МААМ-картинки

Конспект НОД «Приготовим вкусный салат»

светлана козьмина
Конспект НОД «Приготовим вкусный салат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Приготовим вкусный салат»

(средняя группа)

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая.

Задачи: формировать умение самим выбирать материал для рисования. Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина, и их пользе для здоровья. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, овал); счёт в пределах пяти; умение работать с трафаретом и шаблоном. Упражнять в употреблении множественного числа существительных в родительном падеже. Обогащать речь детей новыми словами (бордовый, оранжевый, хрустит). Воспитывать культуру поведения, вежливость.

Темочки:

Материал и оборудование: вилок капусты, свёкла, морковь, красный помидор. Маски овощей, геометрические фигуры, атрибуты для театра. Рисунки на отдельных карточках (солнце, дождь, почва, человек, лейка). Магнитная доска, трафареты и шаблоны овощей, ватман. Гуашь, акварель, карандаши цветные, фломастеры, восковые мелки, оборудование для сервировки стола.

Предварительная работа: дидактические игры «Овощи, фрукты», «Геометрическое лото». Рассматривание овощей, беседы об их пользе и условиях выращивания. Отгадывание загадок. Ежедневная работа по формированию культуры еды. Рисование с помощью трафаретов и шаблонов.

Организованная образовательная деятельность.

I. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель вносит подвижную игрушку зайца.

- А вот и я! Здравствуйте, дети!

Я принёс корзину с овощами, которые я очень люблю. Но перепутал все названия. Помогите мне, ребята, назвать правильно овощи.

II. Рассматривание и описание овощей. Загадывание загадок.

Воспитатель: Послушайте первую загадку:

В огороде вырастаю,

А когда я красным стану

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят.

Заяц: Это, конечно же, свёкла.

Дети поправляют: Помидор.

Воспитатель достаёт из корзины помидор.

Воспитатель: Какого цвета помидор?

Дети: Красный.

Воспитатель достаёт из корзины свё клу:

- Он такой же по цвету, что и свёкла?

Дети: Нет, они разного цвета. Помидор красный, свёкла другого цвета.

Воспитатель: Свёкла бордового цвета, помидор красный.

Дети: Свёкла бордового цвета.

Воспитатель: Свёкла больше помидора или меньше?

Дети: Больше.

Воспитатель: На какую фигуру она похожа?

Дети: На круг.

Воспитатель: Послушайте ещё загадку.

Оранжевый спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок

А подцепишь ловко

И в руках -(морковка)

Достаёт из корзины морковь.

- Какого цвета морковка?

Дети: Оранжевая

Воспитатель: На какую фигуру похожа морковка?

Дети: На треугольник.

Воспитатель загадывает загадку.

Всю осень модница на грядке

На голове платков десятки

И где там нос и где там рот

Никто никак не разберёт.

Воспитатель: Какого цвета капуста?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Круглая, большая.

Воспитатель: Что же осталось в корзине? Угадайте.

В золотистой шелухе

Больше нравится он мне

Стоит счистить шелуху –

Слёзы проливать начну.

Дети: Лук.

Воспитатель: На какую фигуру похож лук?

Дети: На круг.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько овощей мы достали из корзины?

Дети считают до пяти.

III. Беседа «Помощники для овощей».

Заяц: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как называются разные овощи. А теперь хочу узнать, знают ли дети, где я собрал овощи?

Дети: Они выросли на огороде, на грядке.

Воспитатель: Кто помог овощам расти, кто согревал их?

Дети: Солнце (воспитатель ставит картинку солнца).

Воспитатель: А кто поливал овощи?

Дети: Дождик и мы, когда дождей не было. Воспитатель ставит картинку дождя и лейки.

Воспитатель: На чём росли овощи?

Дети: Они росли в земле. Воспитатель ставит картинку почвы.

Воспитатель: Сколько же помощников у овощей?

Дети: Солнце, дождь, земля. 1, 2, 3.

Воспитатель: Ещё помогает человек. Он сажает их в землю, поливает, полет.

Выставляет карточку с изображением человека.

Дети: 1, 2,3,4.

IV. Динамическая пауза.

Воспитатель: Все мы овощи назвали. А сейчас мы поиграем, сами будем овощами. 1,2,3 повернись, в семена превратись. Дети садятся на корточки и опускают голову вниз.

- Бросила хозяйка семена в землю. Долго лежали они неподвижно. Потом пригрело солнышко, проклюнулись семена и превратились в росточки. (дети поднимают голову). Набежала тучка, полила их, и выросли овощи вкусные и красивые (дети встают, воспитатель надевает маски овощей). Подул ветерок и заиграл с листочками (дети машут руками, кружатся под музыку).

V. Игра «Чего не стало».

Воспитатель: Много овощей выросло. Наши овощи любят в прятки играть.

Дети (овощи) бегают под музыку. Когда музыка останавливается, воспитатель накрывает одного или 2-3 ребёнка, исполняющих роль овоща одного вида покрывалом.

- Кого не стало?

- Помидора (помидор, морковки (морковок) и т. д.

Воспитатель: Одна (-капуста, много (- капусты, один (- помидор, много (- помидор, один (- лук, много (лука) и т. д.

VI.игра «Подбери фигуру».

Зайчик: Вкусные овощи выросли. Теперь я знаю названия, цвет, да только забыл, какой он формы.

Воспитатель: Дети сейчас подскажут, какой овощ, на какую фигуру похож.

На столе лежат геометрические фигуры разных размеров. Дети выбирают фигуры каждый к своей маске. На масках нарисованы овощи.

VII. Рисование.

Воспитатель: Молодцы, все правильно выбрали себе фигуру. А теперь давайте нарисуем свой огород с овощами и подарим его зайчику, чтобы он не забывал ни цвет, ни форму овощей.

Дети подходят к ватману, берут трафарет или шаблон соответственно своему овощу и рисуют, самостоятельно выбирая материал для изображения и закрашивания. Зайчик благодарит детей за рисунок.

VIII. Настольный театр.

Зайчик: Спасибо. Дети, теперь я знаю, какой формы овощи. Но кто же из них главный?

- Давайте послушаем, что овощи сами о себе расскажут.

Воспитатель показывает театр:

«Капуста встретилась с луком и говорит: «Здравствуй, лук. Яиду на кухню, из меня там приготовят вкусное блюдо, потому что я самая главная. Я не только вкусная, но и полезная. Во мне много витаминов. Я ещё и лечебная. Мои листики прикладывают к ранам, они заживают. Из меня готовят борщ, рагу, голубцы и салаты».

Лук ей отвечает: «Нет, самый главный я. Без меня ни одно блюдо не обходится. Я богат витаминами, лечу простуду и насморк. Меня тоже пригласили на кухню».

Шли они и встретили морковь.

Морковь: «Меня пригласили как главный овощ на кухню. Меня кладут в салат, суп, борщ, рагу, салаты. Я чищу зубы. Во мне много витаминов».

Услышала это свё кла и говорит: «Главней всех я. Меня кладут в борщ, готовят вкусный салат, в моём соке есть лекарство от многих болезней».

Принесли овощи на кухню. Из них сделали вкусный салат. И все они в этом салате были вкусными и главными».

Дети помогают воспитателю накрыть на стол, моют руки и кушают салат. После еды Зайчик прощается и уходит, поблагодарив детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как приготовить вкусный хлеб»Конспект занятия «Как приготовить вкусный хлеб» Цель: закрепление знаний детей о процессе производства хлеба с использованием электромеханического устройства хлебопечь. Задачи: Обучающие:.

Фотоотчет «Приготовим сами мы салат для мамы»Фотоотчет «Приготовим сами мы салат для мамы» «Приготовим сами мы салат для мамы!» (фотоотчёт) Незнайкина Елена Юрьевна, МБДОУ д/с №8 "Радуга», г. Ликино-Дулёво Фотоотчет о проведении.

Дидактическая игра «Приготовим пиццу»Дидактическая игра «Приготовим пиццу» предлагаю вашему вниманию дидактическую игру. Цель: Создавать игровую ситуацию на основе полученных знаний о профессии повара. Задачи:.

Дидактическая игра «Приготовим для Мишки угощение» (средняя группа)Дидактическая игра «Приготовим для Мишки угощение» (средняя группа) Дидактическая игра "Приготовим для Мишки угощение" Цель. Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Закреплять знания о животных. Обогащать.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками»Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками» Цель: познакомить детей с процессом приготовления сока в домашних условиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением витаминов.

Конспект НОД «Вкусный компот» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить у детей знания о фруктах, овощах. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, Развивающая:.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия в средней группе «Приготовим винегрет»Конспект занятия в средней группе «Приготовим винегрет» Цель:научить детей делать винегрет Задачи: — закрепить знания детей об осени; -учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные,.

Ну очень вкусный салат. РецептНу очень вкусный салат. Рецепт В праздничный день хочется своих близких и любимых побаловать чем-то необычным. Я решила «блеснуть» салатиками. Рецепт первый. Салат выкладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приготовим вкусный салат»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 18:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Приготовим вкусный салат»» (включая файлы) размещена пользователем светлана козьмина (УИ 32803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД