Светлана Попова
Конспект НОД по речевому развитию «Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали». Аппликация «Наряжаем елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество» (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: развивать речь, внимание, память, музыкальный слух, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Рассказ Л, Воронковой „Как елку наряжали“, Аппликация „Наряжаем елку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимает и откликается на литературное произведение, выражает свое отношение к персонажам рассказа, проявляет положительные эмоции при прослушивании и исполнении новогодних песен.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Л. Воронковой «Как елку наряжали», магнитофон, диск с детскими новогодними песнями, квадратики цветной гофрированной бумаги.
Предварительная работа: нарисовать на листе елочку.
Ход занятия.
Воспитатель детям показывает иллюстрации к рассказу Л. Воронковой «Как елку наряжали». – На какой праздник наряжают елки? - Какими они могут быть? (большими, маленькими, высокими, низкими, густыми, настоящими, искусственными). – Откуда живые елочки попадают в дом? (их выращивают в специальных питомниках). – Как надо в доме ставить елку, чтобы она не падала? (поместить в ведро с песком или в крестовину). – Каким должен быть песок в ведре? (сырым, чтобы елка впитывала воду и не засыхала).
Воспитатель читает рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали».
- Какой приближается праздник? - Кто пришел к Тане наряжать елку? - Чем наряжали елку? - Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке? - Кого дедушка попросил привезти свечи? - Чем вы украшаете елку? - Вам нравится праздник Новый год? Почему? - Что вы могли рассказать об этом празднике людям, которые Новый год не празднуют?
Физкультминутка.
- Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши. Мы тебя все знаем. И тебя, Дед Мороз, Руки на поясе. Наклоны туловища вперед. Радостно встречаем. Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши. Песню запеваем И тебя в хоровод Приседания. К детям приглашаем. Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши. Бей сильней в ладошки! А у нас веселей Прыжки на месте. Затанцуют ножки! - Я, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши. С белой бородою. Ущипну – так до слез, Топанье ногами. Не шути со мною. Для чего, почему Хлопки в ладоши, приседания. Должен я сердиться? Я пришел к вам, друзья, Прыжки на месте, хлопки в ладоши. Чтобы веселиться!
Аппликация.
Воспитатель предлагает детям украсить свои нарисованные елочки красивыми шарами. Для этого надо смять кусочек цветной бумаги и скатать из него шарик, а затем «повесить» его на елку.
Слушание новогодних песен – хоровод, подпевание.