Ольга Белякова
КВН «Птицы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
КВН «Птицы наши друзья»
Подготовила: воспитатель Белякова Ольга Викторовна
Цель:
1. Формировать знания детей о разнообразии видов птиц, развивать любознательность.
2. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о птицах.
Публикация «КВН „Птицы наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
3. Воспитывать у детей чувство ответственности за птиц, вызвать желание заботиться о них.
4. Создать атмосферу радости и дружбы для участия в игре КВН.
Предварительная работа:
1. ОО «ЧХЛ» «Синица и соловей» Скребицкий.
«Ничего особенного» С. Образцов.
«Разговор о птицах» Г. Ладонщиков.
«Друзья птиц» В. Кремнев и др.
2. ОО «П» Рассматривание картин:
«Кто прилетел к кормушке»
Рассматривание птичьих следов.
3. ОО «К» как помочь птицам зимой
4. ОО «ХТ» Рисование: «Птицы на кормушке»
Лепка «Уточка»
5. ОО «С» Игра «Узнай по описанию», «Ветер и птицы».
Материал:
- Эмблемы, картинки – птицы
- Аудио запись «голоса птиц»;
- Картинки с изображением птиц (дорисуй).
- Цветные карандаши
Ведущий: Дети вот и весна пришла!
Птицы с юга прилетели.
А что вы знаете про птиц, мы сейчас проверим.
Все познается в нашей игре «КВН».
Мы приготовили две команды – готовы?
Первая команда: «Скворушка»
Вторая команда: «Соловушка». (эмблемы одеты заранее)
Объявляется состав жюри:
методист д/сада
заведующий д/сада
Ведущий: Начинаем разминку:
- На какие группы делятся птицы?
(зимующие, перелетные)
- Чья команда назовет больше птиц?
1 команда называет зимующих птиц.
2 команда называет перелетных птиц.
- Молодцы. Все ответы верны!
А сейчас приветствие:
Капитан команды «Скворушек»
На солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем игра.
Капитан команды «Соловушек»
Она наш друг веселый, умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеем спор – не злой, но шумный,
Поможет новое узнать.
Жюри оценивает знание и находчивость команд.
Первый конкурс «Кто это?»
(звучат поочередно аудиозаписи голосов птиц)
Команда нужно определить, какая птица поет и поднять флажок. (за верный ответ – команда получает одно очко)
- Объявляется результат конкурса.
Второй конкурс – «Опиши птицу»
Выставляю картинку с изображением птицы (ворона, воробей, синица, снегирь) по одной.
Нужно назвать части тела, обратить внимание на отличительные особенности (красная грудка, длинный хвост и т. д.)
Ворона – крупная птица, имеет серое оперение, большой клюв;
Воробей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв и лапки;
Синица – маленькая птичка, имеет пеструю окраску: синюю, желтую, черную, желтое брюшко, щечки белого цвета;
Снегирь – маленькая птичка имеет серо-черную окраску, красненькая грудка, черная головка, маленький клюв;
Разминка – игра «Не пропусти»
Ведущий: Я буду произносить названия птиц, если я назову что то другое топайте ногами. Начали!
Игра:
- Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи (комары)
- Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки (макароны)
- Прилетели птицы : голуби, куницы…
- Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары и кукушки…
- Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки даже совы – плюшки, лебеди и утки – и спасибо шутке.
Третий конкурс: «Загадай загадку»
Участники первой команды «Скворушки» (за правильный ответ одно очко)
1. Если на дереве дворец,
Во дворце живет певец.
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет.
(Скворец)
2. Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)
3. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы м глины.
(Ласточка)
Участники второй команды «Соловушки»
Загадывают загадки.
1 На вербе с треском рвутся почки
На речке лед трещит в ночи
И гнезда вьют без проволочки
На ветках первые …
(Грачи)
2 Кто в беретке ярко – красной
В черной курточке атласной
На меня он не глядит
Он стучит, стучит, стучи…
(Дятел)
3 Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(Соловей)
Жюри объявляет результат конкурса
Ведущий: Пока жюри думают и обсуждают ответы давайте поиграем в игру «Ветер и птицы»
1 группа детей – «Птицы»
2 группа детей – «Ветер»
Правила:
Если громко звучит бубен – это летает «ветер» (дети не шумно бегают и дуют, а птицы прячутся в гнезда.
Ветер утих, тихая музыка (дети – ветер присели, а птички вылетают и порхают)
(Повторяется 2 раза)
Четвё ртый конкурс: «Что забыл дорисовать художник»
Выставляются картинки с изображением птицы, у которой не дорисована какая либо часть тела.
Дети должны нарисовать недостающую часть, (например -у синицы нет лапок, надо дорисовать и разукрасить птицу и т. д. …
(За правильно выполненное задание – команде по одному очку).
Картинки: сорока, ласточка, воробей, снегирь, синица.
.
Жюри объявляет команду – победительницу, награждают победителей и всех участников игры «КВН».