Марина Чугунова
Конспект НОД «Путешествие с солнышком» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие с солнышком»
в первой младшей группе
ФИО: Чугунова Марина Викторовна
Цель: Формирование представлений о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Формировать интерес к явлениям природы; к умению называть признаки весны
(тает снег, птицы прилетают, просыпается медведь);
Развивать наблюдательность и внимание;
Развивать речевую активность детей;
Развивать общую и мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с солнышком“ в первой младшей группе» размещена в разделах
закрепить знание о форме, цвете (жёлтый, умение различать высокие и низкие предметы;
Закрепить навык нетрадиционного рисования (пальчиками);
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Развивающая предметно – пространственная среда: создать лесную поляну и плоскостную цветочную поляну;
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание солнышка, игровая мотивация, художественное слово, музыкальное сопровождение, проблемная ситуация.
Планируемые результаты:
1. Сформированы знания о весенних явлениях природы.
2. Отвечает на вопросы.
3. Пользуется в рисовании нетрадиционными методами «пальчики».
Предпосылки УУД: Умение действовать по образцу.
Материал и оборудование: солнце, игрушка-медведь, мольберт, колонки, компьютер, прищепки, черная гуашь, деревья разной высоты.
Предварительная работа: Беседа о весне, рассматривание сюжетных картинок о весне, наблюдения за изменениями в природе, чтение и заучивание стихов и потешек о весне.
Содержание:
№ Этапы занятия Содержание этапа, деятельность воспитателя Деятельность обучающихся (воспитанников) Экологический компонент
1. Организационный,
мотивационный Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Ребята, а какое солнышко? Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года?
Правильно, весна. Снег тает, появляются ручейки, птицы прилетают из теплых краев. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»
Солнышко, солнышко погуляй у речки
Солнышко, солнышко разбросай колечки
Мы гулять пойдем, колечки соберем
Покатаем, поваляем и опять тебе вернем
Молодцы!
Дети здороваются.
Ответы детей.
Экологические знания
Пальчиковая
Гимнастика
«Солнышко, солнышко»
2. Основной Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает на солнышко без лучиков) Какого цвета? Какой формы? Ребята, посмотрите у нашего солнышка чего то не хватает? Давайте поможем солнышку сделаем ему лучики, чтобы оно светило еще ярче.
Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А от куда он взялся? А как нам через него перейти? А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Физкультминутка
Кап-кап-кап, звучит капель
Кап-кап-кап, звучит капель
Снова к нам пришла весна
(хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")
А тут кто еще спрятался от нас и рычит? (звучит рычание медведя)
Да, это медведь! Медведь весной проснулся, а зимой что он делал?
Покажем как медведь зимой спал, а потом проснулся?
Мишка, мишка, лежебока, спал оно долго и глубоко
Зиму целую проспал, а пришла весна, проснулся, потянулся, улыбнулся
Молодцы! Дети, а кто еще живет в лесу?
Все верно! Давайте скажем мишке до свиданья, нам пора идти дальше.
Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? Посередине поляны сидит божья коровка. Но посмотрите, солнышко мне сказало что здесь прошел сильный ветер и сдул черные точки с нашей божьей коровки. Поможем ей.? Нарисуем божьей коровке черные точки?
Тогда подходим к столу, каким цветом у божьей коровки точки?
Теперь указательным пальцем макнем в черную краску и напечатаем точки пальчиком вот так! Затем вытираем пальчик салфеткой. Теперь вы!
Теперь божья коровка ты самая красивая! Правда, дети!
Давайте скажем до свидания божьей коровке. А нам пора возвращаться в группу!
Да
Ответы детей.
Дети с помощью прищепок делают лучики солнышку.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Ответы детей.
Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.
Дети показывают.
(высокие и низкие деревья)
Ответы детей (медведь)
Ответы детей.
(да) Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом
(дети сидят на корточках, сложив руки под щечку
встают, потягиваются, улыбаются)
Ответы детей.
(До свиданья мишка)
Дети идут за солнышком.
Ответы детей.
Ответы: (черным цветом)
(дети приступают к печатанию точек)
Ответы: (да)
(досвидания)
Дидактическая игра «Собери солнышко»
Экологическое мышление.
Подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк»
Физминутка «Кап, кап, кап»
Знание животных родного края.
Экологические ценности: чувство любви к природе.
3. Подведение итогов. Рефлексия. Ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
А что больше всего запомнилось? Какое сейчас у нас время года?