Белкина Татьяна
Конспект НОД «Разговор о правильном питании» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Разговор о правильном питании»
Цель: Познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания; Познакомить с понятием полезная еда, какую пользу она приносит, привлекать детей к совместной деятельности; развивать речь, воображение и мышление.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания;
• формировать умение различать витаминные продукты
Публикация «Конспект НОД „Разговор о правильном питании“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
• привлекать детей к совместной деятельности;
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, воображении
• Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания
• Закрепить знание о наличие витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
Воспитательные:
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Средства: набор муляжей овощей и фруктов, «чудесный мешочек»,
вырезанные овощи для приготовления супа и компота, игрушка зайка.
Способы: игровой момент, художественное слово, беседа, вопросы, загадки, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: Д. И. «Чудесный мешочек», «Найди полезный продукт», загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением, сюжетно - ролевые игры «Сварим суп из овощей» и компот.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, проходите и садитесь на подиум. Мы сегодня с вами узнаем много нового, интересного и полезного.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам в гости пришел?
Дети: это зайка
Воспитатель: Точно, зайка.
Здравствуй, зайка (дети так же здороваются).
Зайка: Здравствуйте, ребята (говорит очень грустно)
Воспитатель: Зайка, а почему ты такой невеселый?
Зайка: ой ой ой, кажется я заболел.
Воспитатель: И, что же у тебя болит зайка?
Зайка: У меня сильно болит животик.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Зайка то наш, заболел.
(Ответы детей: дать лекарство, вызвать доктора, сходить в больницу, полечить….).
Зайка: Ребята, а может быть вы дадите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
Воспитатель: Ребята, а разве можно самим принимать таблетки?
Дети: Нет! Надо сходить к доктору!
Воспитатель: Правильно, ребята. Зайка, скажи-ка нам, что же ты кушал, что у тебя так сильно разболелся живот?
Зайка: Я ел чипсы, конфеты, пирожное, пил газировку…
Воспитатель: Все понятно, оказывается, ты ел мало полезной еды.
Зайка: А, что такое полезная еда и витамины?
Воспитатель: Витамины живут в разных продуктах, овощах, фруктах. И они нужны нам для того, чтоб быть здоровыми, сильными, быстрыми.
Зайка: А разве есть такие продукты?
Воспитатель: Конечно. Ребята, давайте зайке расскажем про такие продукты. У меня есть «чудесный мешочек», сейчас ребята тебе все расскажут и покажут.
Игра «Чудесный мешочек» - дети достают по одному овощу или фрукту, и называют полезный это продукт, или неполезный.
Воспитатель: Молодцы ребята. Видишь какие у нас детки умные! Они все знают! Зайка, ты запомнил какие продукты полезные, а какие нет?
Зайка: Да, спасибо вам ребята.
Но чтоб быть здоровым, еще надо не только есть полезную пищу, но и заниматься спортом. Давай смотри на ребят и повторяй за нами.
Физкультминутка:
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Воспитатель: - Молодцы ребята!
А теперь ребятки садитесь за столы, сейчас мы с вами приготовим вкусный и полезный суп и компот, но сначала нужно отгадать загадки:
«Отгадайте поскорей, что в корзиночке моей?»
Семьдесят одёжек
Все без застёжек. (Капуста)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сидит дед
В шубы одет.
Кто его раздевает-
Тот слёзы проливает. (Лук)
Вот любимый наш гарнир,
Покорил он целый мир.
Поскорей берите ложку,
Ешьте вкусную (Картошку)
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я (Свекла)
Дидактическая игра «Варим борщ и компот».
Материал: две большие карточки с изображением кастрюль «Компот» и «Борщ». Карточки с изображением продуктов питания, которые необходимы для варки борща и компота.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает перед детьми две большие каточки «Борщ» и «Компот». И просит детей разложить картинки овощей и фруктов, согласно приготовляемых блюд.
Воспитатель: Очень хорошо! Все правильно сделали.
- Ребята, что же нового мы узнали о полезной пищи.
Дети: Надо кушать много овощей, фруктов….
Воспитатель: Вот сколько мы сегодня с вами узнали о полезных продуктах. Ну что, зайка, ты все запомнил, о чем мы с ребятами тебе рассказывали?
Зайка: Все - все запомнил, и животик мой перестал болеть. Спасибо вам большое, ребята, я столько много нового узнал. А теперь побегу я в лес и всем-всем своим друзьям расскажу о здоровой пищи. До свидания, ребята! Воспитатель и дети прощаются с зайкой и провожают его.