Коростова Наталья
Конспект НОД по развитию финансовой грамотности «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД развитие финансовой грамотности у детей во 2 младшей группе.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно - исследовательское развитие», «Речевое развитие», физическое развитие
Группа: 2младшая№1
Публикация «Конспект НОД по развитию финансовой грамотности „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег;
-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
-уточнить от чего зависят потребности человека;
-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; :
-воспитывать самостоятельность;
-способствовать воспитанию нравственных качеств;
Ожидаемый результат: иметь представление о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические понимать назначение денег;
Временной ресурс 20 минут
Раздаточный материал:
-Копилка;
-Монеты, купюры различным достоинством;
-Карточки с изображением различных видов одежды;
-Атрибуты сюжетно - ролевой игры «Магазин».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня придет гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку…
Кто это
Дети: Заяц
Воспитатель: Дети к нам зайчик пришел и что-то принес. Воспитатель показывает копилку и спрашивает у детей: как вы думаете что это?
Дети отвечают: копилка
Для чего же нужна эта копилка?
Правильно, чтобы копить деньги.
А давайте посмотрим, что лежит внутри копилки (показывает монеты)
Как вы думаете, что это?
Правильно, монеты. Какая монета?
Круглая, металлическая, звенит.
Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт бумажные деньги.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ». Банкноты какие?
Разные ответы детей.
Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
Ребята, а зайчику интересно, зачем людям нужны деньги и для чего их копят.
Ответы детей.
Воспитатель: деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности?
Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
А какие важные потребности вы знаете?
Молодцы. Давайте вспомним с вами какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы знаете?
Давайте расскажем зайчику про одну важную потребность. Как вы думаете про какую?
Правильно, на улице холодно и нужна теплая одежда. Скажите зайчику, в какой магазин мы пойдем.
В магазин одежды
Физминутка
А теперь мы все зверята
Поскакали как зайчата
Повертелись как лисята
Потоптались как слонята
Как жирафы потянулись
Друг на друга оглянулись
Вперевалочку как мишки
В магазин пришли детишки
Ребята, у вас на столах лежат карточки с одеждой, выберите только ту одежду, которая будет нужна зимой.
Какую одежду ты выбрал?
-Как ты думаешь, не замёрзнет зайчик в этой одежде?
-Почему ты не выбрал, летнюю одежду?
Ой, ребята зайчик очень проголодался и он вспомнил про ещё одну жизненно важную потребность. Как вы думаете, какую?
В какой магазин мы пойдем за едой?
В продуктовом магазине продавец перепутал и разложил на прилавках съедобные и несъедобные продукты.
Давайте разложим их по корзинам.
В одну корзину мы положим съедобное, а в другую несъедобное
Как вы думаете, правильно ли мы разложили?
Ребята, давайте научим зайчика делать правильные покупки в магазине с помощью пальчиковой игры.
Пальчиковая игра «Будем денежки считать».
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»
соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с
Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих
рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-
запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и
наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно).
Теперь зайчик узнал много о том, как нужно обращаться с деньгами.
Подведение итога занятия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как надо правильно тратить деньги?
-Кому вы расскажете об этом?
Ответы детей.