Малинина Инна
Конспект НОД «Раз-словечко, два-словечко» в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Раз – словечко, два - словечко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе Е. В. Колесниковой «Раз – словечко, два - словечко» во второй младшей группе детского сада.
Цель:
Закрепление пройденного материала (согласные звуки, рисование дорожек, раскрашивание фигур.
Задачи:
Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков.
Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический вкус, подбирать слова, подходящие по смыслу, отгадывать загадки, продолжать развивать мелкую моторику.
Закрепление полученных знаний.
Публикация «Конспект НОД „Раз-словечко, два-словечко“ в младшей группе детского сада» размещена в разделах
Материал:
Рабочие тетради, цветные карандаши, игрушка - кошка, мешочек с игрушками (пирамидка, мяч, матрешка, кубики).
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на кошку (мягкая игрушка).
- Ребята, посмотрите, какая красивая кошка пришла сегодня к нам в гости. Она держит в своих лапках какой-то конверт! Посмотрим, что в нем лежит?
В конверте лежат карточки с незаконченными фразами.
- Тут что-то написано, вы сами сможете прочитать, что там написано? (нет)
- Тогда мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
- Сейчас присядем на стульчики, вы по очереди будете давать мне карточку, я начну читать предложение, а вы поможете мне его закончить.
Дети садятся на стульчики, по очереди каждый ребенок выходит к воспитателю, воспитатель читает незаконченную фразу, а остальные дети дополняют фразу нужным словом.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый.
(воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись.
(фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за.
(животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке.
(лапу)
А возле этой елки
Бродили злые.
(волки)
Долго, долго крокодил
Море синее.
(тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало.
(жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая.
(лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без.
(бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно,.
(телефон)
- Отлично справились с заданием. А сейчас мы поиграем с вами в интересную игру.
(Воспитатель проводит дидактическую игру «Чудесный мешочек»)
- А посмотрите, здесь стоит какой-то мешочек, его нам тоже принесла кошечка. Вы хотите узнать, что она там нам принесла?
- Но просто так, она вам ничего оттуда не даст, она приготовила загадки, если вы отгадаете загадку, то попробуете в мешочке найти на нее отгадку.
Загадки:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.
(мяч)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(кубики)
Меня разбирают, меня собирают,
Колечки на ногу одну надевают.
(пирамидка)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка
Острые зубки.
(мышка)
Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет следа.
(рыба)
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это.
(еж)
- Молодцы, вы достали все игрушки из «чудесного мешочка», а сейчас давайте сядем за столы и найдем там такие игрушки и раскрасим их, чтобы они были такие же красивые как эти игрушки, которые нам принесла кошечка. Ну что ж, вы хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.
(Физкультминутка)
Ходил ёжик по полянке, он искал грибы опятки.
Глазки щурил и моргал, но грибов не увидал.
Вверх смотрел он, вниз глядел,
Сам тихонечко пыхтел.
Смотрел влево, смотрел вправо,
Вдруг увидел гриб на славу!
Оглянулся он ещё через левое плечо, через правое ещё.
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
(Игровое упражнение «Кто что любит?»)
- Кошечка и ежик рады, что вы поиграли с ними, но они немного устали и проголодались, давайте сейчас поможем им найти еду, которую они любят. (работа в тетрадях)
- Что любит кошечка?
- Что любит ежик?
- Проведите дорожку от животного к той еде, которую они любят.
Итог занятия:
- Ребята, давайте расскажем, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей). Правильно. Мы играли в игру «Доскажи словечко», отгадывали загадки, раскрашивали картинки, а также играли в игру «Кто что любит?»
- Кошечке очень понравилось с вами играть, и за это она вас хочет угостить вашим любимым блюдом (конфеты)
- Я очень рада, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас кошечка, я вместе с ней дарю вам вот эти тетрадочки, чтобы вы доделали пустые странички, и не забывали о том, что мы проходили в течение года.
- Тетрадочки давайте положим к себе в шкафчики, и немного поиграем с кошечкой и со всеми игрушками, которые она для вас принесла.
Разработала: воспитатель ДОУ №25
Малинина И. Н.