Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей 4–5 лет с ОВЗ

Светлана Демишева
Конспект НОД «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей 4–5 лет с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний сказочный лес»

Подготовила: Демишева С. Н., воспитатель МДОАУ «Детский сад №37 «Золотой петушок» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»

Возраст: 4 – 5 лет, дети с ОВЗ, группа «2-й год обучения»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний сказочный лес“ для детей 4–5 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости

Задачи

коррекционно- образовательные:

- закрепить знания детей о сказках и сказочных героях;

- формировать знания детей о зиме и зимнем празднике;

- формировать умение наклеивать детали по образцу, правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству (сказкам);

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, заботливое отношение к окружающим;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость

коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую форму речи;

- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук

Методы: игровые, наглядные, словесные (загадывание загадок, беседа-диа-лог, указание, напоминание); проблемные ситуации, сюрпризный момент

Приемы: художественное слово, вопросы, указания, дополнения, напомина-ние, поощряющая оценка

Формы и виды детской деятельности:

игровой (сюрпризный момент – приход лесной Феи в гости к детям);

двигательный (использование физминутки, хоровод вокруг елочки);

коммуникативная (отгадывание детьми загадок, беседа с детьми по сказкам);

продуктивный (наклеивание деталей меховой опушки и снежинки на валенки)

Педагогические технологии:

игровая, личностно-ориентированная

Виды деятельности:

коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная

Материалы и оборудование:

- ноутбук;

- аудиозапись песни «В гостях у сказки», «В лесу родилась елочка», «Тик-так, часики, спешат поздравить с Новым годом»;

- презентация - загадки «Сказочные герои»;

- фрагмент мультфильмов «Маша и медведь», «Новый год»;

- куклы – сказочные герои (Колобок, три медведя, Маша);

- две корзинки, домик трех медведей, стол трех медведей, три стула разной высоты, три чашки разных размеров, три ложки разных размеров;

- имитация зимнего леса (белое полотно, елочки, снежинки);

- макет реки, вставки – кочки (геометрические фигуры);

- красные валенки, вырезанные из картона, на каждого ребенка;

- кисточки, клей, бумажные белые снежинки, полоска белой бумаги для бахромы, салфетки, подставки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Проблемная ситуация

В. : Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение-приветствие.

Дети в кругу:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Входит сказочная фея : «Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Давайте знакомиться, я – лесная фея, живу в сказочном лесу, за порядком слежу. Я ищу своих помощников-гномиков. Куда-то они убежали. А мне так нужна их помощь. А вы согласны мне помочь? Вы хотите побывать в сказочном лесу?

(Ответы детей)

Фея: «Чтобы быть гномиком, нужно знать много сказок и сказочных героев. Вы любите сказки

(Ответы детей)

Фея: «Я сейчас это проверю. Я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно».

Загадки.

Фея: «Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали! Я рада и с удовольствием вас превращу в гномиков!»

Фея дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка и со словами

«Раз, два, три, покружись

И в гномика превратись!»

дети превращаются в гномиков, надевают шапки гномиков (Фея им помогает).

Фея: «Мои помощники-гномики, вы готовы со мной отправиться в сказочный зимний лес и, если надо, помочь сказочным жителям

(Ответы детей)

2. Основная часть

1) Встреча гномиков с Колобком

Фея: «Гномики, посмотрите, как красиво в сказочном лесу! Вам нравится?

Скажите, какое сейчас время года?

А что у нас под ногами?

А снег какой?

А что в лесу растет? (Ответы детей)

Фея обращает внимание на сказочного героя : «Гномики, смотрите, кто это там катится? (ответы детей)

А из какой он сказки?

А от кого убежал колобок?» (Ответы детей)

Проблемная ситуация

Фея (беря колобка на руки) : «Гномики, колобок просит нас о помощи! Он убегает от лисички, хочет вернуться к бабушке и дедушке, ему нужно перекатиться по реке, она еще полностью не замерзла, давайте покажем колобку места, где вода уже замерзла и превратилась в лед. Для этого вам надо вставить правильно геометрические фигуры на поверхности реки».

Дети выполняют задание.

Фея: «Молодцы, гномики! Помогли колобку! Без вас я бы не справилась! До свидания, колобок!»

2) Встреча гномиков с тремя медведями из сказки «Три медведя»

Фея: «А мы с вами идем дальше по сказочному лесу

Подходят к домику.

Фея: «Гномики, смотрите, что это?» (ответы детей)

«Как вы думаете, какие сказочные герои живут в домике-теремочке?» (ответы детей)

Фея: «Давайте заглянем внутрь домика и узнаем, кто в нем живет?»

Заглядывают. В домике – стол, 3 стула разной высоты лежат в беспорядке, на столе беспорядочно лежат 3 чашки и 3ложки разного размера, рядом – три медведя из сказки «Три медведя».

Фея: «Гномики, кто же здесь живет? Как называется сказка, в которой живут сказочные герои? А кто сделал тут беспорядок?» (ответы детей)

Фея: «Гномики, что же нам делать? Три медведя просят нас о помощи?» (создание проблемной ситуации)

Гномики отзываются на просьбы трех медведей, ставят все на свои места, сажают медведей на свои места: Михаила Потаповича – на самый большой стул, Марью Петровну – на средний стул, Мишутку соответственно на маленький стульчик.

Фея: «Молодцы, мои помощники-гномики! Помогли трем медведям навести порядок в доме!»

Фея: «А вы не замерзли? Давайте согреемся!»

3) Физминутка:

По тропинке Гномик шёл, (Ходьба на месте)

На полянке гриб нашёл. (Наклон)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Гномик охает - устал

От того, что приседал.

Гномик сладко потянулся, (Потягивания - руки вверх,

А потом вперёд нагнулся

До земли он дотянулся (Наклоны вперёд)

Повернулся влево вправо (Повороты вправо влево)

Вот и славно! (Показывают «класс»)

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся)

4) Встреча гномиков с Машей из сказки «Маша и Медведь»

Фея: «Гномики! А кто это нас зовет, слышите?» (под елочкой сидит Маша, гномики подходят к ней)

Фея: «Маша говорит, что скоро праздник! Гномики, а какой праздник скоро наступит?» (ответы детей)

Фея: «Маша говорит, что из-за нее Дед Мороз в аварию попал, потерял валенки, сидит у Мишки в домике, греется. Я ничего не понимаю. Ну, да ладно! Мы сейчас по видеокамерам посмотрим, что там у вас случилось! Давайте, гномики, подойдем к компьютеру!»

Подходят все к компьютеру и смотрят фрагмент мультфильма «Маша и Медведь. Новый год!»

Фея: «Теперь понятно, Маша напроказничала, и у Дедушки Мороза нет валенок, чтобы ходить по лесу и по городам. Наши дети останутся без подарков на Новый год! Что же делать, гномики? (создание проблемной ситуации)

Фея: «Гномики, мы можем помочь Деду Морозу? Как?» (ответы детей)

5) Аппликация «Валенки Деда Мороза»

Фея предлагает гномикам пройти к столу. На столе лежит образец. Фея объясняет, как гномики будут украшать валенки – наклеиванием белой снежинки и созданием опушки на валенках с помощью наклеивания половинок ватных дисков.

3. Рефлексия

Гномики отдают Маше валенки для деда Мороза, а Маша просит гномиков поводить новогодний хоровод у елочки. Гномики, взявшись за руки, танцуют вокруг елки и поют песню «В лесу родилась елочка». Прощаются с Машей.

Фея спрашивает у гномиков: «Гномики, вам понравилось мне помогать?» (ответы детей) «Молодцы, гномики! Вы – добрые и делаете добрые дела!»

Фея: «А каким сказочным героям вы сегодня помогали?» (ответы детей)

Фея: «Молодцы, гномики! Спасибо за то, что вы мне помогали! Вы справились со всеми заданиями!»

С помощью волшебной палочки Фея превращает гномиков в детей :

«Раз, два, три, покружись

И в ребенка превратись!»

Фея прощается с детьми и уходит в сказочный лес.

Публикации по теме:

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Мастер-класс поделки из втулки «Зимний сказочный домик»Мастер-класс поделки из втулки «Зимний сказочный домик» .

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Новогоднее украшение окон «Сказочный зимний мир»Новогоднее украшение окон «Сказочный зимний мир» Новогоднее украшение окон Новый год слетает с неба? Или из лесу идёт? Или из сугроба снега К нам приходит новый год? Он, наверно, жил снежинкой.

Аппликация с элементами рисования «Зимний сказочный лес»Аппликация с элементами рисования «Зимний сказочный лес» Работая несколько лет с детьми в рамках кружка по художественному творчеству "Творим и мастерим", я всегда подбираю материал, который.

Зимний сказочный участокЗимний сказочный участок Доброго времени суток Вам, дорогие МААМовцы! Я рада в очередной раз пригласить Вас на свой зимний сказочный участок, но все по порядку….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей 4–5 лет с ОВЗ
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 21:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей 4–5 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Демишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД