Ольга Сандул
Конспект НОД «Птицы в городе»
Программное содержание.
1. Знакомить с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока).
2. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, высот-ность голоса.
3. Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.
4. Развивать ручную и общую моторику.
Материал.
Публикация «Конспект НОД „Птицы в городе“» размещена в разделах
Свистулька-птичка, картина «Дети кормят птиц», картинки: голубь, воробей, синица, сорока, музыкальное сопровождение: песня «Кто такие птички?», дидактическое упражнение «Кто лишний?», для лепки: пластилин, бусинки для глаз.
Ход занятия
I. Рассматривание игрушки и картины.
Педагог (показывает свистульку). Посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети. Это птичка.
Педагог. Что есть у птички?
Дети. Голова, крылья, хвост, клюв.
Педагог. Зачем птичке крылья? (Ответы детей.) Давайте ладошками покажем, как машет крыльями птица. А теперь давайте полетаем, как птички. (Дети произвольно двигаются.) А зачем птичке клюв? Что ест птичка? (Ответы детей.)
Педагог (показывает картину). На этой картине дети кормят птиц зернышками. Куда они сыпят зернышки? Кто сделал кормушку? Зачем сделали кормушку? (Ответы детей.) Какие птицы прилетели на кормушку?
Дети. Воробьи, голуби, синички.
Педагог. Вот этот листик будет вашей кормушкой. По-садите к себе на кормушку таких же птиц, как на картине. Как называются эти птицы? (Дети располагают предметные картинки на листе бумаги.) Какой воробышек (голубь, си-ничка? А что это за птица? Какая сорока? Дети отвечают.)
II. Пальчиковая гимнастика.
Педагог. Давайте расскажем про сороку-белобоку. Дети вместе с мамами рассказывают стихотворение, выполняя движения по тексту.)
III. Упражнения на развитие слухового внимания, речевого дыхания и тембра голоса.
Педагог. Послушайте песенку и скажите, что еще умеют птички? (Звучит музыкальная композиция «Кто такие птички?»)
Педагог. Наша птичка тоже умеет петь. Подуйте в ды-рочку, и птичка запоет. Дети играют со свистулькой.) А как поет воробышек? Я сейчас буду мамой-воробьихой, буду сидеть на низкой веточке и чирикать низким голосом, а вы будете маленькими воробышками, будете сидеть на высокой веточке и чирикать высоким голосом. Дети имитируют воробьиное чириканье.) А как поют голуби? Спойте, как голубь. Дети имитируют курлыканье голубя.)
IV. Дидактическое упражнение «Кто лишний?»
Педагог. Посмотрите, кто на этой картинке лишний.
Почему?
V. Упражнение на развитие зрительного внимания.
(По книге «Птички» издательства «Карапуз».)
VI. Лепка птички.
Педагог. Давайте слепим красивую птичку. Дети лепят из пластилина.