Елена Гореленко
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Птицы»
▼ Скачать
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
воспитателя: Гореленко Елены Павловны ГБУДОУ НАО «ЦРР-ДС «Гнездышко» п. Искателей
Тема: «Птицы»
Цель: учить произносить звук –х-,-к- в словах; закрепить знание детей названий птиц.
Задачи:
Образовательная
-учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в беседе; заканчивать фразы, добавлять слова; активизировать в речи названия птиц;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая :
-упражнять детей в отчетливом произношении звука –х-,-к- (изолированного. В звукоподражательных словах и во фразах; развитие двигательной активности детей, моторики рук;
Воспитательная
-воспитывать желание оберегать и ухаживать за птицами; приобщать детей к художественной литературе; вызывать эмоциональный отклик на занятии.
Ход НОД
Воспитатель:
-Раз, два, три, четыре, пять-мы пойдём с вами гулять (играть).
-На дворе уже весна, но у нас на земле лежит ещё снег, холодно, мороз.
-Однажды на наш участок прилетели… («Птички: воробьи, синички, голуби, вороны, снегири».) они хотели есть. Мы вынесли им … («Зернышки, крошки».). Зернышки и крошки высыпали… («В кормушку».). Птички начали… («Клевать».) с тех пор они каждый день прилетают… («К кормушке, к нам, на наш участок».). А мы каждый день выносим им… («Корм»). Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют… (Чив-чив-чив; кар-кар-кар).
«Ой! -говорит воспитатель. –Как у меня руки замерзли! Сейчас я их погрею» Складывает ладони чашечкой, подносит ко рту, выдыхает: х-х-х. Предлагает детям погреть ручки. Обращает внимание на то, как хорошо это делают Саша, Арина.
«Ууух, ууух,- произносит педагог, так кричит сова Большая голова. Это она из леса прилетела (показ картинки). Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по-совиному. Попробуйте все вместе. А теперь та Даша, покричи по –совиному. Молодцы!
Кудах-тах, тах, кудах-тах, тах! (для малышей кудах-кудах). Кто это кудахчет?» («Курочка») (показ картинки). Курочка живет рядом с людьми-это домашняя птица, а сова живет в лесу-это дикая птица. «Дети,- объясняет педагог,- курочка хочет послушать, умеете ли вы кудахтать. (Хороводные и индивидуальные звукоподражания.)
-А, что на теле есть у курочки («Перышки»). Молодцы!
-А, что кушает курочка («Зернышки»). Умнички!
-А, кто у курочки детки («Цыплята»). Хорошо!
-Цыпа-цыпа!-Аты-баты!
Мы цыплята! Мы-цыплята!
Мы клюём, клюём, клюём
Все, что встретим на пути,
Поём, поём, поё м:-Пити-пити, пи-пи-пи!
(В. Берестов. Цыплята)
П /и «Курочка и цыплята»
Итог занятия: воспитатель обращает внимание детей на стоящую кормушку для птиц и зерна в тарелочке на столе, предлагает детям насыпать корм в кормушку для птиц.