Ляпина Людмила
«Снежинки». Конспект НОД по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Рисование снежинки»
Цели и задачи:
• Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать у детей воображение;
• Создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от совместной творческой работы, и радость от результатов своего труда.
Предварительная работа:
Рассматривание снежинок на прогулке
Материал, оборудование:
• Небольшая выставка снежинок
• Шаблоны
• Краски, зубные щётки, расчёски
Ход занятия
-Ребята, я сегодня перед занятием у себя на столе нашла вот такую шкатулку (показываю шкатулку с изображением снежинки)
-Давайте посмотрим, что же в ней? (Читаю загадку)
Странная звездочка
С неба упала,
мне на ладошку легла
И пропала. (Снежинка)
-Что это? Снежинка правильно. Ребята, о чём же мы сегодня на занятии с вами будем говорить? (о снежинках). Это и будет тема нашего занятия.
СНЕЖИНКА. 1 слайд
-А что же можно будет делать тогда на уроке? (изображать снежинку – картинка красочек на доску, более подробно знакомиться со снежинкой – картинка снежинки на доску).
-Что мы должны помнить при работе? (работать аккуратно, есть салфетки, не кричать, сидеть за партой правильно и т. д.) – чтобы не забывать – смайлик будет нам напоминать – картинка смайлика на доску.
-Давайте посмотрим, что же нам хочет рассказать наша снежинка.
СЛАЙД 2. Недавно мы с вами использовали увеличительное стекло и смотрели на снег. Что же мы там видели? (ответы детей)
-А теперь посмотрите, что увидели учёные под ещё более сильным увеличением снежинок. Вот такую красоту! СЛАЙДЫ
-Говорят, что в огромном снежном мире нет двух одинаковых снежинок. И у нас свами сегодня получатся у всех свои разные снежинки.
- Но сначала поиграем на внимание. Физминутка. Игра «Сугробики – снежинки»
- Теперь пришло время изображать снежинки. (обращаемся к доске – картинка краски).
-Но изображать будем необычным способом – набрызгом. Поможет нам в этом расчёска и зубная щётка.
Правила работы:
1. Поднимаем рукава
2. Используем салфетки, когда нужно
3. Стараемся работать аккуратно
Самостоятельная работа детей с шаблонами набрызгом. С волшебными словами:
Мы щёточкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса на листике
Сегодня мы найдем.
-Мы изобразили с вами сегодня снежинки. Выполнили наше задание на уроке (обращаемся к картинкам на доске – рисунок красочек)
-А новое о снежинке вы сегодня узнали или увидели? (изображение снежинки на доске, вспомним материал презентации)
- Что мы помнили, глядя на смайлик –напоминание на доске? (как нужно работать)
-Ребята, а в шкатулке появились ещё снежинки. Посмотрите, какие красивые снежинки.
Детям показываю шкатулку со снежинками и предлагаю выбрать снежинку. Но с условием, если понравилось занятие, все легко получалось, выбрать - голубую снежинку, если они испытывали сложности в работе - выбрать фиолетовую. Выбранные снежинки прикрепляем на доску – подружки для нашей снежинки.