Наталья Васильевна Фулавкина
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме; Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство, учить обозначать результаты словами: больше, меньше. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Круг широкий вижу я,
Стали все мои друзья
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)
По каким приметам вы догадались, что это осень? (похолодало, нет насекомых, птицы улетают в теплые края, часто идет холодный дождь, пожелтели листья, травы, начался листопад, люди стали одеваться теплее)
«Проблемная ситуация» (карканье вороны)
Ребята, я слышу, чьи то звуки? Кто же это может быть? Кто это к нам спешит? (ворона)
Ребятки, нам ворона принесла письмо, интересно от кого оно? (ЧИТАЮ) от лесных жителей! Что же у них стряслось, узнаем? (читаю письмо)
«Ребята, вас приветствуют обитатели леса. В нашем лесу случилась беда. Наступила Осень, мы звери были не готовы к приходу осени, неожиданно подул сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»
-Что же случилось в лесу? (дети отвечают) Поможем лесным зверям?
А как вы думаете, какая сейчас погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная) Значит надо одеться потеплее.
- Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)
- Правильно!
- Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду)
Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия.
- Давайте, ребята, вместе отправимся в лес, для этого произнесём волшебные слова.
- Раз, два, три, вокруг себя повернись и в осеннем лесу окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. (Звучит аудиозапись)
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и оказались в лесу! Посмотрите как красиво в лесу! Что изменилось в лесу? (трава пожелтела, листья на деревьях стали разноцветными, похолодало)
- Давайте послушаем ребят, они приготовили стихотворение про осень.
Летят, летят дождинки, ВИОЛЕТТА
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
Листопад, ПОЛИНА
Листопад!
Птицы жёлтые летят…
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя шуметь, чтобы не испугать диких животных, мусорить, ломать деревья.)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в лесу. А зачем мы с вами сюда пришли? (помочь лесным жителям навести порядок в лесу)
1. Дидактическая игра
«Что перепутал ветер?»(на мольберте картинки)
- Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, грибы, осенние листья, бабочка, еж с яблоками)
- Молодцы, всё правильно: вот она какая настоящая осень!
Физминутка
Осень, осень - листопад (руки вверх)
Листья желтые летят (руки вниз)
Ветер дует, задувает (разводят руки)
Туча солнце закрывает (закрывают глаза)
Дождик капает с утра (сжимают кулаки)
Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)
- А кто это нас в лесу встречает? Я кого-то уже вижу.
«Загадка»
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
- (рядом с деревом сидит зайчик) Здравствуйте ребята, я совсем запутался где овощи, а где фрукты? Помогите мне разложить по группам и запостись на зиму овощами.
2. Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты»
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
- Кто ещё нас встречает в лесу? (переходим к следующему дереву)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это? (Белка)
-Здравствуйте ребята. Я так старалась, собирала на зиму грибочки, но ветер раскидал все запасы по лесу. А грибочки у меня особенные, на шляпках фигуры разные. Помогите их найти да по корзинкам с такой же фигурой разложить.
- Ребятки, поможем собрать грибочки?
3. «Помоги белке собрать грибы с такой же фигурой»
- Молодцы все грибочки собрали правильно
- Почему вы не собрали мухоморы? (они не съедобные)
-Сколько осталось в лесу мухоморов? (один, два или мало)
- А как называются грибы, которые мы собрали в корзинки? (съедобные)
- Сколько в корзинках съедобных грибов? (много)
- Каких грибов больше? (съедобных грибов больше, чем мухоморов)
4. Дидактические карточки «Найди тень»
- Ветер пролетая над лесом, засыпал песком всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению зверя.
5. «Помоги найти нам дом»
- Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома. (зачитываю стихотворение, а дети подставляют жилища к животным)
Любят зайцы в поле жить,
Гнезда под кустом мостить.
Где зимой медведь ночует,
Или по лесу кочует?
Спит в берлоге до весны,
Видит радужные сны.
Дуб стоит, а в нем дупло,
Угадай, живет в нем кто?
Белка рыжая живет,
Что-то целый день грызет.
Где же ты ночуешь мышка,
У тебя, что нет домишка?
-За оврагом моя норка,
Там храню зерно, морковку».
Лиса живет в своей норе,
Гуляет утром на заре.
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Очень любит он волчат. Разорвёт любого,
Кто посмеет заглянуть в логово родное.
Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.
-Посмотрите, звери вышли вас благодарить. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним волшебные слова: Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду окажись!
3. Рефлексия
- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Напомните, о чём нас просили помочь обитатели леса? (Навести порядок в лесу)
-Помогли лесным животным? Чем помогли? А что больше всего запомнилось?
- Как вы думаете, животные боятся приближения зимы? Почему?
- Ребята, обитатели леса нам прислали посылочку, что же там внутри! красивые листочки и угощение. (Если ваше путешествие в лес получилось, было интересным, выбираем улыбающийся листочек, если у вас что-то не получилось, тогда грустный.)