Приложение МААМ

Конспект НОД «Проделки бабы яги» в подготовительной группе

Ирина Попцова
Конспект НОД «Проделки бабы яги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная

Цели:

продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова

• закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»

Публикация «Конспект НОД „Проделки бабы яги“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.

• развивать слуховой анализатор;

• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

• закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал: сказочный герой Баба – Яга, дерево настроений, листики, компьютер, флеш – накопитель с записью сказки Джани Родари «Жил на свете человек….», конверт,

кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги; для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья, символы: цвет, форма, обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз, рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные веревки.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход НОД

Организационный момент (Эмоциональный круг)

Дети проходят в изостудию, их встречает педагог. Ребята сегодня к нам пришли гости они посмотрят на нас какие мы с вами дружные и веселые ребята. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся с ними.

-Добрый день!

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты!

Мотивационный момент.

Психолог: Я должна вам признаться – мне прислали из страны «Добрых слов» открытки – сердечки с пожеланиями. И я хочу эти открытки подарить вам. (педагог-психолог открывает конверт).

-Где же они? Записочка какая-то внутри.

Ваши открытки я забрала,

Я их околдовала,

Коль вернуть вы их хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

И пожелания свои забирайте. Баба - Яга

Ребята пока я отлучилась из кабинета конверт забрала Баба–яга и не отдает его, она предлагает нам выполнить ряд заданий, которые написаны на листиках. Дорогие мои, одной мне не справиться, вы поможете мне?

Дети: Да, конечно, поможем!

Практический этап.

Психолог: Тогда за дело. Вместе мы легко справимся со всеми трудностями. Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила Баба-Яга на первом листике:

По тропинке вы пойдете,

И потом еще свернете,

Там налево за углом,

Задание покрытое мхом.

Дети подходят к столу и на картинке с изображением мха читают задание. Коммуникативная игра «Да и нет не говори» Ответьте на вопросы, исключая ответы да и нет. Солнце светит ночью? У машины 4 колеса? Пирамидка – это школьная принадлежность? Понедельник – это часть суток? Берлога медведя на ветке? Елка зеленая? Скворечник – это домик для насекомых?

Молодцы! С первым заданием мы справились.

Ребята читают задание на втором листочке:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Посчитайте сколько было животных в сказке Джани Родари «Жил на свете человек….».

(Дети садятся на стульчики и слушают сказку.) Внимательно послушайте сказку про удивительного человека.

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Показ рис.)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(Показ рис.)

И стояли у ворот

Скрюченные елки

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

(Показ рис.)

И была у них одна

Скрюченная кошка

И мяукала она

Сидя у окошка

(Показ рис.)

Вопросы:

-Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять).

-Сколько мышек? Волков?

Посмотрите картинки к сказке.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание выполнять. Читаем на третьем листике:

Дальше по тропинке вы пойдете

Да с пути вы не сходите,

Многие с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Ребята, чтобы нам не заблудится, давайте на время превратимся в деревья (звучит шум деревьев, листвы)

Психогимнастика: «Деревья»

В поле дерево стоит.

(Поднимают руки над головой)

Ветер ветви шевелит.

(Покачивают руками)

Весной набухнут почки

(Сжимают пальцы в кулаки)

Раскроются листочки

(Разжимают кулачки, шевелят пальцами)

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны

(Опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Корни дереву важны

(Поднимаются, распрямляются) .

Психолог: Хорошо. Немного отдохнули. Я вижу на столе, для вас задание. (на столе лежат альбомные листы и цветные карандаши задание. Это задание на ориентировку в пространстве. Присаживайтесь за столы и слушайте меня внимательно.

Педагог-психолог называет задания, а дети выполняют их на листах:

-в верхнем правом углу нарисовать красный круг

-в нижнем левом углу нарисовать синий круг

-в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

-посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

-в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

(В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)

Педагог-психолог: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Ой, смотрите на дереве появился еще один листик:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Иногда бываю злая и коварная,

Вот вам ещё одно заданья.

Игра «Доскажи слово» - психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого – спасибо.

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит – добрый день.

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы – спасибо.

- Дети вежливые и воспитанные, говорят при встрече – здравствуйте.

- Во всех странах на прощание говорят все – до свидания.

Рефлексия.

Психолог: Что ж, ребята, вы молодцы. Отлично справились с этим заданием! Вам сложными показались задания Бабы – Яги? Вам понравилось наше путешествие?

- Спасибо, вам за помощь. Вы были очень добрые, отзывчивые, внимательные. И за это каждому из вас в память о нашем занятии я подарю сердечки с пожеланиями.

Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки.

Желаю вам:

- Добра и улыбок!

- Радости и удач!

- Веселья и успехов!

- Верных друзей!

- Хорошего настроения!

- Счастья и тепла!

Дети благодарят психолога. Здесь у нас еще есть сердечки – пожелания давайте их подарим нашим гостям!

Психолог: Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся друг с другом.

-Уходя при расставании, скажем нежно – До свидания!

Публикации по теме:

Подготовка к занятию в средней группе «Путешествие в осенний лес» (фотоотчёт)Подготовка к занятию в средней группе «Путешествие в осенний лес» (фотоотчёт) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное. Цели: -упражнять в узнавании и назывании геометрических.

Развивающая игра «Волшебный теремок»Развивающая игра «Волшебный теремок» Развивающая игра : «Волшебный теремок» Цель игры: закрепить цвет, размер, геометрические фигуры, пространственное расположение предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Проделки бабы яги» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 12:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Проделки бабы яги» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попцова (УИ 332264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД