Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Людмила Шишканова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка "Путешествие в зимний лес"

(совместно образовательной области «ПОЗНАНИЕ»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в зимний лес».

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение цели формирования предпосылок экологического сознания, положительного отношения к природе родного края, через решение следующих задач:

Образовательные:

Расширять знания детей о деревьях (сосна, ель, берёза);

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Формировать представления о роли деревьев в жизни человека;

Продолжать знакомить детей с понятием «лес»;

Развивающие:

Развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе;

Развивать чувства эмпатии к объектам природы;

Развивать наблюдательность, зрительную память, логическое мышление.

Развивать мыслительные операции, умения делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, дружеское взаимоотношение;

Прививать любовь к природе.

Воспитывать интерес к нетрадиционным видам рисования, расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями в разное время года; рассматривание и зарисовка деревьев; беседа по картинкам; чтение соответствующих теме произведений.

Привлечь родителей воспитанников к созданию среды для организации и проведения НОД: на тему «Такие разные деревья»;

Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихи, загадки о лесе.

Материалы и оборудование: Декорации леса (деревья, пень);

Мультимедийная установка, магнитная доска, конверт; бумажные снежинки, ветка ели, шишки сосны и ели, магнитофон, запись «Звуки леса», песня «Во поле берёза стояла…», музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений; пластилин.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная, двигательная, продуктивная.

Словарная работа: Обогащать словарный запас (хвоя, питомник, лесник, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Методические приё мы: Художественное слово (загадки, стихи); сюрпризный момент, проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой.

Формы организации совместной деятельности:

Упражнения, игра, рассматривание, беседа, вопросы, загадывание загадок, анализ, изготовление продукта детского творчества.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Проведение НОД:

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня нам в почтовый ящик почтальон положил необычное письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детям старшей группы детского сада «Буратино». А откуда пришло это письмо, мы сможем узнать, если прочтём обратный адрес. (Читают.) Письмо от Лесовичка.

-Где же он живёт? (в лесу).

-А что такое лес? (лес-это много деревьев, это кусты, трава, ягоды, грибы. Лес — это дом многих животных, птиц (слайд 1)

-Лесовичок приглашает нас, как исследователей и защитников леса.

-А кто загадает загадку о лесе?

(1. Всё лето гуляет в наряде весёлом,

А зиму встречает и босым и голым.

2. На горе шумит, а под горой молчит.).

2. Организованная деятельность:

- Послушайте и отгадайте мою загадку: Седая хозяйка: тряхнет перинки - полетят пушинки! (Воспитатель побуждает детей аргументировать свой ответ) -Как вы думаете, о каких пушинках идёт речь? (это снежинки)

-Дорогу в лес нам покажут снежинки.

3. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

-Дети, давайте мы с вами разбудим снежинки, пусть они закружатся в красивом танце, но помните, дуть нужно правильно: щеки не раздувайте, плечи не поднимайте, делаем короткий речевой вдох и плавно через рот выдыхаем. Возьмите в правую руку снежинку, поднесите её ко рту, подули, полетели (делаем 3-5 раз).

-Прилетели в лес снежинки, опустились на землю.

-Полюбуйтесь, походите по лесу. ( Декорации: деревья и слайд 2)

4. Звукотерапия (Прослушивание аудиозаписи со звуками леса). Воспитатель читает стихотворение:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

-В этом в лесу есть такое дерево – сосна? (есть). Покажите.

-Как вы его узнали? (длинные жёсткие сизо-зелёного цвета иголки.)

-Есть ли у сосны листья? (листья у сосны – иголки, их называют хвоей).

Дерево сосна – вечнозелёное, хвойное. Живёт сосна 200 лет. В нашем лесу это ещё молодое деревце. А вообще, какие бывают сосны? (стволы поднимаются высоко в небо).

-Как называется лес, где растут одни сосны? (сосновый бор) (слайд 3)

-В сосновом бору светло, пахнет смолой. Такой воздух полезен для здоровья. Сосна – очень ценное дерево.

-Молодцы! Много знаете о сосне. Сядем на пенечки, отдохнем. (воспитатель поднимает веточку и даёт её подержать детям).

-А эта ветка с какого дерева? (ели).

-Как вы узнали? (листья у ели – хвоя, густые, короче, чем у сосны).

-Как называется лес, в котором растут одни ели? (ельником) (слайд 4)

-Сосна и ель – это хвойные деревья. Из их древесины делают мебель, бумагу, лекарство. Их семенами питаются птицы и лесные животные (слайд 5)

-Что здесь под этими деревьями? (дети самостоятельно находят шишки сосны и ели.) С какого дерева эти детки? (дети раскладывают шишки на 2кучки.).

-Скажите, чем отличаются сосна и ель от других деревьев? (они всегда зелёные).

Воспитатель привлекает внимание детей к картине «С кем дружит ель» : (Слайд 6)

-Кто знает, с кем дружит ель? (дятел, клёст, белка, мышь, заяц. Для каждого ель даёт пищу и укрытие.).

-Скоро Новый год, люди принесут в дом ёлочки. Украшенная ёлка – в доме радость. Но не долго радует ёлка, пройдёт несколько дней, она засохнет, погибнет. Жаль молодое деревце.

-Скажите, ребята, как сохранить дерево, без которого так трудно жить лесным жителям? (купить искусственные ёлки из пластмассы). (Слайд 7)

5. Восприятие художественной литературы:

Максим С. :

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата – ёлочки,

Тонкие иголочки –

У лесных ворот

Водят хоровод. (И. Токмакова.)

6. Логоритмика

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ, топ, топ.

Рукавички мы надели

Не боимся мы метели

Да, да, да.

7. Развитие продолжительного выдоха «Замёрзли пальчики»(4-5 раз).

-Дети, а деревьям в лесу холодно?

Как же нам им помочь? (забросать деревья снегом) Имитируют движения.

-Почему нужно это делать аккуратно? (веточки у деревьев зимой очень хрупкие, легко ломаются).

Воспитатель: Молодцы, ребята! «Спасибо мороз, что снегу принёс».

8. Послушайте ещё загадку про дерево. Кто отгадает, подойдёт к нему.

В белом сарафане встала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы. (Слайд 8)

-Как вы догадались, что это дерево берёза?

-Как называют её люди? (берёзонька белоствольная, русская красавица….)

Берёзе посвящено много стихов, песен, сказок.

Восприятие художественной литературы и рассматривание репродукции: (Слайд 9)

Берёза моя берёзонька

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

На тебе берёзонька

Листья зелёные

Под тобой, берёзонька

Трава шёлковая.

9. физминутка: Хоровод «Во поле берёза стояла…»

10. Рассматривание иллюстраций на магнитной доске:

-Красивое дерево берёза и древесина её тоже полезна (делают лыжи, музыкальные инструменты, а из листьев – краску желтую и зелёную, чтобы красить ткань.).

-Ребята, чтобы сделать так много мебели, инструментов, нужно много леса. А где же растут новые деревья? (в питомниках).

-Чтобы сохранить лес, подсаживают молодые деревца из питомников, где за ними ухаживают лесники. (Показ картины.) (Слайд 10)

11. Послушаем стихотворение, расскажет Таня «Что мы сажаем, сажая леса…».

-Значит лес нужен всем, не только Лесовичку, а ещё птицам, животным, людям.

12. заключительная часть:

Хорошо в лесу зимой,

Но пора нам всем домой!

13. Рефлексия:

-Где мы сегодня были, что видели? Вы очень хорошо отвечали на все вопросы. Давайте нарисуем и пошлём в лес, другу Лесовичку. Напишем ему большое спасибо, что он пригласил нас в свой лес.

14. Перспектива НОД: пластилиновая картина.

Нетрадиционная техника рисования пластилином зимней картины. (Звучит музыка, дети «рисуют» картину). Самостоятельная деятельность.

Заключение:

Для детей «Путешествие в зимний лес» - это увлекательная игра в «учёных», «исследователей», «защитников природы». Для взрослых участников (педагогов) - это новые интересные формы взаимодействия с детьми, по формированию экологического сознания, экологической культуры.

Используемые на занятии игровые приёмы направлены на сенсорное развитие детей, совершенствование их речи и мышления, произвольного внимания, наблюдательности и памяти. Такие занятия - путешествия нацелены на воспитание художественного вкуса, развитие творческих способностей, умения понимать и ценить прекрасное.

Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребёнка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 июля 2014 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шишканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД