Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи: составление рассказа по схеме «Наше веселое лето»

инна нурыева
Конспект НОД по развитию речи: составление рассказа по схеме «Наше веселое лето»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №24 «КОСМОС»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: НУРЫЕВА ИННА НИКОЛАЕВНА

СУРГУТ 2013

Образовательная область: «Коммуникация»

Непосредственно образовательная деятельность: «Развитие речи»

Тема: Составление рассказа по схеме «Наше веселое лето»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи: составление рассказа по схеме „Наше веселое лето“» размещена в разделах

Цель: формировать умение составлять рассказ-описание о лете, используя схему.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: активизировать словарный запас; закреплять умение подбирать прилагательные к существительным, продолжать упражнять в согласовании слов в предложении, умение употреблять сложноподчиненные предложения, составлять рассказ, используя схему.

Коррекционно-развивающие : развивать творческое воображение детей, произвольное внимание, слуховую память.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать наблюдательность за сезонными изменениями в природе, умение слушать воспитателя и товарищей по группе.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социализация» : закреплять навыки соблюдения поведения в игре, беседе.

Образовательная область «Физическая культура» : развивать точные координированные движения в согласовании с речью.

Образовательная область «Здоровье» : развивать мелкую моторику, точные согласованные движения пальцев рук.

Оборудование: мяч, картинки, подсказки-схемы, мольберт.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на летнюю тематику; чтение художественной литературы: Э. Шим «Рассказы и сказки о природе», В. В. Бианки «Синичкин календарь», В. Даль «Старик – годовик», Г. Скребицкий «Четыре художника»; Заучивание стихотворений: Н. Некрасов «Лето», М. Ивенсен «Лето».

Экскурсии, наблюдения в природе.

Рисование «Наше лето», «Как я отдыхал».

Словарь:

существительные: лето, небо, солнце, гроза, дождь, бабочки, кузнечик, муравьи, птицы, животные, детеныши, птенцы, ягоды, грибы, фрукты, овощи, одежда, велосипед, лес, луг, день, ночь

прилагательные: жаркое, яркое, теплые, высокое, голубое, сочные, большие, длинные, короткие

глаголы: идет, наступило, раскрылись, собирают, прыгают, ползают, распускаются, живет, появляются, растут, созревают, летать, учат, надевают, купаться, загорать, играть, кататься.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент – активизация слухоречевого внимания, логического мышления.

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Очень странное оно: холодное, в снежных узорах. Интересно, откуда оно? Послушайте внимательно и догадайтесь, от кого оно?

Шубку белую имеет,

И на севере живет,

Рыбку он ловить умеет,

К ней на льдинке подплывет.

Носик лапкой прикрывает,

Чтоб в снегу не выделяться,

Кто его увидит — знает:

С Мишкой лучше не встречаться!

Так на Севере бескрайнем,

Проживает много лет,

«Бурого» братишка дальний,

Белый Северный медведь.

Ребята, от кого это письмо? (От белого медведя)

- Правильно, ребята, это письмо от медвежонка Умки.

Читаю письмо:

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Умка. Живу я в вечном царстве льда и снега, на севере. Недавно я узнал, что у вас наступило лето. Расскажите мне, пожалуйста, про лето. Жду от вас письмо. До свидания! Умка»

2. Сообщение темы:

- Ребята, давайте составим рассказ про наше веселое лето, я его запишу, и отправим письмо на север. Но для того, чтобы наш рассказ получился интересным и полным, нам нужны подсказки. Отправляемся в путешествие, а чтобы было веселей, дружно за руки возьмемся и закличку про лето споем.

(дети, взявшись за руки идут по кругу и пропевают слова заклички)

Лето красное, лето ясное, приди поскорей,

Солнцем жарким нас согрей.

(на стенд вывешивается иллюстрация с изображением солнца)

3. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое» - развивать умение подбирать прилагательные к существительным, согласовывать существительное с прилагательным.

- Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко, оно хочет с вами поиграть. Я буду бросать мяч, и называть слово, а вы должны подобрать к этому слову признак.

Примерные ответы детей:

Солнце – яркое, жаркое;

дождь – теплый, грибной;

день – длинный, солнечный;

ночь – короткая, теплая;

ветер – легкий, теплый;

небо – голубое, высокое.

4. Дидактическая игра: «Составь предложение по схеме» - развивать умение с помощью графических аналогов составлять предложения, развивать внимание, мышление, память.

- Молодцы, ребята! За это солнышко дарит вам первую подсказку, которая поможет составить предложения к рассказу о нашем лете.

На стенд вывешиваю схему для составления предложений.

Примерные ответы детей:

Летом солнце светит ярко и греет жарко.

Летом день длинный, а ночь короткая.

Летом дует теплый ветер.

Летом часто идут теплые дожди, иногда бывают грозы.

Летом после дождя на небе появляется радуга.

- Молодцы, ребята! Дружно за руки возьмемся и отправимся дальше в путь.

Вокруг себя обернись и на лугу очутись.

Дождик, дождик пуще, будет травка гуще.

А в лугах цветочки, на кустах листочки.

5. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение образовывать существительные во множественном числе родительного падежа.

- Ребята, мы очутились на лугу, посмотрите, как много густой и сочной травы, как много разных цветов. Давайте присядем на лужок и поиграем в игру «Один – много» :

(показываю иллюстрации с изображением предметов в единственном числе)

- У меня один цветок, а на лугу…. много цветов.

На дереве один лист, а на деревьях …. много листьев.

У меня один кузнечик, а в траве …. много кузнечиков.

На ветке один муравей, а на ветках …. много муравьев.

На цветке сидит одна бабочка, а на цветах …. много бабочек.

На ромашке одна пчела, а на ромашках ….много пчел.

6. Дидактическая игра: «Составь предложение по схеме» - развивать умение с помощью графических аналогов составлять предложения, развивать внимание, мышление, память.

- Молодцы, ребята! Луг дарит вам следующую подсказку, с помощью схемы-подсказки составьте предложения о лете.

Летом на деревьях распустилось много зеленых листьев.

На лугу расцвело много цветов.

В траве стрекочат много кузнечиков.

В траве можно увидеть много муравьев.

На душистых цветах много бабочек и пчел.

- Ребята, посмотрите, рядом с лугом лес. Давайте заглянем в лес.

Здравствуй лес, чудесный лес.

Сколько в нем разных чудес!

(на стенде иллюстрация с изображением сороки)

7. Дидактическая игра «Кто, где прячется?» - закрепить умения употреблять в речи названия жилища диких животных и птиц, правильно употреблять предлоги.

- Кто нас встречает? (сорока)

- Правильно, она знает о всех лесных новостях и предлагает поиграть в игру «Кто где прячется?».

Я бросаю мяч и спрашиваю, кто, где прячется, а вы отвечаете полным предложением.

Белка с бельчатами прячется в дупле.

Птицы с птенцами живут в гнезде.

Волчица с волчатами притаились в логове.

Лиса с лисятами прячется в норе.

8. Дидактическая игра «Закончи предложение» - закреплять навыки употребления распространенных предложений.

Сороке понравилось, как вы играли и за это она дарит вам еще одну подсказку, в которой вы узнаете все летние новости. Посмотрите на схемы, они помогут вам составить предложения :

Летом в лесу созревает…. малина, земляника, брусника, черника.

В лесу растут….сыроежки, лисички, подосиновики.

Летом у животных …. появляются маленькие детеныши.

Летом птицы …учат птенцов летать.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

9. Дидактическая игра «Почему я люблю лето? – развивать умение составлять сложноподчиненные предложения.

Ребята, а вам нравится лето? У меня для вас есть еще подсказка-схема. По ней вы составите предложения о том, за что любите лето

Я люблю лето потому, что можно надевать легкую одежду и обувь.

Я люблю лето потому, что можно купаться и загорать.

Я люблю лето потому, что в садах и огородах созревают овощи и фрукты.

Я люблю лето потому, что можно кататься на велосипеде, играть в мяч, строить замки из песка.

Мы собрали достаточно подсказок. Пора обратно в детский сад.

10. Физминутка «В детский сад» - развитие точных скоординированных движений, согласование движений с речью.

Детский садик нас встречает, шагаем

Здесь играем мы поем, хлопаем

Время быстро пролетает, бежим на месте

Мы еще быстрей растем. тянемся вверх

Здесь уютно нам, тепло, обнимают себя

Много сказок нам читают, хлопаем

Здесь друзей полным-полно. руки в стороны.

11. Составление рассказов о лете.

- Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о лете. У каждого рассказа есть название. Как можно назвать наш рассказ? («Наше веселое лето»).

- У каждого рассказа есть начало – вступительная часть, середина – основная часть и концовка.

Дети составляют рассказы по схемам-подсказкам из 7-8 предложений.

12. Итог.

- Молодцы! Все ваши рассказы я записала, кладу в конверт. А чтобы интереснее Умке было читать ваши рассказы, давайте вечером нарисуем рисунки о лете.

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи: составление рассказа по схеме «Наше веселое лето»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 19:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи: составление рассказа по схеме «Наше веселое лето»» (включая файлы) размещена пользователем инна нурыева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД