светлана козьмина
Конспект НОД «Приготовим вкусный салат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Приготовим вкусный салат»
(средняя группа)
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая.
Задачи: формировать умение самим выбирать материал для рисования. Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина, и их пользе для здоровья. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, овал); счёт в пределах пяти; умение работать с трафаретом и шаблоном. Упражнять в употреблении множественного числа существительных в родительном падеже. Обогащать речь детей новыми словами (бордовый, оранжевый, хрустит). Воспитывать культуру поведения, вежливость.
Публикация «Конспект НОД „Приготовим вкусный салат“» размещена в разделах
Материал и оборудование: вилок капусты, свёкла, морковь, красный помидор. Маски овощей, геометрические фигуры, атрибуты для театра. Рисунки на отдельных карточках (солнце, дождь, почва, человек, лейка). Магнитная доска, трафареты и шаблоны овощей, ватман. Гуашь, акварель, карандаши цветные, фломастеры, восковые мелки, оборудование для сервировки стола.
Предварительная работа: дидактические игры «Овощи, фрукты», «Геометрическое лото». Рассматривание овощей, беседы об их пользе и условиях выращивания. Отгадывание загадок. Ежедневная работа по формированию культуры еды. Рисование с помощью трафаретов и шаблонов.
Организованная образовательная деятельность.
I. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: зайчик.
Воспитатель вносит подвижную игрушку зайца.
- А вот и я! Здравствуйте, дети!
Я принёс корзину с овощами, которые я очень люблю. Но перепутал все названия. Помогите мне, ребята, назвать правильно овощи.
II. Рассматривание и описание овощей. Загадывание загадок.
Воспитатель: Послушайте первую загадку:
В огороде вырастаю,
А когда я красным стану
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят.
Заяц: Это, конечно же, свёкла.
Дети поправляют: Помидор.
Воспитатель достаёт из корзины помидор.
Воспитатель: Какого цвета помидор?
Дети: Красный.
Воспитатель достаёт из корзины свё клу:
- Он такой же по цвету, что и свёкла?
Дети: Нет, они разного цвета. Помидор красный, свёкла другого цвета.
Воспитатель: Свёкла бордового цвета, помидор красный.
Дети: Свёкла бордового цвета.
Воспитатель: Свёкла больше помидора или меньше?
Дети: Больше.
Воспитатель: На какую фигуру она похожа?
Дети: На круг.
Воспитатель: Послушайте ещё загадку.
Оранжевый спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок
А подцепишь ловко
И в руках -(морковка)
Достаёт из корзины морковь.
- Какого цвета морковка?
Дети: Оранжевая
Воспитатель: На какую фигуру похожа морковка?
Дети: На треугольник.
Воспитатель загадывает загадку.
Всю осень модница на грядке
На голове платков десятки
И где там нос и где там рот
Никто никак не разберёт.
Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Круглая, большая.
Воспитатель: Что же осталось в корзине? Угадайте.
В золотистой шелухе
Больше нравится он мне
Стоит счистить шелуху –
Слёзы проливать начну.
Дети: Лук.
Воспитатель: На какую фигуру похож лук?
Дети: На круг.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько овощей мы достали из корзины?
Дети считают до пяти.
III. Беседа «Помощники для овощей».
Заяц: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как называются разные овощи. А теперь хочу узнать, знают ли дети, где я собрал овощи?
Дети: Они выросли на огороде, на грядке.
Воспитатель: Кто помог овощам расти, кто согревал их?
Дети: Солнце (воспитатель ставит картинку солнца).
Воспитатель: А кто поливал овощи?
Дети: Дождик и мы, когда дождей не было. Воспитатель ставит картинку дождя и лейки.
Воспитатель: На чём росли овощи?
Дети: Они росли в земле. Воспитатель ставит картинку почвы.
Воспитатель: Сколько же помощников у овощей?
Дети: Солнце, дождь, земля. 1, 2, 3.
Воспитатель: Ещё помогает человек. Он сажает их в землю, поливает, полет.
Выставляет карточку с изображением человека.
Дети: 1, 2,3,4.
IV. Динамическая пауза.
Воспитатель: Все мы овощи назвали. А сейчас мы поиграем, сами будем овощами. 1,2,3 повернись, в семена превратись. Дети садятся на корточки и опускают голову вниз.
- Бросила хозяйка семена в землю. Долго лежали они неподвижно. Потом пригрело солнышко, проклюнулись семена и превратились в росточки. (дети поднимают голову). Набежала тучка, полила их, и выросли овощи вкусные и красивые (дети встают, воспитатель надевает маски овощей). Подул ветерок и заиграл с листочками (дети машут руками, кружатся под музыку).
V. Игра «Чего не стало».
Воспитатель: Много овощей выросло. Наши овощи любят в прятки играть.
Дети (овощи) бегают под музыку. Когда музыка останавливается, воспитатель накрывает одного или 2-3 ребёнка, исполняющих роль овоща одного вида покрывалом.
- Кого не стало?
- Помидора (помидор, морковки (морковок) и т. д.
Воспитатель: Одна (-капуста, много (- капусты, один (- помидор, много (- помидор, один (- лук, много (лука) и т. д.
VI.игра «Подбери фигуру».
Зайчик: Вкусные овощи выросли. Теперь я знаю названия, цвет, да только забыл, какой он формы.
Воспитатель: Дети сейчас подскажут, какой овощ, на какую фигуру похож.
На столе лежат геометрические фигуры разных размеров. Дети выбирают фигуры каждый к своей маске. На масках нарисованы овощи.
VII. Рисование.
Воспитатель: Молодцы, все правильно выбрали себе фигуру. А теперь давайте нарисуем свой огород с овощами и подарим его зайчику, чтобы он не забывал ни цвет, ни форму овощей.
Дети подходят к ватману, берут трафарет или шаблон соответственно своему овощу и рисуют, самостоятельно выбирая материал для изображения и закрашивания. Зайчик благодарит детей за рисунок.
VIII. Настольный театр.
Зайчик: Спасибо. Дети, теперь я знаю, какой формы овощи. Но кто же из них главный?
- Давайте послушаем, что овощи сами о себе расскажут.
Воспитатель показывает театр:
«Капуста встретилась с луком и говорит: «Здравствуй, лук. Яиду на кухню, из меня там приготовят вкусное блюдо, потому что я самая главная. Я не только вкусная, но и полезная. Во мне много витаминов. Я ещё и лечебная. Мои листики прикладывают к ранам, они заживают. Из меня готовят борщ, рагу, голубцы и салаты».
Лук ей отвечает: «Нет, самый главный я. Без меня ни одно блюдо не обходится. Я богат витаминами, лечу простуду и насморк. Меня тоже пригласили на кухню».
Шли они и встретили морковь.
Морковь: «Меня пригласили как главный овощ на кухню. Меня кладут в салат, суп, борщ, рагу, салаты. Я чищу зубы. Во мне много витаминов».
Услышала это свё кла и говорит: «Главней всех я. Меня кладут в борщ, готовят вкусный салат, в моём соке есть лекарство от многих болезней».
Принесли овощи на кухню. Из них сделали вкусный салат. И все они в этом салате были вкусными и главными».
Дети помогают воспитателю накрыть на стол, моют руки и кушают салат. После еды Зайчик прощается и уходит, поблагодарив детей.