Получи документы

НОД по речевому развитию «Путешествие Потому и Почему»

Елена Зотова
НОД по речевому развитию «Путешествие Потому и Почему»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию

Задачи :

• В доступной форме поставить перед детьми задание по конструированию сложных предложении с демонстрируемым материалом и действиями, побуждать детей к самостоятельному отбору словесного материала для включения его в предложения («Коммуникация»)

• Упражнять детей в образовании формы родительского падежа множественного числа существительных; образовывать уменьшительно ласкательные наименования («Коммуникация»)

• Формировать умение содержательно общаться со сверстниками, побуждать к высказыванию из личного опыта, рассуждать («Социализация»)

Публикация «НОД по речевому развитию „Путешествие Потому и Почему“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о ПДД («Познание»)

• Закрепить умение слушать стихотворный текст и по смыслу добавлять слова («Чтение художественной литературы»)

Материалы и оборудование:

• ноутбук,

• проектор,

• кукла

• кузовок

Логика образовательной деятельности:

На экране 1 слайд: «Гномы»

Воспитатель знакомит детей с героями: Жили были два гнома Почему и Потому. Летали они по свету на своих волшебных зонтиках и удивлялись: задавали вопросы и находили на них ответы. Вот летят они по свету и видят - летит птица.

-Почему птица летает? -спросил Почему.

- Птица летает потому, что у нее есть крылья, -ответил Потому, и полетели они дальше.

-Какой вопрос задал Почему?

- Как отвечал Потому?

- А вы, дети, хотите стать Почемучками и Потомучками?

Игра «Почему и Потому»

Дети делятся на группы: «Почему»- у них синий квадрат и они задают вопрос. «Потому» - у них красный квадрат и они отвечают на вопрос предложением.

- Почему люди берут зонты? (Люди берут зонты потому,что на улице дождь и так далее)

-Почему девочка плачет?

- Почему дети вышли на улицу в теплой одежде?

- Почему зимой надевают варежки?

Игровое упражнение «Чудесный кузовок»

Воспитатель: Летят друзья дальше и увидели чудесный кузовок. Вот вам дети кузовок, кладите в него слова, что оканчиваются на –ок (замок, грибок, сахарок, мешок, листок, колобок, башмачок, коробок, воротничок, колпачок, жучок, утюжок, носок и другие).

Вот какой кузовок, сколько много слов вместил на –ок.

Упражнение «Необыкновенный пес»

На экране 2 слайд: «Гномы и пес Пиф»

Воспитатель: Потому и Почему прилетели во двор и сели на лавочку. К ним подбежал совершенно необыкновенный пес Пиф.

- Почему он такой не обыкновенный?-спросил Почему.

-Он не обыкновенный потому,что умеет считать. -ответил Потому.

Воспитатель: Дети, спросите у Пифа: «Пиф, сколько у тебя хвостов?»

(Дети спрашивают, Пиф отвечает: «У меня один хвост»)

-А теперь спросите про нос (уши, брови, глаза, рот, щеки, лапы).

-Молодцы, дети, правильно задавали Пифу вопросы. (Пиф прощается с детьми).

На экране 3 слайд: «Перекресток»

Упражнение «Перекресток»

Воспитатель: отгадай те загадку:

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

Дети: светофор.

Воспитатель: А это? (автомобиль, автобус, троллейбус)

- как можно назвать по- другому? (машины,транспорт)

-Что сделали машины, когда загорелся красный свет?

(Когда загорелся красный свет, машины остановились).

-Почему автобусы и троллейбусы остановились? (Автобусы и троллейбусы остановились, потому что загорелся красный свет)

- На светофоре загорелся красный свет и транспорт остановился.

- Загорелся зеленый свет. О чем и как вы скажите?

Дети высказываются, строя предложения по усвоенным моделям.

На экране 4 слайд: «Семья»

Воспитатель: Дети, Потому и Почему спрашивают : «Угадайте, где мы были? Мы видели детей, бабушек, дедушек, мам, пап».

Дети: В семье.

Упражнение «Доскажи Словечко»

Воспитатель: Послушайте стихотворение про братишку.

Я вас попрошу помогать мне, договаривать словечко по смыслу.

Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает

И ни в чем не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже (скачет,

Я сижу, и брат (сидит,

Я бегу, и он (бежит,

Мяч беру, и он (берет,

Мяч кладу, и он (кладет!

Куст стригу, и он (стрижет!

Жгу костер, он тоже… (жжет!

Птицам хлеб щиплю- он … (щиплет,

Сыплю корм, он тоже (сыплет!

Еду на велосипеде –

Он со мною вместе (едет,

Хохочу, и он … (хохочет!

Есть хочу, он тоже (хочет!

Маслом хлеб я мажу, (мажет).

Я рукой машу, он (машет).

Такой смешной мальчишка-

Младший мой братишка!

На экране 5 слайд: «За столом»

Воспитатель: В семье часто возникают проблемные ситуации.

Порассуждаем, как правильно поступить.

А) Представьте себе: вы с младшим братом сидите за столом и завтракаете. Брат потянулся за хлебом и опрокинул чашку с чаем. Как вы поступите? Почему? (дети делают выводы, рассуждают)

Б) Ты ложишься спать. Пришла мама и поправила одеяло. Что нужно сказать?

В) В это время заплакал братишка. Как правильно поступить?

На экране 6 слайд: «Гномы вернулись домой»

Воспитатель: Потому и Почему полетали по свету и вернулись домой.

- Почему дети такие умные?- спросил Почему.

- Дети такие умные, потому что они замечательно занимаются. – ответил Потому.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы знаем родной язык» Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Коммуникация» Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Путешествие Потому и Почему»
Опубликовано: 21 января 2015 в 15:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Путешествие Потому и Почему»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД