Лариса Феденева
Конспект НОД «Прощай, матушка-зима, здравствуй, красная весна»
▼ Скачать
Конспект НОД в подготовительной группе
«Прощай, матушка зима – здравствуй, красная весна».
1. Звучит шум метели, вьюги (фонограмма).
В. - Дети, что это. Наверно ветром открыло окно? (подходит к окну, пытается закрыть его, незаметно бросает снежинки).
- Зима не хочет уходить, намела сугробы, даже к нам в группу занесло снежинки. Помогите собрать снежинки в корзинку (дети собирают).
- Дети, а снежинки то не простые, они с заданиями, трудными, сложными. Вы справитесь? (да)
Публикация «Конспект НОД „Прощай, матушка-зима, здравствуй, красная весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Слушайте внимательно. Надо ответить на вопросы.
1. В какое время года бывает такая вьюга, метель? (зимой);
2. В каком зимнем месяце метели да вьюги бывают чаще? (в феврале);
3. Кто помнит поговорку о феврале?
4. Назовите зимние месяцы по порядку (декабрь, январь, февраль);
5. Сколько всего зимних месяцев? (3);
6. Февраль какой по счету? (третий);
3. В. - Молодцы! Что же нам приготовила следующая снежинка? Дети, для выполнения следующего задания надо поделиться на 2 команды. Я вам утром раздала метки, они разного цвета, посмотрите.
У кого синие метки, занимают места на стульчиках с синей меткой.
У кого красные, на красные.
- Внимание! Надо составить задачи, используя только зимние слова.
(команда красных решает задачу синих, и на оборот).
Молодцы! Справились с таким сложным заданием.
4. Составьте рассказ о зиме используя таблицу. (Мнемотехника. Коллективный рассказ).
Молодцы, интересный рассказ получился. Думаю, зима будет довольна.
5. Что же Зима еще придумала, какое испытание.
- Слушайте внимательно. На столах карточки с буквами. Надо зачеркнуть одинаковые буквы. Кто выполнил задание подходит к Римме Ивановне.
(Р. И. – Из оставшихся букв, надо сложить и прочитать слово. (Масленица).
Какое интересное слово получилось, а что означает это слово? (Это народный праздник, Зиму провожают, весну встречают).
В. – Когда празднуют Масленицу? (В конце Зимы)
Какое время года идет после зимы?
В. – Что происходит весной в природе? (ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи).
- Правильно, тает снег, бегут, журчат ручьи. Может вы подскажите игру об этом природном явлении? («Ручейки»). (Муз. фон «Журчание ручейка»)
«Мы с тобою ручейки, Дети мы большой воды.
Если вместе соберемся, в море синее сольемся».
Игра «Ручеек». (муз. фон «Блины»)
6. Раз, два, три на стульчики иди.
- Дети, сколько дней празднуют Масленицу? (7 дней).
- Вспомним как называются масленичные дни. Начнем с первого дня.
- Понедельник – Встреча. Что делали люди в этот день? (встречали Масленицу, делали чучело, наряжали в одежду и возили по деоевне).
-Второй день. Вторник – Заигрыш. (Строили крепости, качели, горки. Катались на санках с горы, на лошадях. Веселились.)
- Третий день. Среда –Лакомка. (пекли блины, угощали друг друга).
Почему блины, главное угощение? (Они похожи на солнце, круглые, горячие)
- Четвертый день. Четверг – Разгуляй. (Продолжалось веселье, игры, забавы, пели частушки, водили хороводы).
- Пятый день. Пятница – К теще на блины. К бабушке. Собирались всей семьей, наряжались и шли в гости.
- Шестой день. Суббота – Золовкины посиделки. Продолжали ходить в гости, дарить подарки.
Седьмой день. Воскресение – Прощеный день. Почему этот день назвали Прощенным воскресением?. Люди просят друг у друга прощение за обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать.
Давайте и мы обнимем друг друга в знак прощения наших обид, и постараемся друг друга больше не обижать.
Ты прощай, прощай наша Масленица
Ты не в среду пришла, и не в пятницу.
Ты пришла в понедельник,
Всю неделю веселье!
7. - Осталась еще одна снежинка. Ой, в ней что то завернуто (кукла Мартинушка).
– Посмотрите это куклы. Таких кукол делали дети на праздник Масленицы. Одна кукла белая – символ зимы. А другая красная, как вы думаете символ чего? Конечно весны. Этих кукол назвали Мартинушка, (повторить вместе) от слова март, это название первого весеннего месяца.
У нас всего 2 куколки, чем больше куколок, тем быстрее придет весна. Вы хотите, чтоб пришла весна? Значит, будем мастерить кукол.
А пока (выходят Ксения и Валера читают стихи о Масленице.
В. - Приглашайте гостей, заводите хоровод, споем веселую песню «Блины».
В. - Дорогие гости, к столу милости просим! (дети помогают воспитателю угощать гостей, накрывать на стол).