Ирина Попцова
Конспект НОД «Проделки бабы яги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная
Цели:
• продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова
• закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»
Публикация «Конспект НОД „Проделки бабы яги“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.
• развивать слуховой анализатор;
• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
• закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: сказочный герой Баба – Яга, дерево настроений, листики, компьютер, флеш – накопитель с записью сказки Джани Родари «Жил на свете человек….», конверт,
кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги; для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья, символы: цвет, форма, обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз, рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные веревки.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход НОД
Организационный момент (Эмоциональный круг)
Дети проходят в изостудию, их встречает педагог. Ребята сегодня к нам пришли гости они посмотрят на нас какие мы с вами дружные и веселые ребята. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся с ними.
-Добрый день!
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты!
Мотивационный момент.
Психолог: Я должна вам признаться – мне прислали из страны «Добрых слов» открытки – сердечки с пожеланиями. И я хочу эти открытки подарить вам. (педагог-психолог открывает конверт).
-Где же они? Записочка какая-то внутри.
Ваши открытки я забрала,
Я их околдовала,
Коль вернуть вы их хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
И пожелания свои забирайте. Баба - Яга
Ребята пока я отлучилась из кабинета конверт забрала Баба–яга и не отдает его, она предлагает нам выполнить ряд заданий, которые написаны на листиках. Дорогие мои, одной мне не справиться, вы поможете мне?
Дети: Да, конечно, поможем!
Практический этап.
Психолог: Тогда за дело. Вместе мы легко справимся со всеми трудностями. Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила Баба-Яга на первом листике:
По тропинке вы пойдете,
И потом еще свернете,
Там налево за углом,
Задание покрытое мхом.
Дети подходят к столу и на картинке с изображением мха читают задание. Коммуникативная игра «Да и нет не говори» Ответьте на вопросы, исключая ответы да и нет. Солнце светит ночью? У машины 4 колеса? Пирамидка – это школьная принадлежность? Понедельник – это часть суток? Берлога медведя на ветке? Елка зеленая? Скворечник – это домик для насекомых?
Молодцы! С первым заданием мы справились.
Ребята читают задание на втором листочке:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Посчитайте сколько было животных в сказке Джани Родари «Жил на свете человек….».
(Дети садятся на стульчики и слушают сказку.) Внимательно послушайте сказку про удивительного человека.
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
(Показ рис.)
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
(Показ рис.)
И стояли у ворот
Скрюченные елки
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
(Показ рис.)
И была у них одна
Скрюченная кошка
И мяукала она
Сидя у окошка
(Показ рис.)
Вопросы:
-Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять).
-Сколько мышек? Волков?
Посмотрите картинки к сказке.
Педагог-психолог: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание выполнять. Читаем на третьем листике:
Дальше по тропинке вы пойдете
Да с пути вы не сходите,
Многие с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Ребята, чтобы нам не заблудится, давайте на время превратимся в деревья (звучит шум деревьев, листвы)
Психогимнастика: «Деревья»
В поле дерево стоит.
(Поднимают руки над головой)
Ветер ветви шевелит.
(Покачивают руками)
Весной набухнут почки
(Сжимают пальцы в кулаки)
Раскроются листочки
(Разжимают кулачки, шевелят пальцами)
Чтоб деревья подрастали,
Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны
(Опускают руки, разводят пальцы в стороны)
Корни дереву важны
(Поднимаются, распрямляются) .
Психолог: Хорошо. Немного отдохнули. Я вижу на столе, для вас задание. (на столе лежат альбомные листы и цветные карандаши задание. Это задание на ориентировку в пространстве. Присаживайтесь за столы и слушайте меня внимательно.
Педагог-психолог называет задания, а дети выполняют их на листах:
-в верхнем правом углу нарисовать красный круг
-в нижнем левом углу нарисовать синий круг
-в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
-посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
-в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
(В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)
Педагог-психолог: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Ой, смотрите на дереве появился еще один листик:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Иногда бываю злая и коварная,
Вот вам ещё одно заданья.
Игра «Доскажи слово» - психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого – спасибо.
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит – добрый день.
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы – спасибо.
- Дети вежливые и воспитанные, говорят при встрече – здравствуйте.
- Во всех странах на прощание говорят все – до свидания.
Рефлексия.
Психолог: Что ж, ребята, вы молодцы. Отлично справились с этим заданием! Вам сложными показались задания Бабы – Яги? Вам понравилось наше путешествие?
- Спасибо, вам за помощь. Вы были очень добрые, отзывчивые, внимательные. И за это каждому из вас в память о нашем занятии я подарю сердечки с пожеланиями.
Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки.
Желаю вам:
- Добра и улыбок!
- Радости и удач!
- Веселья и успехов!
- Верных друзей!
- Хорошего настроения!
- Счастья и тепла!
Дети благодарят психолога. Здесь у нас еще есть сердечки – пожелания давайте их подарим нашим гостям!
Психолог: Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся друг с другом.
-Уходя при расставании, скажем нежно – До свидания!