Марина Мозохина
Конспект НООД по рисованию с натуры «Комнатное растение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с новым комнатным растением сансивиера.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать у детей умение рисовать комнатное растение с натуры.
• Способствовать формированию у детей чувства пропорции (правильно передавать строение растения, передавать величину горшка относительно самого растения).
Публикация «Конспект НООД по рисованию с натуры „Комнатное растение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Способствовать развитию умения подбирать цвета, близкие к натуре.
Развивающие:
• Развивать чувство цвета и композиции.
• Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
Материал к занятию:
-Альбомный лист формата А4 – белый, краски, карандаш простой, кисточки, клеенки (по количеству детей); вытыканка окно.
-Комнатное растение – сансевьерия;
-Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
-Картинки комнатных и уличных растений.
Инструменты: кисти, стаканчики с водой (по количеству детей).
Ход НООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости в группе, давайте поздороваемся. Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много интересного о растениях. Каких? Вы узнаете, если отгадаете загадку:
-Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут. (ответ детей)
Воспитатель: Правильно дети, наше занятие будет посвящено комнатным растениям.
- А почему их так называют, комнатные растения? А как правильно ухаживать за ними? (ответы детей).
- А какие еще бывают, если не комнатные? (ответы детей)
Игра: Воспитатель показывает картинки уличных и комнатных растений. (Дети должны определить какое это растение).
Воспитатель: Молодцы! Мне очень приятно, что вы знаете столько растений.
У нас в уголке природы стоят растения. Некоторые вам же знакомы, и вы можете их назвать, но там стоит еще одно растение с которым я вас сегодня хочу познакомить. Это растение называется Сансивиера. Еще его называют «Щучий хвост».
Так как нас много, то я предлагаю подойти сначала девочкам к растению и познакомится с ним, а потом мальчики.
(пока одни рассматривают цветок, спросить у детей, а какие комнатные растения есть у них дома).
Воспитатель: Ребята, опишите мне пожалуйста растение, которое вы сейчас рассмотрели. Какое оно? (ответы детей).
Вопросы:
-из каких частей состоит цветок?
- есть ли ствол у цветка?
-какого цвета листья?
-какие листья?
(ответы детей)
Воспитатель: Ну раз вы так молодцы, то у меня есть к вам несколько вопросов потруднее. Это смогут сделать только настоящие знатоки комнатных растений. Попробуете на них ответить?
Дети: Да!
Воспитатель: -А что будет, если?.
-Если открыть окно зимой, растения пострадают? (замерзнут)
-Если не поливать растения? (засохнут)
-Если налить им много воды? (погибнут)
Отлично! Вы просто супер-знатоки!
Воспитатель: Ребят, человек, который пишет картины кто по профессии?
Дети: Художник!
Воспитатель: У вас на столах краски, кисти, бумага. Хотите стать настоящими художниками?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика: «Цветы».
Наши нежные цветки (руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (ритмичные движения пальцев рук)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. (соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают,
Головой качают. (небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)
Воспитатель: А теперь ребята, садитесь за свои столы и послушайте меня внимательно.
-Посмотрите, перед вами стоит сансивиера. Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем ее писать.
-И каких частей состоит сансивиера (из мясистых листьев, похожих на длинные языки с узором).
Пальчиковая гимнастика.
Объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения. Сначала мы делаем зарисовку карандашом. Мы рисуем слегка, нажимая на него или сильно? (ответы детей). Я вам уже отметила линию на листе от которой мы начнем рисовать с вами сначала горшок.
3. Рисуем горшок. (какой он формы? –Обратите внимание какой по величине горшок по отношению к цветку? –Горшок занимает только третью часть рисунка, правильно. Значит отметим сразу верхнюю границу горшка и границу до которой мы будем рисовать листья.
4. Рисуем листья. –А сколько листьев у этого растения, давайте посчитаем. Аня видит 5, а Сережа с другой стороны 7 листьев. Значит у каждого будет одинаковое количество листьев? (нет) Прорисовываем мелкие детали листьев (карандашом).
5. Выполняем работу в цвете. –Какие цвета будем использовать? (яркие). Как получить яркий цвет? (нужно использовать меньше воды, больше краски).
(Включаю детям музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Я горжусь вами, вы настоящие художники! И мы ваши картины обязательно отправим на выставку.
Но наша работа еще не закончена.
-Скажите ребят, а где стоят комнатные растения (ответы детей). Я вам предлагаю сейчас закончить нашу работу до конца и поставить цветок на окно. У меня есть для вас вот такие окна (вытыканка окна). Сейчас мы с вами наклеим окно на листок с растением и у нас получится картина настоящая. (дети выполняют работу)
Итог занятия. Выставка детских работ.
-Какой цветок мы сегодня с вами рисовали? (ответы детей)
- Как нужно ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей)
-Как называется рисование, которое у нас было сегодня? (Ответы детей)
Всем спасибо, до свидания.