Марина Шиганова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка «Ежик в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 18 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование
(нетрадиционная техника - метод тычка)
Воспитатель: Шиганова М. В.
СПБ
2019
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка „Ежик в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Тема занятия: «Ежик в осеннем лесу»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - методом тычка.
Задачи:
- развивать творческие способности у детей;
- закрепить умение держать кисть;
- закреплять умение называть основные цвета;
- формировать художественное восприятие и воображение;
- сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Использование современных образовательных технологий:
ИКТ-технология (презентация, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра).
Словарная работа: активизировать в речи детей слова колючий, иголки, недотрога, название цветов.
Материалы и оборудование: игрушка ёжик, компьютер, презентация «Ежик», альбомные листы с изображение ежей без иголок, гуашь на палетках (черная, салфетки,баночки с водой
Техника: метод тычка.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?»
Ход занятия
- Ребята, сегодня нас к себе в гости пригласил один зверек. А кто он – вы узнаете отгадав загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной
(еж)
-Ребята, как вы догадались, что это еж? (ответы детей – живет в лесу,иголки) Молодцы. Вот, посмотрите какой ежик к нам пришел (воспитатель показывает игрушку – ежик, даже воспитатель говорит от имени ежика)
-Ребята, а так рад что вы меня узнали, мне хочется чтобы познакомились со мной получше и поэтому я приготовил для вас маленький фильм о том где я живу и что люблю делать.
Просмотр презентации «Ежик в лесу».
Физминутка "Хитрый еж".
(воспитатель берет игрушечного ежика в руки)
Ежик хочет с вами поиграть!
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
-Ребята давай вспомним, что вы узнали о нашем госте – ежике (ответы детей)
Где живет еж? (в лесу)
Какой еж? (маленький, колючий)
Чем покрыто тело ежика?
Кого боится еж? (лису, волка)
А что делает ежик, когда ему страшно? (сворачивается в клубок)
Зачем ежику иголки? (защищаться от врагов)
-Ребята, у нашего ежика много иголок, а у его друзей их совсем нет.
Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.
- Рассмотрим ежика, что вы видите? (нет иголок). Что же делать ежику, как он будет защищаться от врагов? (мы поможем, нарисуем)
Давайте нарисуем. Чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок.
Чем можно нарисовать иголки ежику (кистью, красками, фломастерами).
Сегодня мы будем рисовать специальной жесткой кистью, методом тычка
Поможем иголкам "вырасти". Посмотрите, что означает рисовать методом тычка.
Показ способа рисования
Воспитатель показывает на доске способ выполнения работы, обращаясь к детям:
- Каким цветом мы будем рисовать иголки ежику?
- Как правильно нужно держать кисть?
Я опускаю кисть в черную краску, держу кисть вертикально и делаю отпечаток на месте иголок ежика.
А теперь, ребята, нарисуем на спине ежика много иголок
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает)
- Мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна никакие враги.
Сегодня мы познакомились с одним способом рисования.
Ребята, чем мы сегодня рисовали (жесткой кисточкой).
- Давайте попрощаемся с ежиком. (Ежик благодарит ребят за помощь друзьям и прощается)