Ирина Рослякова
Конспект НОД «Путешествие в царство «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Путешествие в царство «Здоровье»
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Образовательная область: физическое развитие и области в интеграции «Речевое развитие, «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширение представлений детей и формирование навыков о здоровом образе жизни
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в царство „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Образовательные: создать условия для расширения представлений детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах.
2. Развивающие: развивать речь, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру рук.
3. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, желание оказать помощь.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, слуховой.
Приемы: беседа, познавательно-исследовательский, продуктивный.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Б. Заходер «Вредные советы», рассматривание демонстрационного материала: «Соблюдай личную гигиену», «Польза режима дня», «Внимание- микробы!», беседа «Чистота тела- залог здоровья», «Опасные приборы в быту», «Правильно ухаживай за зубами», «Если ты заболел», «Что и как нужно есть».
Оборудование: мягкая игрушка-мишка, зеркало, музыкальное произведение (для физминутки, муляжи полезных и вредных продуктов, 2 корзинки, картинки с изображением предметов гигиены, мультимедийное оборудование.
Материал: коврики, бросовый материал для строительства замка Солнцелученьки (коробки, смешарики (веселый и грустный, солнышко и лучики, «цветы настроения» из цветного картона, раскраски для детей.
Педагогические технологии: ИКТ-технологии.
Целевые ориентиры: проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; обладает интересом к рассматриванию картинок;
владеет устной речью; развита крупная и мелкая моторика рук.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель вносит в группу игрушку-медвежонка, у которого перевязано горло.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это с нашим Мишкой случилось? Как вы думаете? (заболел, простудился).
Мотивация
А почему так случилось ребята (мишка не следил за своим здоровьем). Мишка, а ты знаешь, как надо заботиться о своем здоровье? (мишка качает головой) Ребята, а что надо делать для того, чтобы быть здоровым (делать зарядку, заниматься спортом, много гулять, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, закаляться, соблюдать правила поведения с опасными предметами).
Ребята, а покажем Мишке, что надо делать, чтобы быть здоровым и не болеть? (Да)
2. Основная часть
Воспитатель: для этого я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)
Чтоб в путь со мной отправиться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведёт
В царство Здоровье нас быстро донесёт.
Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Воспитатель:
Вот мы и попали в царство «Здоровье».У нас вами есть вот такой маршрут. На нем очень много разных полянок. Давай те посмотрим на него и попробуем угадать, на какой полянке мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно мы с вами очутились на первой полянке и называется она «Здоровое питание».(показ слайда)
1. Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показ слайда (на экране веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показ грустного зуба на экране)
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Воспитатель: для того, чтобы зубы и кости были здоровым, что необходимо делать? (нужно правильно питаться). Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты.
Обобщение и закрепление знаний
Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины). Вредные продукты: чипсы, газированный напиток, сухарики, жвачки. Полезные: молоко, йогурт, овощи, фрукты. (показ слайдов с вредными и полезными продуктами) Почему они вредные? (от них портятся зубы, может заболеть живот, голова, а газированные напитки окрашены разными красками, а это вредно для здоровья). Почему эти продукты полезные? (в них много витамин и других полезных веществ, которые помогают вам расти сильными, здоровыми и никогда не болеть).
-Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.
2. Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну. А как она называется, мы узнаем посмотрев в наш маршрут. (ответы детей)Правильно, «Правила безопасного поведения».
Загадки об опасных предметах:
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоко и масло.
(нож (показ слайда)
-Как надо пользоваться ножом? (осторожно, аккуратно) Почему? (можно пораниться) А из чего сделано лезвие ножа? (из металла, из керамики) А ручка ножа? (из дерева, пластика)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(чайник (показ слайда)
-Из какого материала сделан чайник? (из металла, из пластика)
У него полно забот:
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
Он и режет и стрижёт.
(ножницы (показ слайда)
-А из какого материала сделаны ножницы? (из металла, из пластика)
В Полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
(утюг) (показ слайда)
-Из чего изготовлен утюг? (подошва –из металла, а корпус-из пластика)
-А какой вред своему здоровью можно нанести от неосторожного обращения с этими предметами? (порезаться, пораниться, обжечься, ошпариться, устроить пожар и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». (показ слайда)А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.
Игра «Полезные и вредные советы» :
- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;
- разговаривать, не прожевав пищу;
- пользоваться салфеткой во время еды;
- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;
- играть со спичками;
- закаляться;
- открывать дверь незнакомому человеку;
- брать лекарства без разрешения взрослых;
- выполнять режим дня;
- включать электроприборы без разрешения взрослых;
- становиться на подоконник и высовываться из окна.
3. Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку. Посмотрим маршрут и попробуем догадаться, а как же называется эта полянка. (ответы детей)
Воспитатель:
Мы зарядку очень любим –
Каждый хочет быть здоров!
Нам зарядка помогает
Реже видеть докторов.
А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке. (Делаем физминутку (под музыку)
Динамическая пауза
Мы к плечам прижали руки,
Руки к плечам, вращение вперед, назад.
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и сука,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей,
Движения по тексту.
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем «Нет!» на всё на свете.
А теперь мы приседаем
Приседания.
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем,
Спокойная ходьба на месте.
Выше ноги поднимаем!
Воспитатель: А эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки. Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка). Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства.
От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)
-Ребята, а зачем пообещали друг другу что-то хорошее. (Доброе и уважительное отношение к друг другу тоже –залог нашего здоровья).
4. Воспитатель: А сейчас перенесёмся на следующую полянку, название которой мы узнаем, посмотрев маршрут. (ответы детей) Здесь, ребята живёт фея «Чистоты-Солнцелученька». Она хочет рассказать нам сказку.
Психогимнастика.
Сказка про чистоту
Жили - были две руки правая и левая. Левая была чистюля, потому что ничего не делала и не умела делать, а правая - грязнуля, потому что все время работала и помыться ей было некогда. Пошли они как - то раз в гости. Сели за стол и начали кушать и пить. Левая рука была чистая и кушала чистыми руками, а правая была грязная и ела грязной рукой. А живот у них был один на двоих. И он заболел сильно, сильно. А левая рука говорит правой руке: «Ах, ты такая сякая ела грязной рукой и наш животик заболел. Пришел доктор Неболейкин, вылечил животик.
Поиск решения проблемы
-Ребята, а почему у правой и левой руки заболел живот?
Ребята, а зачем надо мыть руки перед едой? (чтобы не болел живот, на них много бактерий) А кто такие бактерии?А с чем их надо обязательно мыть? (с мылом, мыло-первый враг микробов) А какие еще правила личной гигиены надо соблюдать (чистить зубы только своей зубной щеткой, мой руки и лицо после прогулки, не заходи в комнату или близко к больному, не гладь бродячих животных, мыть голову шампунем и хорошо ее прополаскивать, чисти ушки специальными ватными палочками, ноготки на руках и ногах нужно обязательно подстригать)
Воспитатель: Я думаю, что все вы любите мыться, купаться, а сейчас давайте построим дворец для Солнцелученьки, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли любят чистоту.
Игра «Замок для Солнцелученьки»
(дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).
С чего мы начнем строить замок? (со стен). Какой формы и цвета стены? Какой формы и цвета крыша?
Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится.
Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось.
Воспитатель: А теперь попрощаемся с царством «Здоровье», а нам пора возвращаться в детский сад.
Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам. (звучит музыка)
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведет.
В детский сад нас быстро донесёт.
(дети смотрят в зеркало и улыбаются)
3. Рефлексия:
- Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»?
А что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? (ответы детей)
-Почему понравилось?
-А что вызвало затруднение?
-А что запомнилось? (спросить ребенка, который больше всего молчал)
-Чтобы хотелось выполнить еще раз?
- А сейчас давайте вспомним, что случилось с Мишкой?
-А почему он заболел?
-Понравилось ли вам показывать Мишке, как необходимо следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни?
Ребята, Мишка нам очень благодарен за ваши советы и обещает их все соблюдать. Пожелаем ему здоровья!
Сегодня, когда вы вернетесь домой, пожелайте тоже своим родным и близким здоровья. Ведь здоровье необходимо всем.
-Ребята, а с каким настроением вы трудились? У меня подготовлены для вас вот такие цветы настроения: грустный цветок, веселый, задумчивый. Выберете тот, который подходит (соответствует вашему) для вашего настроения. А еще Солнцелученька приготовили для вас небольшие подарки, раскраски. Вы можете раскрасить их в любое для вас удобное время.
-Молодцы, ребята, вы сегодня очень замечательно поработали!