Раъно Ормановна Хуршанова
Конспект НОД «Прогулка по осеннему саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с особенностями осенней природы.
Задачи:
Закрепить у детей понятие об осени, как времени года, о приметах осени. Учить различать между собой разные виды орехов.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику, связную речь детей.
Воспитательная:
Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Материалы и оборудование
Публикация «Конспект НОД „Прогулка по осеннему саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Группа украшена осенними листьями (желтый, красный, зеленый, ствол орехового деревья, куст фундука, грецкие орех, фундук, музыкальная колонка, мягкая игрушка Белка, резиновые сапоги, дождевики, термос с чаем, печенье в виде орешков).
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А какая бывает осень?
Дети: Золотая, дождливая, пасмурная.
Воспитатель: А хотите отправиться в поход в осенний сад?
Дети: да
Воспитатель: ребята, давайте разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Солнышко, солнышко, посвети! (делают руками «фонарики»)
Ветерок, листочки закрути! (делают руками «молоточки»)
Дождик, дождик, кап-кап-кап, (стучат пальчиком по ладони)
Веселятся, малыши! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, какие главные приметы осени вы знаете? Дети: На улице похолодало, листья желтеют и опадают. Воспитатель: Дети, посмотрите, осень оставила нам свои подсказки о том, как найти дорогу.
По пути разложены осенние разноцветные листья (дети и воспитатель подходят ближе к осеннему саду и останавливаются). Каким цветом листья у нас под ногами? (жёлтые, красные, зелёные)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит?
Дети: Белка
Воспитатель: дети, давайте спросим у Белочки, почему она тут сидит? Дети: Белочка, почему ты тут сидишь?
Белка: хотела собирать на зиму орехи, а в саду сильный ветер. Я очень боюсь сильного ветра.
Воспитатель: Белочка, мы с ребятами как раз идём в сад, мы тебе поможем, соберем для тебе орехи. Да, дети?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, давайте успокоим ветер, сделаем физминутку.
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: О, как замечательно, ветер утих. Теперь мы можем спокойно помочь Белочке собрать орехи.
Дети и воспитатель собирают орехи под музыку, идут обратно к Белочке. Воспитатель: Ребята, Белочка нас попросила отделить фундук от грецких орехов. Посмотрите, вот грецкий орех, а вот фундук. Чем они отличаются?
Ребята раскладывают по формам грецкие орехи и фундук.
Белка: Спасибо, ребята, вы сегодня мне очень помогли, у меня есть для вас сюрприз.
Белочка угощает детей чаем с печеньем.