Ольга Шагарова
Конспект НОД «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать +Заказ
Музыкальный руководитель : Доброе утро ребята! Какой сегодня чудесный день и гости у нас, ребята, вы заметили! Я предлагаю вам поздороваться с ними пропеть
(Пропевание детьми и музыкальным руководителем)
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, бывает ли волшебство на свете?
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
(Дети отвечают)
А вы представьте себя волшебниками
(Звучит флейта)
Ой! Ребятки что это прозвучало
(Дети отвечают)
Музыкальный руководитель : Это прозвучала волшебная флейта Ребята существует такое предание: «Кто волшебную флейту услышит, с тем случится чудо. Ее деревья услышат и потому растут и солнце слышит и потому восходит и заходит потому что дудочка велит А если человек услышит, то для него мир раскроется как волшебная шкатулка». Ребята а у меня есть такая волшебная шкатулка. Заглянем в нее. Ой, ребята, что это? Это волшебная флейта!
(Флейта играет) Слышите, нас флейта приглашает в гости в волшебный мир музыки и музыкальных инструментов.
(Слайд с инструментами)
Посмотрите, ребята, что это? Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Сегодня я предлагаю послушать другие музыкальные инструменты.
(Слушание отдельных инструментов) Понравилось вам, а как вы думаете одинаково они звучали? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, у каждого музыкального инструмента свое звучание. А сегодня я предлагаю послушать как эти музыкальные инструменты звучат вместе и это называется – оркестр.
Послушаем отрывок из произведения Георгия Свиридова «Метель» в исполнении оркестра.
(Слушание)
Ребята, понравилось вам? А вы заметили что музыканты в оркестре играют на разных инструментах. А как вы думаете кто стоит в центре на возвышении? Правильно, ребята, это дирижер, перед ним сидят музыканты, которые играют на разных инструментах и он руководит оркестром.
Сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из произведение великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта тоже в исполнении оркестра.
(Слушание)
Ребята, а как вы думаете а для чего нужен дирижер?
(Ответы детей) Правильно, ребята, без дирижера музыка не звучала бы так слаженно. А вы бы хотели стать дирижерами? Я предлагаю вам побыть дирижерами (музыкальный руководитель одевает фрак). Я тоже хочу с вами вместе побыть дирижером.
( Игра: «Дирижеры) (звучит оркестр)
Музыкальный руководитель : Ребята, мне так понравилось как вы продирижировали под оркестр, что мне даже захотелось спеть, вот послушайте:
Я слушал музыку следя за дирижером,
У каждого особый инструмент,
То скрипки нежно вдруг польются,
То заиграет вдруг виолончель,
Вот это и искусство!
Браво дирижер!
(Звучит флейта)
Слышите, ребята, волшебная флейта прощается с нами и мы с ней прощаемся, пора нам возвращаться с путешествия. До свидания!
Понравилось вам, ребята, путешествовать в волшебный мир музыки и музыкальных инструментов?
Чем?
Что больше всего понравилось?
Что вам запомнилось?
Что нового узнали?
Музыкальный руководитель : Я тоже с детства восхищаюсь музыкой и желаю вам в дальнейшем успеха. Талантом радуйте своим. Хочу, чтоб все вы улыбались. И чтоб на это было тысячи причин!