Екатерина Кравцова
Конспект НОД «Путешествие по сказочным играм»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №8 «Белочка»
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНЫМ ИГРАМ
Кравцова Екатерина Владимировна
г. Усть-Илимск, 2016
Программное содержание:
- Способствовать формированию у детей положительного интереса к играм;
- Воспитывать чувство уверенности в своих возможностях;
- Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности;
- Развивать самостоятельность в организации и проведении знакомых игр.
Материал и оборудование:
- Ноутбук;
- Музыкальная презентация «Веселая физминутка»;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказочным играм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Аудиозаписи: «Тропинка», «Волшебный мост», «Цветочная поляна»;
- Фланелеграф, магниты;
- Сказочные персонажи к сказке «Колобок»;
- Разрезные картинки 10 шт. (в конвертах);
- Дренажная дорожка «Ручки да ножки», канат;
- Геометрические фигуры;
- Цветы, грибы, бабочки, корзинки по 10 шт. каждые.
ХОД:
I. Вводная часть:
В. : - Здравствуйте, ребята! А вы любите играть? (ответы детей)
- А в какие игры вы умеете играть? (ответы детей)
- Сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие по сказкам.
- После каждой игры вы будете получать одного из сказочного героя, а когда наше путешествие подойдет к концу, вам нужно угадать из какой они сказки. Согласны? (ответы детей)
- Тогда отправимся в путешествие!
II. Основная часть:
- А отправимся мы с вами вот по этой тропинки. Смотрите, ребята, какая она? (ответы детей)
- Правильно, молодцы! Вам нужно пройти по ней так, чтобы не упасть. Готовы? (ответы детей)
1. Игра «Узенькая дорожка»
Цель: умение держать равновесие, соблюдать правила.
Звучит музыка «Тропинка» и дети отправляются в путешествие. Сначала проходят по канату, затем по дренажной дорожке «Ручки и ножки» (соблюдая правила, затем опять канат.
Когда все дети пройдут по тропинке, получают первого сказочного персонажа – ВОЛК.
- Ребята, смотрите, наша тропинка привела нас к мосту, но, что с ним случилось? (ответы детей)
- А что нужно нам сделать, чтобы продолжить наше путешествие? (ответы детей)
- Давайте посмотрим, каких фигур не хватает? (ответы детей)
- А как назвать одним словом все эти фигуры? (ответы детей)
- Правильно, давайте каждый по очереди будет брать одну из геометрических фигур и ставить ее на свое место, при этом не забывайте называть свою фигуру.
2. Игра «Геометрический мост»
Цель: развивать умение ориентироваться в местоположении геометрической фигуры, закрепить название геометрических фигур.
Звучит музыка «Волшебный мост», дети приступают чинить мост. После того, как мост починят, получают второго сказочного персонажа – МЕДВЕДЬ.
- Ой, ребята, смотрите, а куда это мы с вами попали? (ответы детей)
- Это Волшебная полянка. А что на ней растет? (ответы детей)
- Правильно, предлагаю девочкам посадить на цветки бабочек, а мальчикам собрать грибы в корзинки, но будьте внимательны, вам нужно по очереди посадить бабочку или положить гриб только на тот цветок или в ту корзинку, где есть та цифра, которую я назову.
3. Игра «Волшебная полянка»
Цель: умение ориентироваться в пространстве, соотносить предмет к указанной цифре.
Звучит музыка «Цветочная поляна», воспитатель по очереди называет каждому ребенку цифру. Ребенок должен найти соответственную цифру и на нее поставить свой предмет.
По окончании игры, дети получают третьего сказочного персонажа – ЗАЯЦ.
- Ну что ребята, не устали еще играть? (ответы детей)
- Предлагаю вам немного отдохнуть на нашей же волшебной полянке.
4. Игра «Веселая физминутка»
Цель: развивать умение выполнять движения.
Показ музыкальной презентации «Веселая физминутка».
После физминутки дети получают четвертого сказочного персонажа – ЛИСА.
- Отдохнули немного? Будем дальше играть? (ответы детей)
- Тогда предлагаю вам пройти к столам и занять любое место. Дети занимают свои места.
- Перед вами лежит конверт, а внутри разрезанная картинка. Вам нужно правильно собрать картинку и назвать, что на ней изображено. Готовы? (ответы детей)
5. Игра «Разрезные картинки»
Цель: закрепить умение собирать из частей целое, развивать внимательность, терпение, усидчивость, сосредоточенность.
Дети сидят за столами и собирают разрезанные картинки. После того, как все дети соберут свои картинки и назовут, что у них изображено, воспитатель предлагает проверить: правильно ли все получилось. На фланелеграфе изображены оригиналы картинок. Дети подходят к фланелеграфу, берут оригинал своей разрезной картинки и проверяют самостоятельно: все ли правильно они сделали.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Дети по очереди называют, что получилось.
- Ребята, а как можно всех этих животных назвать одним словом? (ответы детей)
- Правильно, молодцы!
- Ребята, давайте посмотрим, какие у нас есть сказочные персонажи? (ответы детей)
- Кто-нибудь догадался, из какой они все сказки? (ответы детей)
-Правильно! Эта сказка «Колобок»
Дети получают пятого сказочного персонажа – КОЛОБОК.
III. Заключение:
- Мне сегодня очень понравилось с вами играть. А вам понравилось путешествовать по сказочным играм? (ответы детей)
- На этом, я скажу вам пока «До свидания», но можно я приду к вам еще раз с вами поиграть? (ответы)
- До свидания!