Наталья
Конспект НОД «Приключения бычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять и уточнять знания и представления о домашних животных и их детенышах, правильно называть и подражать их речи. Закрепить знание стихотворением А. Барто "Бычок". Развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами. Учить слушать и отвечать на вопросы, строить фразы. Воспитать любовь к животным, чувство сопереживания.
Ход.
1. Воспитатель организовывает сюрпризный момент: раздаётся плач маленького бычка, который идёт по шатающейся досточке.
(Дети с нетерпением ждут чего-то необычного, сверкая глазками. С чувством жалости рассматривают бычка, его досточку).
Темочки:
2. Воспитатель привлекает внимание детей к бычку и просит вспомнить стихотворение А. Барто "Бычок".
(Дети внимательно рассматривают бычка и, включая мыслительные процессы, вспоминают и хором читают стихотворение).
3. Воспитатель побуждает детей вступить в беседу об осторожности и правилах поведения в общественных местах, "опрашивая" бычка, почему он один на улице.
(Дети с удовольствием проявляют заботу и делятся знаниями, давая советы бычку о мерах безопасности в поведении в различных ситуациях).
Воспитатель: Почему ты гуляешь один? Где же твоя мама? Выясняет с детьми, что бычок потерялся, потому что убежал от мамы (плачет).
(Дети с сочувствием относятся к проблеме бычка и сопереживают ему).
4. Воспитатель предлагает детям помочь бычку найти его мамочку.
(Дети, переживая за малыша, готовы помочь бычку в поисках мамы).
Воспитатель: Ну тогда идём…
Занимательная пауза.
"Большие ноги
Шагают по дороге,
Маленькие ножки
Шагают по дорожке. "
(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста).
5. По дороге встречают овечку в загоне.
(Дети рады встрече с овечкой).
Воспитатель: Дети, это мама бычка? А кто это? А почему вы думаете, что это не его мама?
Дети отвечают: потому, что они не похожи, они разные (называют отличия).
Воспитатель: Как называется детёныш овечки?
Дети отвечают: Ягнёнок.
Воспитатель: Чем он питается?
Дети отвечают: Травой.
Воспитатель: Давайте покормим.
(Дети несут траву, выбрав её из всего на разносе).
Воспитатель: Как бодается овца?
6. Следующую встречают кошку и аналогично воспитатель задаёт вопросы.. А как называется детёныш кошки? А если их много?
(Дети рассказывают стихотворение
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком).
Двигательная пауза "Котятки" :
Все котятки мыли лапки,
Мыли ушки, мыли брюшки,
А потом они устали.
Сладко-сладко засыпали.
(Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: А вот и фотографии котят. Они одинаковые? Чем они отличаются? Предлагает угостить кошку тем, что она любит - молоком.
(Дети с восторгом и готовностью определяют и называют отличия между котятами. Самостоятельно выбирают лакомство для кошки, угощают её и котят).
7. Воспитатель далее организовывает встречу с собачкой в конуре и проводит подвижную игру "Лохматый пёс".
(Дети проговаривают слова речитатива и, закончив, убегают от собачки).
Воспитатель выясняет характер собаки.
(Дети мимикой и тембром голоса показывают злую и добрую собачку).
Воспитатель: Как называется детёныш собаки?
Дети отвечают: Щенок.
Воспитатель: Что же собака любит больше всего поесть?
(Дети выбирают косточку и угощают собачку).
8. Идут дальше и попадают на Птичий двор, где гуляют домашние птицы.
Воспитатель: Стоит ли искать маму бычка на птичьем дворе?
(Дети с интересом двигаются дальше и, включая логическое мышление, решают, что среди домашних птиц Коровы не будет).
Воспитатель: Ну раз уж мы здесь всё равно оказались, давайте посмотрим, кто тут есть.
(Дети рассматривают постояльцев птичьего двора, называют их).
Пальчиковый игротренинг "Петушок" :
Петя, Петя, Петушок
Покажи свой гребешок,
Вот так, вот так:
То ладошка, то кулак.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: А как поёт петушок?
Дыхательная гимнастика "Петушок".
(Дети встают прямо, руки врозь, поднять руки в стороны, похлопать по бёдрам. Выдыхая произносить: "ку-ка-ре-ку" - пять-шесть раз.
9. Раздаётся мычание коровы. Бычок видит мать, бежит к ней, радуется.
(Дети узнают Бурёнку и определяют, что она тоже ищет своего сыночка. Радуются вместе с бычком встрече с мамой).
Воспитатель: Как корова и бычок разговаривают друг с другом?
( Дети: звукопроизношение и звукоподражание детьми с разной громкостью и тембром голоса).
Дыхательная гимнастика "Корова и телёнок".
Воспитатель заканчивает:
Му-у-у.
Молочка кому? - угощает детей молоком из трубочки.
Воспитатель: Чем питается корова?
(Дети гордые собой и довольные тем, что помогли малышу найти свою маму и благодарят коровку за угощение. "Кормят" корову сеном).