Елена Зотова
НОД по речевому развитию «Путешествие Потому и Почему»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию
Задачи :
• В доступной форме поставить перед детьми задание по конструированию сложных предложении с демонстрируемым материалом и действиями, побуждать детей к самостоятельному отбору словесного материала для включения его в предложения («Коммуникация»)
• Упражнять детей в образовании формы родительского падежа множественного числа существительных; образовывать уменьшительно ласкательные наименования («Коммуникация»)
• Формировать умение содержательно общаться со сверстниками, побуждать к высказыванию из личного опыта, рассуждать («Социализация»)
Публикация «НОД по речевому развитию „Путешествие Потому и Почему“» размещена в разделах
• Расширять знания детей о ПДД («Познание»)
• Закрепить умение слушать стихотворный текст и по смыслу добавлять слова («Чтение художественной литературы»)
Материалы и оборудование:
• ноутбук,
• проектор,
• кукла
• кузовок
Логика образовательной деятельности:
На экране 1 слайд: «Гномы»
Воспитатель знакомит детей с героями: Жили были два гнома Почему и Потому. Летали они по свету на своих волшебных зонтиках и удивлялись: задавали вопросы и находили на них ответы. Вот летят они по свету и видят - летит птица.
-Почему птица летает? -спросил Почему.
- Птица летает потому, что у нее есть крылья, -ответил Потому, и полетели они дальше.
-Какой вопрос задал Почему?
- Как отвечал Потому?
- А вы, дети, хотите стать Почемучками и Потомучками?
Игра «Почему и Потому»
Дети делятся на группы: «Почему»- у них синий квадрат и они задают вопрос. «Потому» - у них красный квадрат и они отвечают на вопрос предложением.
- Почему люди берут зонты? (Люди берут зонты потому,что на улице дождь и так далее)
-Почему девочка плачет?
- Почему дети вышли на улицу в теплой одежде?
- Почему зимой надевают варежки?
Игровое упражнение «Чудесный кузовок»
Воспитатель: Летят друзья дальше и увидели чудесный кузовок. Вот вам дети кузовок, кладите в него слова, что оканчиваются на –ок (замок, грибок, сахарок, мешок, листок, колобок, башмачок, коробок, воротничок, колпачок, жучок, утюжок, носок и другие).
Вот какой кузовок, сколько много слов вместил на –ок.
Упражнение «Необыкновенный пес»
На экране 2 слайд: «Гномы и пес Пиф»
Воспитатель: Потому и Почему прилетели во двор и сели на лавочку. К ним подбежал совершенно необыкновенный пес Пиф.
- Почему он такой не обыкновенный?-спросил Почему.
-Он не обыкновенный потому,что умеет считать. -ответил Потому.
Воспитатель: Дети, спросите у Пифа: «Пиф, сколько у тебя хвостов?»
(Дети спрашивают, Пиф отвечает: «У меня один хвост»)
-А теперь спросите про нос (уши, брови, глаза, рот, щеки, лапы).
-Молодцы, дети, правильно задавали Пифу вопросы. (Пиф прощается с детьми).
На экране 3 слайд: «Перекресток»
Упражнение «Перекресток»
Воспитатель: отгадай те загадку:
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
Дети: светофор.
Воспитатель: А это? (автомобиль, автобус, троллейбус)
- как можно назвать по- другому? (машины,транспорт)
-Что сделали машины, когда загорелся красный свет?
(Когда загорелся красный свет, машины остановились).
-Почему автобусы и троллейбусы остановились? (Автобусы и троллейбусы остановились, потому что загорелся красный свет)
- На светофоре загорелся красный свет и транспорт остановился.
- Загорелся зеленый свет. О чем и как вы скажите?
Дети высказываются, строя предложения по усвоенным моделям.
На экране 4 слайд: «Семья»
Воспитатель: Дети, Потому и Почему спрашивают : «Угадайте, где мы были? Мы видели детей, бабушек, дедушек, мам, пап».
Дети: В семье.
Упражнение «Доскажи Словечко»
Воспитатель: Послушайте стихотворение про братишку.
Я вас попрошу помогать мне, договаривать словечко по смыслу.
Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает
И ни в чем не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже (скачет,
Я сижу, и брат (сидит,
Я бегу, и он (бежит,
Мяч беру, и он (берет,
Мяч кладу, и он (кладет!
Куст стригу, и он (стрижет!
Жгу костер, он тоже… (жжет!
Птицам хлеб щиплю- он … (щиплет,
Сыплю корм, он тоже (сыплет!
Еду на велосипеде –
Он со мною вместе (едет,
Хохочу, и он … (хохочет!
Есть хочу, он тоже (хочет!
Маслом хлеб я мажу, (мажет).
Я рукой машу, он (машет).
Такой смешной мальчишка-
Младший мой братишка!
На экране 5 слайд: «За столом»
Воспитатель: В семье часто возникают проблемные ситуации.
Порассуждаем, как правильно поступить.
А) Представьте себе: вы с младшим братом сидите за столом и завтракаете. Брат потянулся за хлебом и опрокинул чашку с чаем. Как вы поступите? Почему? (дети делают выводы, рассуждают)
Б) Ты ложишься спать. Пришла мама и поправила одеяло. Что нужно сказать?
В) В это время заплакал братишка. Как правильно поступить?
На экране 6 слайд: «Гномы вернулись домой»
Воспитатель: Потому и Почему полетали по свету и вернулись домой.
- Почему дети такие умные?- спросил Почему.
- Дети такие умные, потому что они замечательно занимаются. – ответил Потому.