Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Снежинка» (старшая группа)

Кристина Игоревна Меньшенина
Конспект НОД по рисованию «Снежинка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

(Т. С. Комарова, занятие 46) ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Волшебство снежинки»

Возрастная группа : старшая группа, 5-6 лет.

Цель: Обучение детей рисованию узора в виде снежинки на бумаге в форме розеты.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей располагать узор в соответствии с формой бумаги, продумывать его детали по собственному замыслу;

- закрепить умение рисовать концом кисти.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снежинка“ (старшая группа)» размещена в разделах

- расширить знания о природе возникновения снежинок.

Развивающие:

- раскрыть перед детьми возможности изобразительной деятельности;

- развивать образное представление, воображение;

- развивать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать связную речь, познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство эстетического удовольствия от изобразительной деятельности;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать усидчивость, умение отвечать на вопросы полным предложением, выполнять задания по образцу.

Доброе утро, ребята!

Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и подарим им всем наши улыбки и хорошее настроение.

В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И обратно все вернёмся,

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнем!

Ребята, ответьте, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей

Верно, но осень подходит к концу и наступает зима.

Кто из вас знает, какой самый главный праздник мы празднуем зимой?

Ответы детей

Конечно же, это Новый год, время чудес и исполнения желаний

Под звук метели в группу входит снеговик Почтовик с посылкой.

- Здравствуйте ребята, я забежал к вам на 1 минуту, передать посылку от Деда Мороза, возьмите!

Снеговик уходит. Мы с детьми открываем посылку.

Ребята, посылка от Деда мороза заколдована, для того, чтобы ее открыть, нужно разгадать загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые (Снежинки)

Верно, смотрите, и посылка открылась, а в ней такие разные снежинки.

Ребята, как вы думаете, откуда берутся снежинки? Из чего они состоят?

Ответы детей

На самом деле ученые доказали, что снежинки образуются не из водяных капелек, а получаются из пара

Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками – снежинками.

На что похожи снежинки? (звездочки, цветы, кружева и т. п.)

Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)

Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки? (Нет)

Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.

Ребята, как вы думаете, почему снежинки из посылки не тают?

Эти снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинки преврати.

Закружились, завертелись

Белые снежинки.

(Покружились на месте.)

Вверх взлетели белой стаей

(Поднять руки.)

Легкие пушинки.

(Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга –

(Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду.

(Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг –

(Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду.

(Развести руки в стороны.)

Раз – два – три – снежинок в ребят преврати.

Ребята предлагаю сейчас каждому нарисовать свою волшебную снежинку

(дети проходят за столы)

Посмотрите, перед вами листы бумаги, какой они формы? (Многоугольник, шестиугольник)

Давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).

Воспитатель демонстрирует технику выполнения рисунка на образце

Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор. Лучики будем рисовать концом кисти сверху - вниз, справа – налево. Давайте нарисуем их в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).

Затем украсим лучики узорами по своему замыслу.

Для того чтобы мы сумели красиво нарисовать наши снежинки, необходимо размять пальцы.

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальцы по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальцем)

Прежде чем начать рисовать, я вам напомню приемы пользования кистью и красками:

1. При рисовании любых линий кисть прикладывается к бумаге плотно, всем ворсом, вести линию неотрывно так чтобы «хвостик бежал за палочкой».

2. Для широких линий - кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь на пяточку» палочку держать наклонно к бумаге.

3. Для узких линий - кисть касается бумаги концом ворса, палочка концом смотрит на потолок.

4. Промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.

5. Промываем без шума.

6. Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.

7. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить в стакан ворсом вверх.

А теперь приступаем к работе.

(дети рисуют под спокойную музыку)

Ребята, вы такие умницы. Такие замечательные снежинки у вас получились.

Какие снежинки вам нравятся больше всего?

Посмотрите, какой узор получился у? На что это похоже?

Понравилось ли вам рисовать снежинки?

Было ли кому-нибудь сложно?

Предлагаю наши снежинки повесить на выставку для ваших родителей.

А в нашей посылке остался рассказ.

Жила-была одна маленькая снежинка. Родилась она в большой и дружной семье. У её мамы-тучки было очень много таких дочек-снежинок, наверное, целая тысяча, а может быть и две. Так они жили-жили, не тужили, снежинки подросли, и маме-тучке стало тяжело носить своих красавиц. Вздохнула она, чихнула, и полетели снежинки вниз, на землю. Наша маленькая снежинка закружилась в танце по зимнему небу. Никогда она не была так свободна и счастлива, что вся искрилась и переливалась от переполнявших её чувств. И вдруг снежинка поняла, что похожа на звёздочку в небе. «Я – падающая звезда, - подумала она, - значит можно загадывать желания».

Для каждого из вас есть конверт

Загадайте желание, высыпите содержимое конверта на ладошку и сдуйте.

Тогда снежинка доставить ваше желание прямо к Деду Морозу!

Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо, что посетили наше занятие.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) Цель: рисование яблони с использование нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Снежинка» (старшая группа)
Опубликовано: 24 января 2022 в 22:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Снежинка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Игоревна Меньшенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД