Татьяна Солодаренко
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу с Весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу с Весной».
Интегрируемые образовательные области:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Формы деятельности:
НОД
Виды деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
Публикация «Конспект НОД „Прогулка по весеннему лесу с Весной“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- познавательная.
Форма проведения:
НОД «Прогулка по весеннему лесу с Весной»
Программные задачи :
- Обучающие:
1. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилегают птицы, ярко светит солнце, узнавать и называть первые цветы и т. д).
2. Учить детей связно, отвечать на вопросы воспитателя, понимать смысл загадок.
3. Учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей.
4. Закрепить звукопроизношение звуков (ф, (р).
- Развивающие:
1. Развивать речь, внимание, память, мышление путем стихов, закличек, песен, вопросов.
2. Развивать музыкальный слух и чувства ритма ребенка.
- Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Ширма, деревья березки, елочки, пенек, картинки: с изображение птиц, весенних цветов, детенышей диких животных, игрушки: медведь, лиса, белка, заяц, еж. Искусственные цветы на поляне, музыкальное сопровождение «пение птиц», «шум леса», корзинка с угощением.
Словарная работа:
Лес, весна - красна, долгожданная, солнышко, ласковое, весеннее, яркое, теплое, березка, стройная, зайчата, медвежата, бельчата, лисята, ежата, ласточка, грач, жаворонок, скворец, перелетные пиццы и т. д.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
А теперь поприветствуем друг друга!
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!»
Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года мы будет сегодня говорить.
«Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут её …. (весна).
Воспитатель: Вы рады весне? Мы, долго ждали весну, значит какая весна? Дети: (долгожданная).
Воробей: Чик – чирик! Чик – Чирик!
Воспитатель: Ой, смотрите, к нам воробушек прилетел! Что, ты воробушек, такой грустный?
Воробей: В лесу все кричат, весна наступила, весна наступила! А, я не знаю, что такое весна.
Воспитатель: Наш воробей не знает, что такое весна? Давайте ему расскажем, какие приметы весны мы знаем, но сначала поднимем воробью настроение и споем про него песенку:
Хоровод: «Воробей с березы на дорогу – прыг!
Воспитатель: Соня, знает стихотворение о весне. Давайте послушаем!
Ребенок : «К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают, под ее ногами.
Черные проталины, на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Ну, а теперь садитесь на стульчики возьмите картинки которые лежат на стульчиках. Расскажем, воробью приметы весны. Свое предложение начинайте все со слова: «Весной».
Словесная игра : «Когда это бывает».
Дети берут картинки и по очереди называют приметы весны :
Весной – снег тает, и бегут ручьи;
Весной – появляется первая травка;
Весной – ярко светит солнце;
Весной – набухают почки на деревьях, а потом появляются листочки;
Весной – появляются первые цветы: (подснежник, ландыши, мать-мачеха;
Весной – прилетают птицы (грачи, ласточки, жаворонок);
Весной – тают сосульки и капают;
Весной – просыпаются лесные животные (медведь, ежи).
Воробей: Ой, спасибо вам ребята, теперь я знаю, что такое весна. Полечу и всем расскажу. (воробей улетает)
Воспитатель: Ребята, а весна пришла не только к нам в город, но и в лес. Давайте с вами отправимся в весенний лес в гости к весне, и посмотрим, какой стал лес весной. Лес далеко и поэтому мы с вами поедим на поезде. Садитесь в вагончики.
Звучит музыка паровозика, дети едут в лес.
Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес, в какой лес мы приехали?
Дети: В весенний.
Воспитатель: Давайте закроем глазки и послушаем звуки леса (звучит «музыка леса»).
Воспитатель: Открывайте глазки, что вы услышали?
Дети: Пение птиц, журчит ручеек и т. д.
Воспитатель: Где же весна? Давайте ее позовем все вместе крикнем: «Весна – Красна, иди к нам! Весна – Красна иди к нам!
Дети зовут весну : Весна - Красна, иди к нам! Весна - Красна, иди к нам!»
Воспитатель переодетый весной : «Слышу, слышу вас, ребята. Я волшебница Весна. Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна. Чтоб цветочки распускались, птички песней заливались. Здравствуйте, мои друзья. Вот и я Весна – Красна!
Весна : Я очень рада видеть вас в моем лесу, вы пришли посмотреть какой стал лес весной?
Весна : Но сначала скажите, какой самый главный признак весны? Кто мне помогает, нашу землю согреть.
Дети: солнце, которое ярко светит.
Весна : Правильно конечно, солнышко. Давайте его позовем:
Закличка про солнышко: «Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Платье алое надень,
Подари нам красный день!»
Выглядывает солнышко без лучиков.
Весна : А вот и солнышко. Ой, пока оно до нас добиралось, свои лучики по лесу растеряла. Помогите их найти и подарим солнышку лучики. (Дети прикрепляют лучики желтого цвета к солнышку, весна спрашивает детей, где они нашли свой лучик).
Подвижная игра: «Собери лучики».
Весна : Солнышко, какое?
Дети: Ласковое, яркое, теплое, желтое, круглое, весенние, лучистое.
Весна : Ребята, а кто вместе со мной из теплых краев возвращаются?
Дети: птицы.
Весна : Давайте, посмотрим, какие птицы прилетели? Подходим к доске с птицами.
Дети: Прилетели (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки) показываю картинки.
Весна : Этих птиц еще называют, перелетные.
Дети: Перелетные!
Весна : А где живут птицы?
Дети: На деревьях.
Весна : Когда все птицы собираются и поют, у них получается птичий хор. Давайте послушаем? (Голоса птиц в лесу).
Весна : «Я весна, с моим приходом
Оживает вся природа
И деревья, и кусты небывалой красоты».
Весна : Ребята посмотрите, что растет у меня в лесу?
Дети: деревья, елочки.
Весна : как называются деревья в моем лесу?
Дети: Березки.
Весна : А, как вы узнали (у березки ствол белый, с черными полосками).
Весна : Посмотрите на деревьях набухли почки, а из почек появились?
Дети: Листочки.
Весна : А как можно еще про березку сказать?
Дети: Стройная, красивая, кудрявая.
Весна : Ребята, а вы знаете стихи про березку.
Дети рассказывают стихи про березку.
1. Всем березка нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят
2. Как у нашей, у березки,
Очень славные сережки,
Как стройна, и как мила,
Это вновь весна пришла.
Весна : А что еще растет у меня в лесу?
Дети: Елочки.
Весна : А как вы думаете, чем отличается березка от елочки?
Дети: У елочки иголки, а на березе листочки.
Весна : Все рады моему приходу, животные, птицы, деревья, а теперь, исполним, весеннюю песню и порадуемся все вместе.
Танец с Весной. (после танца дети садятся на пенечки- стульчики).
Весна : Устали, давайте сядем на пенечки (стульчики) и я с вами поиграю в игру: «Скажи ласково».
Весна : Ребята, а вы загадки любите отгадывать? Ну, тогда слушайте внимательно.
1. Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок много, а нитки не одной (еж).
2. Он всю зиму спал в берлоге, под большущею сосной, а когда пришла весна, он проснулся ото сна (медведь).
Дети: Медведь, еж.
Весна : А какие животные спят всю зиму и просыпаются весной?
Дети: Медведь, еж.
Весна : Ой, посмотрите, кто это на пенечке сидит и фыркает.
Дети: ежик.
Весна : Давайте тоже пофыркаем (дети все вместе фыркают)
Весна : Посмотрите, кто это за елочкой спрятался и рычит?
Дети: Медведь и все в месте (рычат)
Весна : Замечательно порычали и пофыркали.
Весна : Молодцы! Ребята, весной у всех животных рождаются детеныши. Давайте поможем детенышам найти своих мам. Дети по очереди берут детенышей животных, называют их и ставят рядом с соответствующим животным.
Дидактическая игра «У кого кто?»
У зайца – зайчата;
У медведя – медвежата;
У белки – бельчата;
У лисицы – лисята;
У ежа – ежата.
Весна : Спасибо, ребята.
«И любо нам и весело,
Глядеть по сторонам.
И желтым, и беленьким
Мы рады всем цветам».
Весна : Как называются первые весенние цветы?
Дети: Первые весенние цветы называются подснежники.
Весна : Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети: Весной цветут ромашки, мать и мачеха, одуванчик.
Весна : А вы знаете стихи про цветы:
1. «Я ромашку на лугу, отыскать всегда смогу,
В белом платьице она и нарядна, и скромна».
2. «Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник».
4. «Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В беленькое, платьице
Легкое воздушное, ветерку послушное».
Весна : Скоро все одуванчики нарядятся в «беленькое платьице» и ветерок унесет их в разные стороны. Рвать цветы нельзя, можно только любоваться. А что нам сделать, чтобы одуванчики всегда росли и цвели у меня в лесу?
Дети: Нарисовать.
Весна : Помогите мне нарисовать их. Дети подходят к столу и рисуют штампом на тонированной бумаге одуванчик.
Весна : Какого цвета одуванчик вы нарисовали?
Дети: Желтого.
Весна : Давайте, сделаем из ваших рисунков цветочную поляну. (дети берут свои работы и кладут листочки рядом друг с другом возле дерева).
Весна : Очень красивая цветочная поляна! Спасибо вам ребята.
Весна : Спасибо вам ребята, очень много вы знаете о лесе, о лесных жителях, о деревьях, цветах. И поэтому лесные жители приготовили вам угощения. Весна дает корзинку с угощением детям.
А теперь пора вам домой,
А я останусь в лесу, буду
За цветами и травами следить,
Чтоб они росли, распускались,
Всеми соками зелеными наливались,
До свидания друзья,
Через год вернусь я к вам!
Воспитатель: Ну, что ребята понравилось вам в весеннем лесу?
Садитесь все на поезд и поедем обратно в детский сад и всем расскажем, где были, что видели.
Дети под музыку едут обратно.