Светлана Демишева
Конспект НОД «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей 4–5 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний сказочный лес»
Подготовила: Демишева С. Н., воспитатель МДОАУ «Детский сад №37 «Золотой петушок» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»
Возраст: 4 – 5 лет, дети с ОВЗ, группа «2-й год обучения»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний сказочный лес“ для детей 4–5 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости
Задачи
коррекционно- образовательные:
- закрепить знания детей о сказках и сказочных героях;
- формировать знания детей о зиме и зимнем празднике;
- формировать умение наклеивать детали по образцу, правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству (сказкам);
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, заботливое отношение к окружающим;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую форму речи;
- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук
Методы: игровые, наглядные, словесные (загадывание загадок, беседа-диа-лог, указание, напоминание); проблемные ситуации, сюрпризный момент
Приемы: художественное слово, вопросы, указания, дополнения, напомина-ние, поощряющая оценка
Формы и виды детской деятельности:
игровой (сюрпризный момент – приход лесной Феи в гости к детям);
двигательный (использование физминутки, хоровод вокруг елочки);
коммуникативная (отгадывание детьми загадок, беседа с детьми по сказкам);
продуктивный (наклеивание деталей меховой опушки и снежинки на валенки)
Педагогические технологии:
игровая, личностно-ориентированная
Виды деятельности:
коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная
Материалы и оборудование:
- ноутбук;
- аудиозапись песни «В гостях у сказки», «В лесу родилась елочка», «Тик-так, часики, спешат поздравить с Новым годом»;
- презентация - загадки «Сказочные герои»;
- фрагмент мультфильмов «Маша и медведь», «Новый год»;
- куклы – сказочные герои (Колобок, три медведя, Маша);
- две корзинки, домик трех медведей, стол трех медведей, три стула разной высоты, три чашки разных размеров, три ложки разных размеров;
- имитация зимнего леса (белое полотно, елочки, снежинки);
- макет реки, вставки – кочки (геометрические фигуры);
- красные валенки, вырезанные из картона, на каждого ребенка;
- кисточки, клей, бумажные белые снежинки, полоска белой бумаги для бахромы, салфетки, подставки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Проблемная ситуация
В. : Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение-приветствие.
Дети в кругу:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Входит сказочная фея : «Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Давайте знакомиться, я – лесная фея, живу в сказочном лесу, за порядком слежу. Я ищу своих помощников-гномиков. Куда-то они убежали. А мне так нужна их помощь. А вы согласны мне помочь? Вы хотите побывать в сказочном лесу?
(Ответы детей)
Фея: «Чтобы быть гномиком, нужно знать много сказок и сказочных героев. Вы любите сказки?»
(Ответы детей)
Фея: «Я сейчас это проверю. Я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно».
Загадки.
Фея: «Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали! Я рада и с удовольствием вас превращу в гномиков!»
Фея дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка и со словами
«Раз, два, три, покружись
И в гномика превратись!»
дети превращаются в гномиков, надевают шапки гномиков (Фея им помогает).
Фея: «Мои помощники-гномики, вы готовы со мной отправиться в сказочный зимний лес и, если надо, помочь сказочным жителям?»
(Ответы детей)
2. Основная часть
1) Встреча гномиков с Колобком
Фея: «Гномики, посмотрите, как красиво в сказочном лесу! Вам нравится?
Скажите, какое сейчас время года?
А что у нас под ногами?
А снег какой?
А что в лесу растет? (Ответы детей)
Фея обращает внимание на сказочного героя : «Гномики, смотрите, кто это там катится? (ответы детей)
А из какой он сказки?
А от кого убежал колобок?» (Ответы детей)
Проблемная ситуация
Фея (беря колобка на руки) : «Гномики, колобок просит нас о помощи! Он убегает от лисички, хочет вернуться к бабушке и дедушке, ему нужно перекатиться по реке, она еще полностью не замерзла, давайте покажем колобку места, где вода уже замерзла и превратилась в лед. Для этого вам надо вставить правильно геометрические фигуры на поверхности реки».
Дети выполняют задание.
Фея: «Молодцы, гномики! Помогли колобку! Без вас я бы не справилась! До свидания, колобок!»
2) Встреча гномиков с тремя медведями из сказки «Три медведя»
Фея: «А мы с вами идем дальше по сказочному лесу!»
Подходят к домику.
Фея: «Гномики, смотрите, что это?» (ответы детей)
«Как вы думаете, какие сказочные герои живут в домике-теремочке?» (ответы детей)
Фея: «Давайте заглянем внутрь домика и узнаем, кто в нем живет?»
Заглядывают. В домике – стол, 3 стула разной высоты лежат в беспорядке, на столе беспорядочно лежат 3 чашки и 3ложки разного размера, рядом – три медведя из сказки «Три медведя».
Фея: «Гномики, кто же здесь живет? Как называется сказка, в которой живут сказочные герои? А кто сделал тут беспорядок?» (ответы детей)
Фея: «Гномики, что же нам делать? Три медведя просят нас о помощи?» (создание проблемной ситуации)
Гномики отзываются на просьбы трех медведей, ставят все на свои места, сажают медведей на свои места: Михаила Потаповича – на самый большой стул, Марью Петровну – на средний стул, Мишутку соответственно на маленький стульчик.
Фея: «Молодцы, мои помощники-гномики! Помогли трем медведям навести порядок в доме!»
Фея: «А вы не замерзли? Давайте согреемся!»
3) Физминутка:
По тропинке Гномик шёл, (Ходьба на месте)
На полянке гриб нашёл. (Наклон)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Гномик охает - устал
От того, что приседал.
Гномик сладко потянулся, (Потягивания - руки вверх,
А потом вперёд нагнулся
До земли он дотянулся (Наклоны вперёд)
Повернулся влево вправо (Повороты вправо влево)
Вот и славно! (Показывают «класс»)
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся)
4) Встреча гномиков с Машей из сказки «Маша и Медведь»
Фея: «Гномики! А кто это нас зовет, слышите?» (под елочкой сидит Маша, гномики подходят к ней)
Фея: «Маша говорит, что скоро праздник! Гномики, а какой праздник скоро наступит?» (ответы детей)
Фея: «Маша говорит, что из-за нее Дед Мороз в аварию попал, потерял валенки, сидит у Мишки в домике, греется. Я ничего не понимаю. Ну, да ладно! Мы сейчас по видеокамерам посмотрим, что там у вас случилось! Давайте, гномики, подойдем к компьютеру!»
Подходят все к компьютеру и смотрят фрагмент мультфильма «Маша и Медведь. Новый год!»
Фея: «Теперь понятно, Маша напроказничала, и у Дедушки Мороза нет валенок, чтобы ходить по лесу и по городам. Наши дети останутся без подарков на Новый год! Что же делать, гномики? (создание проблемной ситуации)
Фея: «Гномики, мы можем помочь Деду Морозу? Как?» (ответы детей)
5) Аппликация «Валенки Деда Мороза»
Фея предлагает гномикам пройти к столу. На столе лежит образец. Фея объясняет, как гномики будут украшать валенки – наклеиванием белой снежинки и созданием опушки на валенках с помощью наклеивания половинок ватных дисков.
3. Рефлексия
Гномики отдают Маше валенки для деда Мороза, а Маша просит гномиков поводить новогодний хоровод у елочки. Гномики, взявшись за руки, танцуют вокруг елки и поют песню «В лесу родилась елочка». Прощаются с Машей.
Фея спрашивает у гномиков: «Гномики, вам понравилось мне помогать?» (ответы детей) «Молодцы, гномики! Вы – добрые и делаете добрые дела!»
Фея: «А каким сказочным героям вы сегодня помогали?» (ответы детей)
Фея: «Молодцы, гномики! Спасибо за то, что вы мне помогали! Вы справились со всеми заданиями!»
С помощью волшебной палочки Фея превращает гномиков в детей :
«Раз, два, три, покружись
И в ребенка превратись!»
Фея прощается с детьми и уходит в сказочный лес.