Ирина Личман
«Я — частичка России!» Конспект НОД к празднику «День России»
День России важный государственный праздник! дети должны не только знать о нем, но и ощущать себя частичкой этого праздника, частичкой нашей страны.
Тема: "Я-частичка России!"
Цель: Патриотическое воспитание детей.
Задачи: 1. Воспитание в детях патриотических чувств
2. Информирование детей об основных понятиях: о нашей стране, президенте, флаге, гербе, гимне и т. д.
3. Формирование у детей чувства толерантности
4. Формирование у детей гражданской позиции
5. Введение их в социокультурный мир
Публикация «„Я — частичка России!“ Конспект НОД к празднику „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
6. Формирование чувства единства.
Проблема: Низкая информированность у детей о собственной социокультурной среде.
Актуальность: В наше время должно уделяться большое внимание патриотическому воспитанию. Ребенок с малых лет должен ощущать себя частью большой страны. В 90е-2000е года случился большое кризис в стране, который наложил отпечаток на детей, того времени. У большинства детей, воспитанного в тяжелые годы эпохи «Развала», наблюдается потеря жизненных ориентаций и жизненных смыслов, отсутствие гражданской позиции и снижен уровень чувства патриотизма. Учитывая этот опыт, необходимо строить новое, ответственное гражданское общество, с высоким чувством патриотизма. Наполнить для детей понятие «патриотизм» смыслом.
Участники проекта : педагог-психолог Личман И. Д., воспитатель Егорова Д. А., дети I – й младшей группы, дети старшей группы «Б».
Условия проведение : Группа или детская площадка.
Временные рамки: краткосрочный. 15-30 минут.
Реализация проекта
1. Беседа с детьми. Вопрос-ответ.
«А знаете ли вы как называется наша страна?»
«А знаете ли вы, что она самая большая в мире?»
«А знаете ли вы, кто стоит во главе нашей страны?»
«Какой у нас флаг?»
«Что еще Вы знаете о нашей стране?»
2. Просмотр короткометражного мультфильма про Россию. (Мультфильм из цикла "Гора самоцветов". Мы брали мультфильм, в начале которого, рассказывается о Ростовской области. Так же каждый может взять мультфильм, где говорится о его области или крае)14 минут.
Рефлексия. Обсуждение, что дети узнали.
- Вам понравился мультфильм?
- Про что рассказывали в мультфильме?
-Что интересного вы узнали?
3. Игра «Большой цветок»
Все дети становятся в круг. Обнимают друг-друга за талию. По команде, не размыкая круг нужно двигаться влево, вправо; По команде остановиться. Сделать наклоны вперед (Цветочек закрыт, наклоны назад - слегка прогнуться в спинке (цветочек раскрыт. То же самое, можно проделать, когда детки стоят спиной к друг другу, по кругу, держатся за талию, но нужно учитывать возраст детей, т. к. это более сложный уровень игры.
4. Изготовление флажков, где триколор - отпечаток детской ладошки.
Раскрашиваем каждому ребенку ладошку в цвет Российского флага. Ребенок ставит отпечаток на листе бумаге. (мы подписываем каждый лист) и прикрепляем его к трубочке или деревянной палочке. В зависимости от возраста, ребенок это может проделать самостоятельно, либо с помощью педагога.
*** Примечание:В младшей группе необходимо ограничить просмотр мультфильма до нескольких минут. Т. е. Взять только первую часть мультфильма, где сообщается общая информация о нашей стране и о крае/области.
Так же в младшей группе, игра "Цветок" может ограничиться только хороводом: влево, вправо; близко-далеко; изменяя темп движения.
Создание флажка упрощаем до отпечатка ладошки на листочке.