Наталья Симонова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие со снежинкой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие со снежинкой»
Симонова Наталья Ивановна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 72»
Пермский край, город Березники
Возрастная группа : подготовительная
Предмет, тема/ мероприятия: формирование элементарных математических представлений/ «Путешествие со снежинкой»
Образовательная область: познавательное развитие
Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий) завершающий
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие со снежинкой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель мероприятия: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.
Задачи мероприятия:
- закреплять знания о днях недели;
- закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи;
- продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу;
- закреплять умение находить и называть цифры в пределах 10;
- развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;
- воспитывать интерес к математике.
Тип урока/занятия/ мероприятия: тематическое
Используемые приемы, методы, технологии обучения: сюрпризный момент, беседа, обсуждение, выполнение заданий на логику.
Используемые формы познавательной деятельности детей: игра, отгадывание загадок, музыкальное сопровождение.
Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы, основные источники информации: магнитофон, аудиозапись речи снежинки, музыка И. П. Чайковского «Времена года», детская песня «Танец снежинок», изображение снежинок, геометрические фигуры, цифры для показа детьми, карточки с цифрами, раскраски снежинок.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) : развитие интереса к математике.
Список используемой литературы:
Пономарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М. : «Мозаимка-Синтез», 2013.;
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : «Мозаика-Синтез», 2014.
Сунцова А. В., Курдюкова С. В. Увлекательные игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-Пресс», 2014.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! Я вижу, что у всех вас сегодня хорошее настроение и все настроены на интересные задания. А для начала отгадайте небольшую загадку:
- Звонкая погода
Снега кутерьма
Это время года
Мы зовем. (ответы детей)
- Правильно, ребята! Сейчас у нас зима. Какие признаки зимы вы знаете?.
- Когда сегодня я к вам шла, ко мне в сумку залетела пушистая снежинка.
-Посмотрите, какая она красивая. Но снежинка не простая, а волшебная!
Снежинка (звучит аудиозапись) : - Я снежинка-пушинка, много стран я повидала и друзей я повстречала. Но однажды, летая и кружась, в лесу я потеряла свою младшую сестричку. Теперь она не может со мной больше путешествовать. Я очень по ней скучаю и знаю, что и ей одиноко в дремучем лесу. А чтобы ее найти, мне нужно лететь в лес, но лес этот непростой, а сказочный. Чтобы он помог мне ее отыскать, мне нужно выполнить все его задания. Но одна я не справлюсь. Приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в зимний лес. Вы согласны, ребята, помочь мне выполнить все задания и разыскать мою сестричку? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем снежинке найти свою сестру.
-Скажите, на чем зимой вы катаетесь (сани, снегокаты). Представим, что ваши стульчики – это сани. Садитесь по - удобнее и в путь!
- Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения :
-Ты, сиди спокойно и веди себя …. (достойно)
-Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
-А теперь, в путь! (Звучит музыка И. П. Чайковского «Времена года»).
1 остановка:
Воспитатель: На пути у нас сугроб, который закрыл нам дорогу. Чтобы освободить нам путь, нужно выполнить первое ее задание:
Нам нужно сделать разминку и посчитать.
Посчитаем с 1 до 10 (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
-Теперь я буду давать вам задания, а вы правильные ответы мне показывать.
-Я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Молодцы!
-Назовите число, которое на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети показывают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у двух детей, как они считают).
-Правильно, молодцы!
-Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
-Покажите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
-Покажите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
-Молодцы! Справились со всеми заданиями, подул ветер и убрал сугроб. Отправляемся дальше. Звучит музыка И. П. Чайковского «Времена года» (зима).
2 остановка
Воспитатель: На пути ручеек, но мороз такой слабый, что не успел сковать его льдом и мы не сможем переправиться на другой берег, чтоб продолжить путь. Чтобы застыл ручеек, нам нужно выполнить следующие задания:
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (дети отвечают по поднятой руке)
Какой сегодня день недели?)
Сколько всего дней в неделе? (семь)
Какой день идёт после четверга? (пятница)
Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
Как называется пятый день недели? (пятница)
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? (пн-пт)
Как называются выходные дни недели? (сб, вс) -Молодцы! Поехали дальше. (музыка)
3 остановка
Воспитатель: На пути у нас дремучий лес и, чтобы ветки деревьев и елей раскрыли свои веточки и показали дальше путь, деревья предлагают разгадать загадки. Я читаю загадки, а вы показываете геометрическую фигуру:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
-Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
-Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
-Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете? (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
- Молодцы!
Физминутка
Воспитатель: - А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.
У вас лежит карточка с цифрой. Как услышите музыку, сразу перед доской постройтесь все в порядке возрастания, в зависимости от вашего числа. Звучит музыка – дети строятся. С окончанием музыки – педагог спрашивает, у кого какой номер.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше,
Свежим воздухом подышим.
А сейчас за стол садитесь,
Задания выполняйте – не ленитесь.
Дети садятся за столы. Ветки деревьев раскрыли нам путь. Отправляемся дальше спасать сестру нашей снежинки. (музыка И. П. Чайковского «Времена года»)
4 остановка
Воспитатель: Перед нами две дороги, а по какой мы отправимся дальше, мы не знаем. Чтобы узнать, куда нам идти дальше, нам нужен помощник, который покажет путь, но узнать, кто он вы сможете, выполнив следующее задание. Повторяйте все за мной и выполняйте:
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка.
От этой точке мы будем работать дальше.
2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
- Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка) Вот она нам и укажет путь. Отправляемся дальше (музыка И. П. Чайковского «Времена года»).
5 остановка
Воспитатель: По лесу с вами погуляли, а снежинку так и не спасли. И попали с вами в царство льдов, где и находится наша снежинка. А, чтобы среди льда найти снежинку, нам необходимо выполнить еще одно задание – математические задачки. Все умеют их решать? Слушайте меня внимательно! Но не нужно вслух кричать, а цифру дружно надо поднимать.
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (7)
Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (8)
Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (6)
Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (4)
Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей(10)
- Ребята, посмотрите! Мы с вами решили все задачи правильно, льдинки расступились и появилась Снежинка – сестра нашей гости. Посмотрите, какие они красивые и радостные, что снова встретились друг с другом. Они так радуются и кружатся, что в вихре своего танца принесли нас обратно в детский сад.
6 остановка «Прощай-ка»
-С кем мы сегодня путешествовали?
-На каких станциях останавливались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.
Снежинка приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки со снежинками. Дома вы их сможете красиво раскрасить.
А сестры снежинки прощаются с вами! (звучит детская песня «Танец снежинок»)