Наталья Дзява
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
• закреплять в речи обобщающее понятие : «дикие животные»;
• упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• упражнять в подборе антонимов и синонимов;
• формировать речевой слух.
Развивающие :
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Словарная работа: дикие животные.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Материал к занятию: телеграмма, загадки, картинки «Дикие животные», картинка «Лес», магнитная доска.
Ход НОД
Организационный момент
Приветствие (дети стоят в кругу).
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стулья)
К нам в группу, сегодня пришла телеграмма. (Чтение телеграммы детям).
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
В лесу порядок наведите!»
Лесные жители.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся на помощь к животным? Давайте закроем глаза и скажем «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – мы с вами в лесу.
(Показ картинки Лес).
Воспитатель: - Какой чудесный лес? Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - А почему их называют дикими?
Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать животных нам нужно отгадать загадки:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?
Дети: - Медведь
Воспитатель: - Правильно, это медведь
- Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …. волк.
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец.
Дети: Ёжик
Он волка боится, боится лису –
Ему очень страшно в дремучем лесу.
Он любит морковку на грядках таскать,
Готов он всегда бегать, прыгать, скакать
Дети: Заяц
С ветки прыгает на ветку,
По земле гуляет редко.
Домик сделала в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Дети: Белка
Воспитатель: - Вот мы и расколдовали животных.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска -лисонька краса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).
А теперь предлагаю поиграть в игру «Какой, какая?»
Воспитатель: - Расскажите медведь, какой он?
Дети: - Медведь большой, сильный, косолапый, коричневый.
Воспитатель: посмотрите на волка. Расскажите, какой он?
Дети: - Волк сильный, смелый, зубастый, злой, голодный.
Воспитатель:- Молодцы. Ребята, а лиса какая она?
Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Воспитатель: А вот ёжик, он какой?
Дети: колючий, маленький.
Воспитатель: А заяц какой?
Дети: Серый, пушистый, быстрый, трусливый, длинноухий,
Воспитатель Какая белка?
Дети: Шустрая, проворная, красивая, запасливая.
Воспитатель: Ребята, вы помните в письме было, что злой волшебник напугал всех животных, давайте их успокоим.
Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»
(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – мишка, мишутка
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь, предлагаю отдохнуть! И отправиться поиграть к лесному ручейку.
Игра – разминка: «На водопой» :
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Воспитатель: - Вот напились, все довольны.
Ребята, мне белочка на ушко сказала, что все животные хотят с вами поиграть.
Игра называется «Скажи наоборот».
Д/ игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Медведь смелый, а зайчик….трусливый
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком.
Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?
Дети: - Диким животным.
Воспитатель: - Молодцы! лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощения.