Светлана Дворник
Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
▼ Скачать
Конспект НОД «Путешествие в страну "Светофория»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ИКТ, ТРИЗ)
Автор-разработчик: Дворник Светлана Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Светофорию“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
• совершенствовать умение работать в коллективе, выполнять общее дело;
• продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками;
• развивать логическое мышление, развивать слуховое внимания, зрительное восприятие, словесно-логического мышления;
• в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
• обогащать речь детей словами на дорожную тематику (светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар);
• способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
• развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
• совершенствовать знания о правилах поведения на улице;
• закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
• формировать умение самостоятельно принимать решение;
• формировать умение детей координировать речь с движением;
• совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках, игры по ПДД, рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой (с родителями,, знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Велосипедная дорожка», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Низколетящие самолеты».
Материально-техническое обеспечение: магнитная доска, комплект магнитов, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, ноутбук, проектор, компьютерная викторина «Угадай транспортное средство из мультфильмов», предметные картинки с изображением ситуаций на дороге светофор; конверт с письмом ; пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; книга с медалями; плакат с изображением автомобиля ;круги из картона красного, желтого, зеленого и белого цвета; полоски из цветной бумаги черного и белого цвета; клей.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Послушайте мою загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)»
К ним выходит Светофор, но на нем не горят сигналы.
Светофор : «Здравствуйте, дорогие ребята! Со мной случилась беда, да что там говорить, я боюсь вся страна дорожных знаков "Светофория" находится в опасности. Дело в том, что я поссорился с дорожными знаками! И как вы думает из-за чего? Просто я считаю, что именно я самый главный, а Знаки считают, что они важнее меня. И вот сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными. Что станет со всеми жителями моей страны? Ведь теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Что же мне делать?»
Воспитатель: «Не переживай, Светофор! Наши ребята тебе постараются помочь! Мы же знаем, что ты очень важен, потому что помогаешь нам переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться по ней. Но и дорожные знаки очень важны, без них была бы полная неразбериха на улицах города. Вот как бы мы узнали, где находится автобусная остановка, а где можно безопасно перейти на другую сторону улицы.»
Светофор : «Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните какого они цвета? (ответы детей).Вы совершенно правы. Вот только бы удалось вернуть мне их, а я вам обещаю, что больше никогда не буду важничать, и ни с кем не буду спорить.»
II. Основная часть
Воспитатель: «Ну что же не будем терять время и приступим к поиску! Но как же мы будем искать сигналы?»
Светофор : «Ой, ребята, я же совсем забыл; утром мне пришло письмо, а в нем содержится подсказка. Необходимо выполнять задания, которые подготовили дорожные знаки, двигаясь по стрелке. Перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат сигналы светофора.»
Воспитатель: «Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочную страну "Светофория". Дети, на чем же мы отправимся? Сейчас мы с вами и узнаем. Только сначала я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Давайте поделимся на 4 команды и выберем в каждой команде капитана. Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Внимание на экран.»
Компьютерная викторина «Угадай транспортное средство из мультфильмов».
Воспитатель: «Молодцы, вы все правильно угадали. Теперь каждая команда знает на каком транспорте отправляется в путь. Сейчас я раздам вам карты с маршрутом и мы отправимся в путешествие в страну "Светофория".» Дети отправляются к станции согласно заданному маршруту на карте, выполняя определенные движения, характерные для данного вида транспорта.
Станция 1. «Дорожные знаки».
Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и автобусной остановки.
Воспитатель: «Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.» Дети собирают пазлы. Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? (Знак пешеходного перехода и автобусной остановки «Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём красный круг и двигаемся дальше согласно маршруту.»
Станция 2. «Составные части автомобиля».
Воспитатель: «Посмотрите на плакат. Назовите, покажите части автомобиля, расскажите о их назначении.
(Колеса – для передвижения автомобиля, фары – освещают дорогу, багажник – для перевозки груза, салон – для перевозки пассажиров, руль – управление автомобилем, двери – для закрытия и открытия салона).»
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы спрашивались с заданием, берите зеленый круг. И давайте посмотрим, куда нас карта поведет дальше.»
Станция 3. «Физминутка».
Воспитатель: «На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться.»
Дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель: «Двигаемся дальше по карте.»
Станция 4. Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя?».
Воспитатель: «Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить (Мальчик играет на проезжей части в мяч и т. д.).»
Воспитатель: «В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения, возьмите желтый круг.»
Станция 5. «Жезл регулировщика».
Ребята приклеивают цветные полоски из бумаги.
Воспитатель: «В этом задании вы проявили свою аккуратность, возьмите белый круг.»
Воспитатель: «Молодцы! Согласно вашим картам это была последняя станция. Значит мы выполнили все задания и получили все нужные цвета для сигналов светофора, но дорожные знаки решили нас запутать и дали нам лишний цвет. Ребята, попросим наших капитанов команд убрать лишний круг ненужного цвета, а из оставшихся кругов сложить сигналы светофора. Давайте повесим их на магнитную доску и посмотрим, что у нас получилось.»
Дети выкладывают круги в нужном порядке.
Светофор : «Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я снова могу управлять движением на перекрестках. Посмотрите внимательнее на карту, на ней еще одно изображение – это награда для вас, юных помощников Светофора.»
Светофор дарит детям медали лучших знатоков дорожного движения.
Игра «Сигналы светофора».
Воспитатель: «А чтобы вернуться в наш детский сад вы должны показать какие вы внимательные на дорогах.
Для этого мы поиграем в игру "Сигналы светофора" . Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам.» (Дети выполняют движения под музыку)
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.
Вы действительно большие молодцы! Вам понравилось помогать Светофору? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Сегодня вы справились со всеми заданиями и получаете звание «Знатоки дорожного движения»».