовать много домиков. Давайте с вами рассмотрим из каких частей состоит скворечник.
Воспитатель: Кто подскажет из каких геометрических фигур состоит скворечник?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Из прямоугольника и круга. Скворечник состоит из скворечника и отверстия, через которое птицы попадают вовнутрь. А сейчас я вам предлагаю немного размяться и вспомнить нашу физкультминутку.
Физкульминутка
Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте)
Крошки птички собирают (Наклоны вперед)
Перышки почистили (Поднимаем правую руку)
Клювики почистили (Поднимаем левую руку)
Птички летают, поют (Махи руками)
Зернышки клюют (Наклоны вперед)
Дальше полетели (Покружились)
И на место сели.
Воспитатель: Ну что ребята, размялись немного?
Дети: Да.
Воспитатель: Приступим к рисованию. Проходите на свои места. У вас на столах лежат листки с изображением деревьев, краски, кисти и салфетки. Вам необходимо раскрасить деревья и нарисовать скворечники.
Воспитатель: Первое, что мы сделаем, это раскрасим деревья. После того как наше дерево подсохнет мы сможем приступать к рисованию нашего скворечника.
Дети пошагово рисуют с воспитателем скворечник. По желанию дорисовывают солнце и траву. Воспитатель помогает детям, которым необходима помощь в рисовании.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились скворечники. Теперь у каждого скворца будет свой домик. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Ребята рассматривают и сравнивают свои работы.