Галина Дятлова
Конспект НОД «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал и встают в круг.
Муз. рук. Ребята, посмотрите сколько у на собралось гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся и поприветствуем веселой песенкой.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! -3 хлопка
Здравствуйте, ножки!- поглаживают коленки.
Топ, топ, топ! -топают.
Здравствуйте, щечки! - гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! - легкое похлопывание по щекам (3раза)
Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щечкам.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Плюх, плюх, плюх! - легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! - делают губы трубочкой.
Чмок, чмок, чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - качают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! - 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик - гладят нос ладошкой.
Пи, пи, пи! - 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуй, гости! - поднимают руки вверх, раскрыв ладони,
Всем привет!- приветственно машут руками над головой.
(Садятся на ковер)
М. р. –Вы слышите, звучит музыка, давайте внимательно послушаем ее.
Звучит произведение Грига «Утро»
М. р. Что же это за произведение? А что вы представляли, когда слушали музыку, что может происходить утром? (Ответы детей) Все ваши представления замечательные. И сегодня ваша фантазия и воображение создали яркую картинку природы. Как же чудесно начать день с хорошего настроения. Правда, дети? Когда хочется танцевать, кружиться и хлопать в ладоши и петь. А какой инструмент нам помогает петь песенки? Как он называется? (ф-но)
-Дети, а как вы думаете, если бы вдруг исчезли все муз. звуки, что бы мы могли услышать?
Может быть мы бы услышали, как скребутся мышки. (дети скребут)
Или как зудит муха? (Дз-дз)
Или услышим как заводятся машины (Др-др)
Как рычит мотор (р-р)
Как шуршат шины (ш-ш)
Муз. рук. А давайте теперь послушаем тишину (все притаились) .Что вы услышали?. А ведь мы знаем, что нас окружает мир звуков. (Начинает тихо звучать звуки весны и леса).
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадайте ее.
Город этот не простой,
Он дремучий и густой. (лес)
Скоро у вас пройдут выпускные утренники и вы поедете к бабушкам и дедушкам в деревню, кто то отправится отдыхать на дачу, где большую часть времени вы будете проводить на природе.
Ребята, а вам хотелось бы побывать прямо сейчас в лесу? (да) Ну тогда я приглашаю всех ребят
(Выложить дорожку змейкой из каната и цветов) Муз. рук. Становитесь длинной змейкой, пойдем мы по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать.
Ритмическое упражнение «Мы идем в весенний лес»
(шагают «змейкой» за воспитателем под веселую музыку)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)
Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки (шагают по кругу)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (останавливаются)
Муз. рук. Как чудесно на полянке в лесу, что всем нам хочется спеть.
(«Весенний хоровод»)
Муз. рук.
. А вы знаете, что у леса тоже есть свои песни, давайте попробуем их изобразить?
Игра на ДМИ
Взошло солнышко и показало свои первые лучики (играем на металлофонах).
И наконец взошло над спящей полянкой (глиссандо на металлофонах
Посмотрело солнышко на речку, и засияла в небе разноцветная радуга (колокольчики)
Взглянуло оно на лес, и сразу ожили, зашумели деревья (играем на деревянных инструментах – ложках, трещетках)
Дотронулось солнышко теплыми лучиками - проснулись цветочки и потянули свои нежные бутончики на встречу солнышку (бубен)
Погреться на солнышке, понюхать цветы и послушать пение птиц прискакал солнечный зайчик (ксилофон)
Лучики солнца и запах цветов разбудили птичек, и они засуетились в поисках еды (свистульки)
Пробежал по листикам теплый ветерок (шуршалки)
М. р. Все вокруг имеет свою песенку, нужно лишь немножко приоткрыть свое сердце и оно научиться замечать прекрасное в этом мире. Научиться слышать музыку природы.
Муз. рук. Ребята, а давайте вспомним, кто живет в лесу? Давайте поиграем в игру «Кто я?»
Дидактическая игра с мячом «Кто я?»
Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч и задаё т вопрос:
-Я умею кусаться. Кто я? (комар, змея, волк, лиса)
-Я умею ползать. Кто я? (змея, гусеница, червяк, жук, муравей)
-Я умею нападать. Кто я? (змея, медведь, волк)
-Я умею летать. Кто я? (бабочка, птица, майский жук, комар, стрекоза)
-Я умею прыгать. Кто я? (кузнечик, заяц, лягушка, воробей….)
(Звучит шум дождя)
Муз. рук. Ой, а что это у нас случилось в лесу? Пошел дождик. А мы боимся дождя? А почему?
Я накинул дождевик-
Дождик всхлипнул и поник,
Сапоги я натянул-
Он обиженно вздохнул.
А когда я вынул зонт-
Он удрал за горизонт.
(Танец с зонтиками)
Пед. ИЗО Ребята, где вы сегодня побывали? Вам понравилось? А как можно сохранить свои впечатления, чтобы поделиться ими с другими ребятами?
Я предлагаю вам изобразить лес с помощью цветных мелков на большом листе бумаги.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим, как изображали лес в своих картинах художники. (Рассматривание репродукций)
Всегда ли одинаково выглядит лес?
Каким он может быть по характеру? (задумчивым, дремучим, спокойным)
А может ли меняться его настроение в зависимости от погоды? Как? (Если дует ветер, деревья качаются, ветки наклоняются)
Посмотрите, как можно показать с помощью линий, что дует ветер. (показ на листе бумаги)
Работать будем концом мела, прорисовывая отдельные ветви и широкой частью, когда нам нужно изобразить крону.
Пальчиковая гимнастикаДавайте подготовим наши ручки к работе!
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
А теперь можно приступать к рисованию! Постарайтесь не просто изобразить лес, а передать его характер, настроение…
Муз. рук.
Порезвились, поиграли,
И знакомою тропой
Все отправились домой.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Муз. рук.
А теперь прощаемся с гостями:
«До свидания, до свидания,
Приходите к нам еще,
Мы вас любим горячо».