Елена Половинкина
Конспект НОД «Путешествие в страну Злости»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Злости"
Цель: Познакомить детей с эмоцией «злость», «гнев», способствовать проявлению эмоции социально приемлемыми способами, ослабление агрессивного поведения, учить анализировать свою агрессивность и устранять её через игру и позитивное поведение.
Формировать умения изображать эмоции с помощью мимики, позы, жестов.
Оборудование: игрушка гном, пиктограмма «злость», мишень с шариками - липучками, газетная или другая любая бумага, подушка.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Злости“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Мы продолжаем своё путешествие по странам. С нами опять будет путешествовать наш друг - гном Вася.
Гном: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю послушать вам отрывок из сказки «Мойдодыр»:
«Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Если топну я ногою
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногою застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут
-Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Ребята, скажите, пожалуйста, какие чувства испытал Мойдодыр? (Ответы детей)
Дети рассматривают предлагаемую гномом пиктограмму «злость» и пытаются изобразить эту эмоцию.
Гном: Сегодняшнее путешествие у нас будет в страну Злости. У всех жителей этой страны злое выражение лица, а узнаем мы это так: брови нахмурены, рот открыт, растянут в стороны, видны два ряда сжатых зубов.
Гном: Все люди когда - то злятся. Наша злость бывает слабой, средней и сильной.
Упражнение «Шкала злости»
Гном: Я предлагаю вам подойти к мишени и по очереди кидать в неё шарики. Первый раз со словами: «Я слегка разозлалсь (ся, когда.», второй раз со словами: «Я разозлилась (ся) сильнее, когда.» и последний раз со словами: «Я разозлился очень сильно, когда.». Главное в этом упражнении - это сила, с которой вы должны бросать шарик. Она должна быть такой же, как ваша злость. Дети по очереди выполняют задание. Если ребёнок забыл фразу, то гном помогает ему и следит за силой броска ребёнка. Гном: Я предлагаю вам послушать рассказ о злом Принце и доброй девочке - Алёнушке. Так же я предлагаю вам разыграть эту историю.
Рассказ гнома: «Далеко ли близко, давно или недавно в одной деревне жила - была Алёнушка краса длинная коса. Была она одна одинёшенька. Решила она счастья да любовь по миру поискать. Пробродила три дня и три ночи. Видит царство - королевство. Живёт там Принц. Красоты такой, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Брови - уголь, губы - розы, волосы -шёлк. Загляделась Алёнушка на Принца, а он её в гости зовёт - зазывает: «Погости у меня, голубушка, погости у меня, красна - девица». Согласилась она не противилась.
Да вот беда - не знала Алёнушка, что у Принца сердце ледяное было. Только и делал, что людей в зверей превращал да голодом морил. Расколдовать их можно было добротой и лаской. Как -то раз вышла Алёнушка во двор, вдруг видит - Принц медведя мучает: «Буду бить, буду казнить!» У Алёнушки душа в пятки ушла. Как ушёл Принц, бросилась она к медведю: «Медведюшка -косолапушка, не печалься, не грусти, а со мною убеги».
Не успела она и три раза моргнуть, как медведь в доброго молодца обернулся. Говорит человеческим голосом: «Спасибо тебе красна девица. Спасибо за доброту и ласку». А Принц тут как тут. Так разозлился, что дулся - дулся и лопнул. Осталось только льдинка, да и та на солнышке растаяла.
Стали Алёнушка с добрым молодцем в царстве - государстве жить -поживать да детишек наживать.»
Во - время инсценировки истории все дети должны побывать в роли Принца.
Гном: Все люди бывают злыми. И каждый по-своему выражает это чувство: одни с помощью слов, а другие - с помощью кулаков. Для того чтобы не портить отношений с другими людьми, можно научиться волшебным приёмам, которые помогают эту злость прогнать.
Упражнение «Прогони злость»
Гном: Я предлагаю вам каждому взять по листу газеты. Представьте, что каждый из вас на кого -то очень разозлились. Затем скомкайте газету с силой и бросьте её в сторону. (Дети выполняют задание, а взрослый следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга.)
Упражнение «Уходи, злость, уходы!
Гном:Посмотрите, на ковре лежат «волшебные» подушки, которые помогут прогнать злость. Предлагаю вам подойти к подушкам, лечь на ковёр, закрыть глаза и начать со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком: «Уходи, злость, уходи!» (Упражнение продолжается в течение 3 минут.)
Гном: А сейчас предлагаю вам разбиться на пары, сесть напротив друг друга, закрыть глаза и послушать спокойную музыку. Протяните друг другу руки, и скажите друг другу: «Наши руки могут делать не только плохие дела: ссориться, драться, но и хорошие: красиво лепить и рисовать, гладить котёнка, обнимать маму и т. д.»
Гном: Ребята, скажите, пожалуйста, к какой стране мы сегодня побывали? Какие пожелания вам хотелось бы сделать жителям этой страны. Что посоветовать им. (Ещё раз необходимо обратить внимание, как можно «прогнать» злость).
Дети прощаются с гномом и благодарят его за интересное путешествие в страну Злости.