Светлана Дорошенко
Конспект НОД: «Профессия — спасатель» Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессия — спасатель».
Цель: Познакомить детей с профессией «Спасатель МЧС»
Популяризировать деятельность МЧС России, профессии спасатель.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».
2. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.
2. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
3. Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
4. Расширить словарный запас детей по теме: «Профессия– «Спасатель».
Воспитывающие:
1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
2. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Методы и приемы: беседа, демонстрация иллюстраций, игры, игровой тренинг, чтение художественной литературы, выводы, анализ, вопросы.
Оборудование: иллюстрации работы спасателей МЧС России, иллюстрации транспорта специального назначения, телефоны, карточки с номерами телефонов специальных служб, сигнальная карточка зеленого цвета, эмблема службы спасения.
Словарная работа: спасатель, чрезвычайная ситуация, мужественный, героический, отважный, Министерство Чрезвычайных Ситуаций, стихийные бедствия, теракт.
Предшествующая работа: встреча со спасателем, экскурсия в пожарную часть, рассматривание стендов, иллюстраций, альбомов, плакатов по ОБЖ с обсуждением; обыгрывание проблемных ситуаций; сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Спасатели», «Путешественники»; разучивание стихотворений по теме; чтение книг о спасателях, беседы о прочитанном.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Поприветствуйте их.
Сегодня я хочу поговорить с вами об удивительной профессии Спасателя. Как вы думаете, кто такие спасатели?
Дети: Это люди, которые первыми приходят на помощь в сложных, опасных, чрезвычайных ситуациях. (СЛАЙД 1, 2 - Стихийные бедствия)
Воспитатель: Правильно, ребята. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС.
Воспитатель: Какие еще профессии объединяет служба МЧС? (врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики, саперы, психологи). СЛАЙД 3 Правильно, все эти профессии помогают в нелегкой работе спасателя.
Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организуют работу так, что живыми остаются тысячи человеческих жизней.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать спасатели? Встаньте в круг и поиграем с вами в мяч. Играем с мячом – я кидаю мяч, дети называют качество спасателя.) -Добрые, сильные, смелые, отважные, умные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю).
Воспитатель: Ребята, а как же нам вызвать спасателя в чрезвычайной ситуации?
Дети: Надо позвонить.
Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Кто знаком с единым номером телефона спасательной службы?
112 - Служба спасения
Для того, чтобы узнать, как вы запомнили номер вызова службы спасения, предлагаю вам правильно определить номер – обвести его в красный кружок. Посмотрим, кто справится (Садимся за столы, берем карандаш, выполняем задание)
Воспитатель: И сейчас мы познакомимся с порядком правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.
1. Набрать необходимый номер.
2. Назвать свое имя, фамилию.
3. Указать, что именно произошло.
4. Сообщить адрес происшествия. Ребенок проигрывает ситуацию
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
!А сейчас скажите, какие инструменты, предметы помогают спасателям в их нелегком труде? СЛАЙД 4 - инструменты-помощники. Подойдите, пожалуйста, к экрану, посмотрите.
Какие инструменты помогают пожарной службе - 5 СЛАЙД, на воде – 6 СЛАЙД, в горах – 7 СЛАЙД)
А какая техника необходима спасателям? 8 СЛАЙД
А сейчас поиграем
СЛАЙД 9, 10, 11 – Игра: «Что лишнее?»
Воспитатель: Молодцы, ребята
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что спасатели очень часто берут с собой своих друзей. Как вы думаете, кто это? Да, верно. Это собаки. СЛАЙД 12 Как называется служба, которая занимается дрессировкой собак? (Кинологическая служба) Как помогают собаки людям в поисках? (Они по запаху находят живых людей) Правильно, друзья.
А еще, чтобы обнаружить людей под завалами спасатели устраивают минуту тишины. Они просят выключить все машины, приборы, просят не разговаривать людей и внимательно слушают. Если под камнями есть живые люди, они подадут какой-либо сигнал. Как вы думаете, как они могут дать знать о себе? (могут кричать, говорить, стучать, стонать) Вот в этой ситуации собаки очень хорошо могут помочь. Правильно, молодцы!
Воспитатель: (Включить сирену) А сейчас к нам поступил сигнал о помощи: Корабль сбился с курса, а самолет не может найти площадку для посадки: что же делать? (Помочь)
Итак, вот ваши карты, найдите выход! (Дети заполняют лабиринты) Работа в парах за столами. Молодцы вы, справились с заданиями!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть юными спасателями? И чтобы мы с вами могли предвидеть опасные ситуации, нам необходимо вспомнить общие правила безопасности. Поиграем в игру «Запрещается-разрешается» Идем на ковер,
(Если «разрешается» - то хлопают в ладоши, если «запрещается»- топают ногами). Итак, внимание!
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Ходить по тонкому льду на реке.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Спускаться в лифте во время пожара.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
- Прикрывать рот и нос мокрым полотенцем.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось и посвящаю вас в наши юные спасатели! Вручаю вам медали юного спасателя! Будьте всегда внимательными, думающими, добрыми и отзывчивыми гражданами нашей страны!